Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Моей маме 44 года, мне 19. Учусь на бюджете, поступила сама в престижный вуз. Мама никогда меня не поддерживала, наоборот, только нагнетала ситуацию и постоянно обрезала крылья. Я научилась сама в себя верить более-менее. Помогают добрые слова со стороны: я нравлюсь преподавателям, многие друзья восхищаются моими талантами и малознакомые люди хвалят. А вот от мамы чаще слышу только упрёки: ей никогда не бывает достаточно моих успехов. Она даже запрещает мне мечтать. Настраивает на то, что жизнь с каждым днём может становиться только хуже и хуже, а не как я хочу. Пытаюсь оградить себя от таких её представлений о будущем, но она какой-то энергетический вампир, который только расстраивает меня и делает так, что я хожу поникшей. Сама я человек очень даже позитивный, верю в материализацию мыслей ( которую мама называет полным детским садом , хотя я замечала, что это далеко не так. А очень даже работает )
Сегодня рассказала маме о том, что собираюсь накопить на свою мечту и через 2 года осуществить её, а он, как обычно, съехидничала и задала мне негативную программу. Хотя мечта совсем безобидная и вполне осуществимая.
Думаю, что больше не нужно делиться с ней своими планами и даже успехами, потому что, если рассказываю о том, что у меня что-то получилось - она остаётся только недовольна и указывает мне на то, чего я ещё НЕ добилась или чего я НЕ делаю. Самый обычный пример : "- Мам, я прочитала Бальзака!" А в ответ : "Господи, как же мало ты читаешь!..."
Объясните мне ее психологию поведения, и как мне оградить себя от такого негатива?
Женщина она неглупая, только вот несчастная, судя по всему, и завистливая. Даже во втором своем браке она не очень-то счастлива. Тем не менее, это мой самый близкий человек, так как с биологическим отцом я не общаюсь. Как говорит мама, она вышла замуж за него только потому что хотела ребенка, якобы по тем временам, в 24 года уже все рожали. Но отец оказался глупее нее , и брака не получилось.
Мама постоянно говорит, что была умнее меня в моем возрасте, только вот когда я обращаю внимание на факты, я вижу, что умный человек так бы свою жизнь не построил, как построила она. Возможно, теперь она хочет , чтобы мы обе были несчастны, а я признала то, что она была права во всех своих взглядах и разговорах о жизни?
Не я не сдамся просто так. Давно где-то услышала фразу, что нужно прислушиваться к советам только тех людей, чья жизнь тебе нравится. Надеюсь, никогда не поддамся маминому влиянию.
Ещё она говорит, что не бывает счастливых семей. Но я думаю, что и такая семья , как у нас , это НЕ нормально!
Если честно, я даже боюсь начинать отношения с парнями, так как не хочу повторить мамину судьбу. Да и вообще ошибиться. Мне кажется, что мне повезет, по крайней мере, должно. И без того росла без отца, маминой нежности и поддержки.
Учусь на очке, очень много задают, никуда пойти работать не могу, прошу деньги у мамы. Она даёт, но не много ( не балует как бы), хотя и даёт оооочень нехотя, постоянно упрекая меня в том, что я только и умею говорить : "Дай!" .
Мечтаю выйти замуж, хотя одновременно этого и боюсь, и жить наконец-таки счастливо, с надеждами на светлое будущее и поддержку близкого человека. Чтобы любил меня просто так, за то, какая я есть.
Надоело чувствовать себя каким-то изгоем и глупым ничтожным человеком, мне кажется, что я и сама начинаю уже в это верить...
Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести? И как поставить защитный блок от мамы?
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуй, Анна
Люди делятся на оптимистов и пессимистов. Какой взгляд ляжет в основу мировоззрения человека в основном определяет воспитание, так как оно формирует личность.
В самом процессе воспитания присутствует оценочная система, которая делится на два направления: отрицательная и положительная.
В отрицательном направлении в оценивании используются способы: определить проблему, найти недостатки, отметить ошибки, допустить плохие варианты разворота событий, чтобы подготовиться заранее. Предполагается, что такие способы собирают силы для борьбы с проблемой.
В положительном направлении в оценивании используются способы: похвала, выявление положительных качеств или действий, увеличение значимости результата.
На самом деле это две стороны одной медали. Так скажем качели, которые качаются из одной стороны в другую. Если близкие люди всегда пессимисты, то все знакомые и люди со стороны встречаются оптимисты. всегда сохраняется баланс между этими двумя сторонами.
Обычно человек внутри себя то хвалит, то критикует. в таком же режиме работает и настроение этого человека: то веселое то грустное. такой ритм прослеживает во всех делах и поступках, а так же и в мыслях.
Есть несколько вариантов развития во взрослой жизни:
1. Сосредоточение внимания только на отрицательном и со временем человек перестает видеть положительное в своей жизни. А в человеке присутствует и то и другое.
2. Когда человек понимает, что внимание сосредотачивается только на отрицательном, то он начинает это отрицательное отвергать. И все действия и мысли начинают работать на основе противоречия. говорят про человека, что проснулся дух противоречия.
3. Когда человек осознает, что в нем есть и то и другое и допускает оба варианта в рассмотрении ситуации: отрицательное и положительное. Не отвергает ни один из них и допускает еще множество других вариантов.
Удобно про себя или в слух проговорить: но есть варианты. Пусть пока человек не видит их, главное допустить, что они есть и они не замедлят себя показать.
Когда человек допускает все варианты на право существования различных взглядов. то появляется свобода выбора в действии.
Осознание своего поведения и отношения к себе и окружающему миру меняет этот окружающий мир.
Удачи в переменах!
Автор ответа психолог: Андрианова Анжелика Викторовна