Как избавиться от страха, что умрут близкие?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Мне 24 года, я из России, но последние 3 года проживаю в другой стране, нашла себя здесь и не хочу возвращаться. Когда мне было 15 лет, моя мама умерла от рака (саркома матки). Я осталась с отцом. У нас большая разница в возрасте, ему сейчас 83 года. Он продолжает работать, выезжает в командировки, у него есть женщина. Но с того самого дня, когда моя мама умерла, я постоянно боюсь,что скоро с ним что-нибудь случится.
Сама по себе я достаточно счастливый человек, уравновешенный, оптимистично настроенный. Но очень часто (от несколько раз в месяц до несколько раз в неделю) я не могу заснуть, начинаю плакать. Потом проходит само по себе, пью мелиссу и валерьянку. Дошло до того, что я не могу говорить о семье вообще.
Также, несмотря на мои хорошие отношения с отцом, я не люблю возвращаться в Россию, хотя и езжу очень редко. Каждый такой приезд для меня испытание. Разговоры с отцом становятся все тяжелее - особенно, когда он начинает говорить о состоянии здоровья (у него высокое давление). Еще я накручиваю себя, что отцу может быть одиноко из-за того, что я живу в другой стране. Хотя изначально это была его идея, и он принимает ситуацию. Кроме меня, у него есть еще двое взрослых сыновей от первого брака, двое внуков и внучка, все старше меня.
Подозреваю, что у меня осталась детская травма: когда мне было года 4-5, мама спросила, что я буду делать, если она умрет. Я тогда ответила, что останусь с папой. Она сказала, что ведь папа тоже скоро умрет. Я тогда заплакала, что нет, на этом разговор закончился. Позже эта тема никогда не поднималась, но я все детство боялась, что родители умрут.
Подскажите, как перестать думать о неизбежном? Это отравляет жизнь, не дает работать. Может ли это просто быть страх того, что я останусь одна? Молодого человека у меня нет. Подругам жаловаться не хочется.
Других родственников, с которыми я бы поддерживала отношения, у меня нет, кроме тети (вдова папиного двоюродного брата). То, что она умрет, пугает меня не меньше. Ей 77.
Большое спасибо за Вашу помощь!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ольга!
Внимательно изучив ваше письмо, я хочу предложить вам поразмышлять над двумя вопросами:
- смерть, как явление;
- одиночество, как причина потери родных.
Страх смерти является одним из самых распространенных страхов человека. В чем причина его популярности? Он возникает в связи с инстинктом самосохранения, которым наделен каждый из нас. Полностью преодолевать страх не нужно, да и опасно, ведь этот страх – своего рода защита, которая не дает нам ежедневно ставить себя в опасные ситуации, в которых мы можем погибнуть. Страх смерти чаще всего связан с непониманием того, что с нами произойдет после смерти. Нас пугает неизвестность, ожидающая нас после смерти, а не сама смерть. Что предпринять, чтобы неизвестность нас больше не пугала? Превратить ее во что-то известное, к примеру, определиться со своими взглядами на существование загробной жизни. Если вы считаете, что загробная жизнь есть, то смерть не является конечным пунктом нашего бытия, это лишь промежуток, ведь душа бессмертна. А значит, смерть не будет для вас критическим явлением. В этом вопросе, верующим людям намного легче, они верят, что после физической смерти перейдут в вечную жизнь, будут рядом со своими близкими и любимыми, их жизнь продолжится в другом мире, рядом с Богом. Для них смерть - это переход из одной жизни в другую. Возможно, вам стоит в молитве обратиться к Богу и открыть перед Ним свои тревоги и терзания. Молитва- это разговор с Всевышним, после которого обязательно прейдет облегчение.
Еще один способ, каким образом побороть страх.
Я хочу предложить вам универсальную технику избавления от страхов. Ее суть в следующем.
Сначала нарисуйте свой страх. Так вы вынесете негатив, который скопился внутри вас вовне. Дальше, поговорите со страхом. Скажите ему то, что вам хочется, попрощайтесь с ним раз и навсегда, почувствовав, что вы его хозяйка, что вы сильнее и имеете власть над ним. Затем нужно уничтожить рисунок: порвать, сжечь, скомкать и выбросить, так как вам захочется.
Итак, вы сначала извлекли из себя свой страх во внешний план, а потом избавились от него.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
Как правило, постоянные опасения за жизнь родных возникает после смерти одного из членов семьи. Таким образом, психика пытается справиться с сильным негативным эмоциональным потрясением. То есть идет поиск «продуктивного» выплеска тяжелых эмоций – проявлять тревогу о живых. Таким образом, человек пытается справиться с чувством утраты. И тот случай из детства, о котором вы упомянули в письме, вполне возможно запечатлелся у вас на подсознательном уровне. Негативные эмоции и чувство безысходности, которые вы пережили в маленьком возрасте, сейчас вам не дают покоя. Вас пугает одиночество, вы боитесь остаться одна без опоры и помощи близких. Это совершенно нормальное переживание, которое испытывают все люди. Для человека жизненно необходимо, чтобы кто-то был рядом и мог его поддержать. Но смерть неизбежна, убедите себя в том, что это естественное явление, которое вы сможете перенести. Предлагаю вам сделать такое упражнение:
В спокойной обстановке, в своем воображении представьте то, чего вы больше всего боитесь, переживите это событие, почувствуйте его. Таким образом, вы подготовите свою психику, и станете гораздо проще относиться к этому вопросу. Жизнь продолжается, и вы должны научиться жить в социуме, стремиться к тому, чтобы иметь друзей, создать семью, родить детей. Человек никогда не будет одинок, если сам себя не обречет на одиночество.
Ольга, я уверена, что вы справитесь с этой проблемой, и будете наслаждаться счастливой жизнью!
Если у вас еще возникнут вопросы, пишите мне в скайп, буду рада оказать вам поддержку.