Всегда волнуюсь при общении. Страх быть на улице.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие! Кто обратит внимание на это письмо. Меня зовут Оксана, мне 27 лет, за мужем двое детей, сижу по уходу за детьми. Казалось бы все хорошо, крепкая семья. Но каждый день происходит преодоления себя в обычных делах. Я считаю что муж не обязан выслушивать рассказы о моих комплексах и как мне трудно. Да и мне не ловко, кто захочет жить с жалким человеком , пытаюсь держать себя , но замыкание приводит к не лучшему, мне нужна помощь, муж мне посоветовал что бы я выговорилась психологу. Он понимает меня, знает , что у меня было трудное детство. В детстве я всегда была лишним , я чувствовала себя только так . Даже мало говорила и никогда не проявляла интерес ни к чему. Только мило улыбалась. Со стороны говорили всегда какая миленькая скромная девочка. Моя мама из хорошей семьи, но она была молода , и любила выпить в веселой компании, они вели себя как будь - то меня нет- ужасные , пошлые , противные. Она всегда пила. Три дня в неделю. Если в школе у меня выходной, то трезвой я ее практически не видела. Мне сейчас 27 лет , только сейчас попустилась. Она любит меня, но такой любви мне было недостаточно, что бы стать уверенным в себе человеком. У меня нет уверенности правильно ли я принимаю решения всегда волнуюсь. После школы я поступила в университет. Школа для меня была цветочки, ягодки начались в студенчестве , а так же далее на работе. Однокурсники были уже сформированные, такие все из себя , а про меня говорили, у меня нет своего мнения. На работе и в университете я существовала, в душе как в тисках, а на людях всегда с милой улыбкой. Меня не уважали некоторые дерзкие личности, в воздухе висело: что с ней можно о чем то поговорить?! Я всегда знала себе цену но не умела никак заявить о себе, умела только все терпеть. Такую внешне милую повстречал и полюбил мой муж. И даже не разочаровался , так как оказалось , что человеческие качества у меня были хорошие. Вот была предыстория. Я состоялась как мать и жена, но как личность неуверенная и всегда волнуюсь, абсолютно по любому поводу. Заработала гипотонию и панические атаки. Когда общаюсь с людьми могу побледнеть, покраснеть , руки трясутся, голос дрожит в глазах испуг. И тут у меня посещает мысль что собеседник думает, что я алкоголик или наркоман. Выйти на улицу для меня не просто. Если я куда то иду, то уже с порога стартую и мчусь быстрым шагом. Медленно ходить не умею, не могу расслабиться, если одна. Постоянное напряжения выкачивает у меня силы. Мне трудно работать , чего то достигать. Если так пойдет дальше , то через десять лет я буду седовласый мямлей. И вполне вероятно без мужа. Или инсульт от волнений. Принимаю почти каждый день цитрамон и пустырник. Но мне нужно побороть неуверенность свою.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Пимшина Наталья Валерьевна.
Здравствуйте, Оксана. Неуверенность в себе очень неудобная вещь, но она исправима. Хорошо что Вы решили разобраться с этой ситуацией. Существует много решений этой проблемы. Детство мы изменить уже не сможем, и нам надо работать с тем что имеем. Необходимо целостное понимание проблемы. Попробуем все разложить по полочкам. Как Ваше состояние менялось последние 10 лет? Были ли периоды когда не было панических атак, или они были слабее? Что могло способствовать этому? В каких ситуациях Вы чувствуете себя комфортно, в безопасности?
Хвалите себя, ведь даже создать семью не каждый сможет. Не бойтесь делиться своими переживаниями с близкими людьми, это часть Вас, а не нытье. Что бы избавится от страхов, для начала вы должны понять что это не дискомфорт для других.
Вы пишите что люди считают Вас неинтересным человеком, я думаю что это Ваше субъективное мнение, возникшее из-за неуверенности. Вам необходимо больше практики безопасного общения. Можно организовать безопасную среду. Чат - отличный вариант.
Что касается ситуаций с паническими атаками, то тут хорошо бы поработать со специалистом. Панические атаки — это всего лишь реакция страха. А работа со страхом всегда предполагает встречу с ним. Вместе со специалистом вы проработаете свои стрессовые ситуации, научитесь их контролировать. В основе панических атак лежат невротические личностные особенности. На самом деле справится с ними очень легко. Психокоррекционная программа может быть построена на диалоговой, телесно-ориентированной и когнитивно-поведенческой терапии.
Так же можно задуматься о смене образа жизни, и тут уже что Вам больше подойдет. Помогает физическая активность, аэробика или занятия йогой. Новые увлечения тоже помогает восстанавливать внутренние ресурсы. Начинайте жить осознанно, ценить себя, обратите внимание на свой внутренний мир. Я верю что все у Вас получится.