Родители не разделяют мои интересы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год и я живу с родителями. Поскольку мой родной отец умер, мама живёт с мужчиной. Живут они вместе 6 лет, ему 30 лет а моей маме 40. У меня не так давно появился брат, ему 3 года. Проблема собственно в том, что отчим меня ненавидит и пытается во всем упрекнуть. У меня не так много времени, я учусь в академии, у меня тренировки, так же я работаю тренером, раньше я работала на ночной работе в кафе, так его не устраивало что я зарабатываю много денег, покупаю все в дом, то хоз.товары, то продукты, то малышу или маме дорогие витамины, крема. Он мне всячески пытался показать, что он не доволен моей работой. Из за многочисленных скандалов мне пришлось уйти с ночной работы. Сейчас я начала играть в свободное время в компьютерные игры, так теперь он скандалит из-за того, что я играю. У меня мама уволилась с работы, и как я понимаю, боится с ребёнком остаться одна. Я каждый месяц получаю от государства 8 тысяч рублей из за смерти папы, как правило дома я не питаюсь, он меня не содержит никак и от него я не завишу. У мамы не так давно начала болеть поджелудочная на почве нервов. Мой отчим на прямую со мной не скандалит, он действует через маму. Раньше я мало помогала по дому из-за занятости. Сейчас опять-же я начала все мыть дома, убирать. Но это никто не ценит. У меня никогда не было своей личной жизни, никогда я не ездила в лагеря, никогда не жила одна, никогда у меня не спрашивали чего я хочу в этой жизни. У меня от отца осталась квартира, но мама пока не разрешает туда съезжать, говорит закончишь учебу, поедешь.
Я не могу жить в такой атмосфере, я считаю не нормальным ограничивать взрослую дочь в чем-то. Ведь на работу мне нельзя, играть мне на компьютере нельзя, с ночёвкой куда-то так проблема тоже.
Я пытаюсь маме объяснить, что я не ребенок и в праве делать то, что захочу. Но она меня не слышит и всегда на стороне отчима или просто молчит. Я уже не знаю что мне делать в данной ситуации, надоело что на меня давят. Я понимаю ещё в 15-18 лет ограничивать, но не в 21 год говорить в 22.00 чтобы выключала компьютер. Раньше отчим ссылался на то, что я не плачу за интернет. Мол нечего сидеть, будешь платить, будешь сидеть. Так я начала платить, но ситуация не изменилась.Вчера буквально из-за этого у меня был срыв. Весь дом вымыла, сделала дела, села поиграть, посидела 3 часа и на меня как всегда начали кричать. Я маме сказала, что я не ребёнок и мне надоело это слушать. Так дело дошло до того, что отчим отрезал провода. Сегодня я ни с кем не разговаривая даже не выпив чая ушла на учебу. Прошу Вас, помогите советом, может я не права в данной ситуации.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Виктория!
Вы абсолютно правы в том, что Вы уже не ребёнок.
Так почему же к Вам относятся не как к взрослому человеку?И чем же взрослый человек отличается от ребёнка?
Взрослый умеет управлять своими эмоциями, свободен в своих поступках,несёт ответственность не только за себя, но и за других, и ,наконец, он сам принимает решение относительно своего образа жизни.
Если Вы считаете себя взрослой, то и поступать должны соответственно.
Теперь поговорим о Вашей семье. Отчим, как Вы пишите, ненавидит Вас. Как вы думаете, почему? И как Вы сами к нему относитесь?
Его не устраивало, что Вы много зарабатывали и покупали маме дорогие крема и витамины. Не думали ли Вы, что он воспринимал это как вызов с Вашей стороны побороться за внимание мамы, чувствовал в Вас соперника, который вторгся на его территорию( забота о любимой женщине), а в Вас говорило ЭГО ( я-ребёнок), у которого забирают маму. Отсюда его самозащита перед Вами- придирки, контроль, скандалы. Он не уверен в Вашем к нему расположении (не пробовали ли Вы наладить с ним отношения?).
Для начала станьте взрослой, "оторвитесь" от мамы и начните свою автономную жизнь по-своему усмотрению. Если понадобиться, то подумайте о раздельном проживании с родителями. Поговорите с мамой и отчимом, спросите,что их не устраивает, расскажите о своих проблемах в общении с ними. Дайте понять отчиму, что Вы не " посягаете на его территорию".
После разговора Вы поймёте, сможете ли продолжать совместное проживание.
Заживите своей жизнью (друзья, увлечения, учёба, работа). У Вас сейчас самый прекрасный возраст для этого. А маме позвольте жить собственной жизнью. Любите её, помогайте ей, не делая сильный акцент на собственной значимости. Она Вас любит, и будет любить всегда, ведь Вы её ребёнок. Не берите на себя чужие роли ( то,что должен делать мужчина).
Удачи Вам и всего наилучшего!