Мать не дает никакой жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Даже не знаю с чего начать. Пойду по порядку. Отец ушел из семьи когда мне еще и года не было, наверное с этого все и началось. Больше мужчин у нее не было. С тех пор ка я начала сама себя помнить, я слушала от матери такие слова что я безмозглая, что я ни на что не гожусь. Очень часто била меня всем тем что под руку попадет. Била и оскорбляла меня в подростковом возрасте при друзьях. С 16 лет у меня началась взрослая жизнь, я по мимо учебы подрабатывала, в 17 лет устроилась на постоянную работу, так как денег никогда мне она не давала. Когда я начала зарабатывать, она начала требовать от меня денег. В 20 лет я вышла замуж, и тут началось... Она всячески пыталась развести меня, приходила, устанавливала свои порядки, при муже говорила , "зачем этот тебе нужен? Вот я всю жизнь одна и мне хорошо и ты должна так жить" и это при том что у меня был маленький ребенок. Муж всего этого не выдержал и ушел. До 25 я жила с ней и вроде бы все хорошо было пока я была одна. В 25 я познакомилась с мужчиной, вышла замуж, родила второго ребенка и опять старая песня. Звучали слова " я тебе жизни не дам, я твоего выродка(ребенка второго) не приму". Начались звонки с оскорблениями, звучали слова что я безмозглая что опять замуж вышла, мать я вообще никакая, оскорбляла моего мужа, его семью. В итоге конечный результат, он ушел. Ну я в принципе за первые два брака не переживаю, это удел слабых. Сейчас мне 29 лет, я замужем в семье у нас отличные отношения. Но как всегда в моей жизни мама. Опишу конкретней эту ситуацию. Мне бабушка оставила наследство, небольшой домик, я его продала, добавила материнский капитал и купила квартиру, туда захотела заехать мама, сказав вы живите в моей квартире а я туда перееду. Сейчас у меня состояние просто ужасное от ее оскорблений, от ее поведения. В течении последних полутора лет, она просто не дает мне жизни. Живем мы рядом, она постоянно приходит, устраивает скандалы, оскорбляет меня, мужа. Опять звучат слова что. я безмозглая, как я могла вообще выйти заму и привести как она говорит не понятно кого в дом, постоянно выгоняет нас с квартиры. Когда я ей указываю на то что, она живет в моей квартире, прошу освободить ее, начинается такой скандал. Она начинает говорить что и там мне жизни не даст, что она всю жизнь одна и я так должна жить. Говорит что я ей обязана давать деньги, ее возмущает просто что я не выделяю ей денег и муж у меня .... не прилично даже просто писать такие слова. Когда я пытаюсь ей объяснить что у нас нет возможности давать ей деньги, так как двое детей, много уходит на них, на садик, на школу, я просто слышу в ответ " ой подумаешь дети, ты мне обязана, я твоя мать". У меня просто уже нет сил, я не знаю куда деться. Муж меня конечно поддерживает, адекватно на все реагирует. Единственное что, он ее терпеть не может, я постоянно после ее давления и разборок плачу. Я понимаю что тоже ненавижу ее. А как можно по другому относиться к человеку который тебя постоянно, ежедневно оскорбляет, посылает на три буквы и не стесняется все это говорить при детях. Детям так же постоянно говорит про меня гадости, говорит им мать вас не любит, вы ей не нужны, это я случайно услышала, она не видела как я в комнату вошла. Один раз я пыталась ей объяснить, что я отдельная личность, что уже взрослая, у меня семья, на что услышала "какая ты личность ты кусок фекалий который я вы@рала". Я просто не знаю что делать и куда мне от нее деться. Может ваш совет и ваши рекомендации помогут мне.
Автор вопроса: Диана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Диана.
Я прочла Ваше письмо и ужаснулась тому, как Ваша мать обращается с Вами. Это называется психологическим насилием, от которого Вам безусловно нужно защищаться.
Удивительно, что вы до сих пор продолжаете общение с матерью после всего случившегося. Здесь конечно же возникает вопрос, что Вас побуждает продолжать с ней общение, да еще идти на уступки (ваш случай с обменом квартирами). Возможно, у Вас есть еще эмоциональная зависимость от матери, либо чувство вины, либо какой-либо страх. Если вы ненавидите друг друга, после каждого общения с ней вы плачете, то не мешало бы разобраться, почему же вы до сих пор не прервали это общение?
В такой ситуации, как Ваша, нужно выставлять очень жесткие границы в общении и любом взаимодействии с мамой и ставить ей условия. Если она их не выполняет, прекращать общение.
Например, сказать ей, что Вы больше не будете терпеть оскорблений в свой адрес. Либо она начинает разговаривать с Вами по-человечески, либо Вы прекращаете общение с ней и не отвечаете на звонки.
В случае с квартирой, в идеале Вам лучше иметь именно свою квартиру, которая никак не связана с мамой. Раз Вы уже поменялись с ней квартирами, Вы тоже можете поставить условие, что это Ваша квартира (в той, которой Вы живете), либо Вы переезжаете в свою.
На мой взгляд, в такой ситуации Вам не хватает жесткости для того, чтобы ставить свою маму в рамки. Это единственный способ избавиться от ее психологического насилия над Вами.
Если будут еще вопросы, пишите.
С уважением,
Мария