Невроз навязчивых состояний и фобии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 36. Диагноз невроз навязчивых состояний. Принимала препараты мексидол 250 и карбомазепин 1табл. 2т. глицин все 3 раза в день. Это в ПНД. Пролежала недели полторы. Вышла, было лучше, могла одна по магазинам ходить за 1 км. от дома. Но потом случился срыв, попала в больницу с панкреатитом. Там насмотревшись как люди умирают стало плохо. А вообще муж говорит, что началась вся моя история когда изрядно выпив алкоголь я на следующий день болела, а потом начались все эти неурядицы. Стали расти, за 5 лет выросли, что из города ни ногой. У меня хондроз шейно-грудной и кифоз грудной. Мне страшно было, когда я чуть сознание не потеряла, просто встала открыть дверь и меня замутило. Я вся белая стала, ужасная боль в груди, муж скорую вызвал, сказали нервы. Но доктор я живу хорошо, муж любит и сын, но они любят ходить по гостям, а я после этого нет. Мне страшно, ужасная одышка и голова кругом, боль сильнейшая в груди. Знаю, что не сердце, проверяла, но ещё в жару давление вверх и плохо почему, объясните. Я ведь энцефалограмму делала, все нормально у меня. В ПНД сознание теряла, а они мне эпилепсию поставили. Но когда сдавала ЭЭГ все сняли. Простите может вы подскажете лечение и вопрос можно ли алкоголь в малых дозах при лечении и как помочь сыну пока не поздно. Я препараты не пью уже 6 мес., надеясь на себя, пробовала фенибут, пропила пять дней. Да, помог, решила бросить да резко, два дня отходила, ломки были, думала умру, но перенесла все же. С психологом у нас не заладилось, она мне не понравилась. На сеансах была, музыка, пианино, а я его ненавижу с детства, т.к. соседка играла день и ночь. Вообще страх у меня был до замужества если нет в общественных местах туалета все, кранты, диарея обеспечена и тремор. Но я хоть ездила везде и в деревню и в другой город, а сейчас все, дома и рядом река Волга, отдых. Если ехать на пикник, то муж рулит, я выпиваю, иначе никак. Прошу вас что вообще за диагноз у меня доктор и сколько нужно на восстановление?? Может мануальщик поможет, ведь у меня пережаты нервы в позвонках. И в последнее время не переношу громкую музыку и ТВ громко. И непонятное состояние, когда смотрю триллер, становится плохо, одышка, грудь болит. Прошу дайте ответ на вопросы мои. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Оля Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Добрый вечер, Оля!
Очень хотелось бы отметить сразу следующее: я – не доктор, я – психолог и буду Вам отвечать в пределах своей компетенции (вы дважды в описании Вашей проблемы обращаетесь к доктору).
Невроз навязчивых состояний или обессивно-компульсивное расстройство – это психическое расстройство, при котором у больного непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли, так называемые обессии. Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий - компульсий. Спровоцировать навязчивые мысли способны любые незначительные события — такие, как посторонний кашель, соприкосновение с предметом, который воспринимается больным как нестерильный и неиндивидуальный (поручни, дверные ручки и т. п.), а также личные опасения, не связанные с чистотой. Обсессии могут носить страшный или непристойный характер, чаще чуждый личности больного. Обострения могут произойти в местах большого скопления людей, например, в общественном транспорте. Компульсии- это дейтсвия, которые представляют собой ритуалы, призванные предотвращать или минимизировать опасения. Такие действия, как постоянное мытьё рук и умывание, сплёвывание слюны, многократное предотвращение потенциальной опасности (бесконечная проверка электроприборов, закрытия двери, закрытия молнии на ширинке), повторение слов, счёт. Например, с целью убедиться, что дверь закрыта, больному необходимо дёргать ручку определённое количество раз (при этом считать разы). Проведя ритуал, больной испытывает временное облегчение, переходя в «идеальное» постритуальное состояние. Однако спустя какое-то время всё повторяется заново.
Есть ли сходство вашего состояния с вышеописанным описанием ОКР? Есть ли у Вас навязчивые мысли, какие они? Возникает ли тревога от этих мыслей? Есть ли у Вас определенные ритуалы – повторяющиеся действия нерационального характера (несколько раз проверить, закрыты ли двери; которые помогают Вам справиться с тревогой? Если ответы утвердительные и Ваше состояние похоже на вышеописанное, тогда будем исходить из того, что у Вас ОКР. ОКР хорошо поддается поведенческой или бихевиоральной психотерапии.
Однако у меня возникли сомнения в этом, так как Вы, в основном жалуетесь на: необьяснимые боли в груди, головокружение (до потери сознания), отдышку – это неврологические симптомы, которые могут говорить о нарушении кровообращения в головном мозгу, возникающем вследствие спазма сосудов и мышц при различных заболеваниях спины, таких как шейно-грудной хондроз и кифоз, в том числе. Эти вопросы решают врачи, соответственно - невропатолог и ортопед. На вопросы о том, поможет ли Вам мануальная терапия и откуда у вас в жару давление, я ответить не компетентна, так как я не врач. С первым вопросом обратитесь к ортопеду, со вторым- к терапевту или кардиологу.
Чтобы дать Вам грамотный ответ, мне необходимо подробное описание Вашего психологического состояния. Начнем по-порядку.Сколько лет Вам было , когда «начались Ваши проблемы? Что именно Вы подразумеваете под «вашими проблемами» ( меня интересуют психологические проблемы – страхи, навязчивые идеи, тревога и пр.)? Что именно усугубилось за 5 лет настолько, что «из города ни ногой»? Если вы не покидаете дом/улицу/район/город из-за страха, то чего именно Вы боитесь? На что именно Вы жалуетесь: на страх покидать дом/улицу/район/город , или на страх оказаться среди других людей (и каких именно людей в каких ситуациях вы боитесь, если да )?
Когда, во сколько лет Вы впервые попали в ПНД? Сколько раз Вы лежали там? Кстати, обострение панкреатита никак не относитья к заболеваниям, которые лечат в ПНД, т.е. к психиатрии, это гастроентерологическая проблема, иными словами – с животом и пищеварением. То, что вам стало плохо от вида умирающих людей – вполне понятно, в такой ситуации плохо стало бы практически любому. Вопрос в том, насколько Вам стало плохо? Что именно вы испытали? Эти ли переживания теперь Вам мешают покинуть дом?
Какой шифр Вашего диагноза по МКБ (узнайте обязательно, если не знаете до сих пор)? Иногда пациенту в ПНД не говорят прямо, какой у него диагноз, заменяя его другим, но по шифру можно самостоятельно посмотреть в интернете. При различных расстройствах психики применяются разные виды психотерапии и спихологической помощи, поэтому знать Ваш точный диагноз для меня – важно.
Вы пишите, что до замужества испытывали страх, если в общественных местах не было туалета и он сопровождался тремором и диареей. Итак, когда этот страх возник впервые? Были ли увас другие психологические и/или необычные проблемы? Расскажите об отношениях с родителями, о том, как они Вас воспитывали. Почему Вы боялись, что где-нибудь не будет туалета? Вы испытывали страх. Только если точно знали, что туалета нету, или даже,если просто предпологали это? Есть ли этот страх сейчас? Если нет, то чего Вы сейчас боитесь? Что именно заставляет Вас оставаться все время дома?
Я рекомендую Вам , прежде всего, решить свои медицинские проблемы сейчас и решать в будущем - по мере их возникновения: у кардиолога, терапевта, ортопеда и психиатра. Очевидно, что у Вас не эпилепсия, но, мне кажется, необходимо уточнить диагноз. Было бы неплохо, если бы вы проконсультировались еще хотя бы у 1-2 специалистов-психиатров, независимых друг от друга, чтобы получить более обьективную характеристику своего состояния. На данный момент, кроме давнего страха от отсутсвия общественных туалетов, я не вижу, в чем заключаются Ваши психологические проблемы. Если Вам мешает отдышка и головокружение, - то это, скорее всего, не имеет никакого отношения к психологии. Другое дело, если отдышка и головокружение возникают вследствии страха. Опять-таки, необходимо уточнение – какого именно страха. Во втором случае можно попытаться скоррекировать Ваше состояние методами психологии и психотерапии (когнитивной, бихевиоральной). Но, если у вас были обращения в ПНД, то в таком случае, психолог и психиатр работают вместе, каждый – в своей области решения Ваших проблем. Относительно алкоголя: вам категорически нельзя употреблять любой алкоголь в любых дозах во время лечения любыми препаратами.
Всего Вам хорошего, будьте здоровы!