Панические атаки или последствие алкоголя?

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 29 лет, работаю шеф поваром , в 25 лет мне поставили диагноз гипертония второй степени в связи с чем я не пошел в армию. Особых жалоб на здоровье у меня никогда не было , четыре года назад мне сообщили что у моего отца Саркома кости черепа , тогда я начал выпивать , сначала это было просто пиво по вечерам , потом крепкий алкоголь, отец умирал в мучениях , и думал что после его смерти брошу и все закончиться ,но нет отца не стало а я выпиваю до сих пор . Я всегда был очень эмоциональным человеком,
много переживаю даже по пустякам , постоянно о чем то думаю , как поступить как сделать как сказать и так далее , в последнее время у меня начались приступы, их было 3,( примерно 2 недели между каждым) первый случился в Москве на работе, перед этим с вечера выпивал на дне рождения друга, на работе ни с того ни с сего сильно закружилась голова ,я подумал что давление, положил под язык таблетку и пошел умылся, но стало усиливаться чувство страха, знакомы повез меня в гостиницу и по дороге стало еще хуже, вызвали скорую , врач померил давление дал таблетку и сказал что это от выпивки и что пора завязывать велел поспать и все пройдет, я выспался и мне действительно стало легче но давление высокое держалось еще несколько дней, я как то забыл про это но через 3 недели опять случились похожие симптомы , не так сильно выражено, но было страшновато , и недавно совсем опять такой же синдром , страхи что что то в мозгу у меня, с начало думал что дело в давлении , у меня гипертония второй степени, но потом заметил что оно поднимается не на много 145\100 для меня это норма и я его не чувствовал раньше, начинает кружиться голова , сердце бьется часто , паника и мысли как будто сейчас умру, пробивает холодный пот , немеют пальцы рук,еще проблемы со сном часто, во сколько бы ни лег просыпаюсь рано часов в 4-5 утра, в остальное время я чувствую себя отлично , хорошее настроение и ничего не болит, это очень мне мешает ,приступы наступали неожиданно резко , все три раза после дороги в другой город , по приезду, что делать ?
Автор вопроса: Юрий Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Юрий.
Вашу задачу нужно решать как можно быстрее.
Итак, что, собственно говоря, такое - панические атаки? Это приступ страха, выраженный в чрезвычайно сильной форме и обусловленный, чаще всего, опасениями за свою жизнь.
В - общем, бороться надо со страхом.
Психология знает несколько активных методов борьбы со страхами.
Первый - разоблачение страха.
Считается, что гипертрофированный страх , не обусловленный конкретной ситуацией, иррационален. Скажем, страх темноты, боязнь высоты и т.д.
То есть, когда мы начинаем подводить некую рациональную основу, рационально анализировать причины страха, то это помогает на сознательном уровне создать некий блок , препятствующий бесконтрольному "расползанию" этого страха до уровня панической атаки.
Если мыслить примитивно, то единствнный реальный фактор, угрожающий Вашему здоровью - алкоголь! То есть, его чрезмерное потребление.
В данном случае, как никогда уместна формула "всему надо знать меру"!
Алкоголь, являющийся сильным антидепрессантом, снимающий даже болевые ощущения, в дозах, индивидуально неумеренных начинает вдруг действовать совершенно противоположно: ощущения, с которыми Вы ведёте борьбу, вдруг усиливаются и оборстряются!
Коварен алкоголь ещё и тем, что это - антидепрессант КОРОТОГО срока ДЕЙСТВИЯ, вызывающий ПРИВЫКАНИЕ!
То есть, вместо блокировки , скажем, деконструктивных болезненных мыслей, алкоголь начинает их усиливать, обостряет ощущения, гипертрофирует какие-то сигналы тела, имеющие совершенно обычный характер.
Человеку в состоянии алкогольного опьянения трудно контролировать свои мысли и управлять своими ощущениями. А именно в контроле и управлении секрет победы над паникой.
Как же можно рационально развенчать страх, если ты плохо соображаешь?
Короче, Вам пить надо бросать. Чем скорее и радикальнее, тем лучше.
На рационально уровне надо бы осознать, какова реальная степень угрозы вашему здоровью! Если Вы - здоровый человек, то чего , спрашивается, бояться??? Но то, что Вы - здоровы, может констатировать ТОЛЬКО ВРАЧ!
Обследуйтесть! Это и будет путь к победе над страхом!
Второй способ - понимание того, откуда всё берётся.
Тут всё просто:
Импульс в виде ощущения (боль, спазм и т.д., сопутствующее напряжение) - мысль (напряжение усиливается) - усиление ощущения + сильное напряжение - потеря контроля над мыслями - усиление ощущения - паника - и т.д.
То есть, вот такой своеобразный замкнутый круг!
И если заставить себя разорвать этот круг (где угодно и как угодно), то неприятности прекратятся!
Легче всего заставить себя просто МЫШЕЧНО расслабиться!
Мышечное расслабление - ключ к управлению собой и снятию многих, очень неприятных ощущений. Но главное - это ключ к тому, чтобы наши мозги немножко отдыхали и переключались от разных "наворотов" и без применения всяких "антидепрессантов быстрого, но короткого " действия.
Чтобы снять мышечное напряжение нужно просто сделать нормальный полный выдох, СПОКОЙНЫЙ НОСОВОЙ вдох и снова выдох!
Расслаюление - это всегда именно выдох!
Слышали же , наверное, : "Выдохни!" Так иногда говорят, имея ввиду именно "расслабься"!
Вот и Вам надо научиться расслабляться.
Мы "разорвали" круг напряжения. Мы ощутили некоторое облегчение СРАЗУ! Но мы не останавливаемся - мы продолжаем: спокойное умеренное дыхание и расслабление мышц на выдохе.
Про себя можно считать, говорить обычные стандартные "волшебные" фразы и слова-приказы:
"Спокойствие", "Уверенность", "Расслабление" или "Я спокоен", "Я уверен", "Я расслаблен".
Именно в такой форме. Эти слова и фразы очень хорошо "ложаться" на самый долгий выдох. Их можно даже говорить вслух. Это будет здорово!
Добиваясь мышечного расслабления, следите за основными группами мышц:
1. Лицо (лоб, скулы, язык, веки, брови)
2. Шея
3. Плечи (должны быть опушены и чуть сведены внутрь)
4. Руки (особенно кисти)
5. Ноги (ступни, икры, бёдра)
6. Спина (поэтому лучше лёжа).
Мышечное расслабление+упорядоченное дыхание снимут любые панические атаки и даже неприятные физические ощущения!
И! ДАВИТЕ ПАНИКУ В САМОМ ЗАРОДЫШЕ! Паника вырастает из простой тревожности на фоне усталости или чего-то другого! Поэтому:
КАК ТОЛЬКО ЧУВСТВУЕТЕ БЕСПОКОЙСТВО, ЗАСТАВЛЯЙТЕ СЕБЯ РАССЛАБИТЬСЯ!
Удачи. А. Журавлёв