Тяготит личное общение с отцом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 47 лет, папе - 78 (в хорошей форме, ещё работает). Когда я была маленькая, у меня были замечательные отношения с папой. Он очень много со мной занимался, мы любили вместе гулять, помогал делать уроки. Мне даже казалось, что я любила его больше, чем маму. Но когда мне было 14 лет, мама тяжело заболела, могла умереть, но папа её очень любил и приложил все усилия, чтобы она пожила ещё. Мама умерла, когда мне было 21 год. В 14 лет счастливое детство у меня закончилось. Я тоже ухаживала за мамой наравне с папой, мы с ним поделили все домашние обязанности. Наши отношения с папой продолжали оставаться хорошими. Не могу сказать с какого момента, но постепенно моё отношение к папе стало меняться. Мне стало очень тяжело с ним общаться. Мы не ругались и не ругаемся, просто вдруг оказалось, что мы очень разные. И чтобы не расстраивать папу, мне приходится быть с ним не самой собой, а подстраиваться под него. Папа очень консервативен, у него нет друзей, он одинок. Он не может сам себе найти занятие, его надо чем-то развлекать. Он тесно общается только со своим старшим братом и его семьёй. Когда я была маленькая, к нам почти никогда не приходили гости, и я мечтала, что когда вырасту, у моей семьи будет много друзей и обязательно будут гости (так оно и есть сейчас). Не знаю, как себя вести с папой, чтобы было комфортно и ему и моей семье. Не знаю, важно это или нет для ответа на мой вопрос, но у папы всегда была такая позиция, что если я что-то затеяла, то должна выпутываться самостоятельно. Например, у меня родился ребёнок, когда я училась на 3-м курсе института, во время сессии. Мне было безумно сложно, я даже не любила тогда своего ребёнка. И только когда от усталости у меня поднялась температура под 40, папа немного помог мне. Такая позиция, конечно, выработала во мне самостоятельность, но очень навредила мне в семейной жизни: муж знает, что я сама выберусь из любой ситуации и ведёт себя соответственно. Папа очень любит находиться с моей семьёй. Но нам очень тяжело находиться с ним. Можно ли что-то сделать, чтобы всем было хорошо?
Автор вопроса: Анна Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй. Анна
У каждого человека есть внутренняя потенциальная энергия и каждый человек пользуется ей по своему. Можно условно выделить два типа людей по способам активации этой потенциальной энергии:
1. Когда свою энергию человек активирует под влиянием других. В области химии это называется катализатором. такая основа происходит и во взаимодействии с людьми.
Такими людьми могут быть близкие, родные или свои дети, а могут быть просто чужой человек, но с похожими интересами.
Сам человек очень интересный и разносторонний, как личность, но сам не активирует свою энергию. Для активации энергии нужен катализатор. при нем человек раскрывает свою красоту. В основном это замкнутый человек, у которого мало друзей, хотя может быть и душой компании.
Потенциальная энергия человека переходит в кинетическую (активную) при наличии другого человека.
От этого человек сильно меняется иногда даже совсем на противоположный вариант.
2. Когда свою энергию человек активирует сам, своими мыслями и идеями. такой человек открыт и полон идей, много друзей. Он всегда активен не зависимо находится он один или с кем-то.
Потенциальная энергия человека переходит в кинетическую под управлением самого человека.
Учитывая эти знания и используя наблюдение, можно понять человека, его внутренний потенциал и как он раскрывается.
Новых наблюдений и открытий!
Учитывая эти знания и наблюдения можно понять других людей и увидеть, что их активирует или делает открытыми
и жизнерадостными.