Взрослая дочь оставила меня одну с проблемами. Выхода нет? Жить незачем?

Вопрос психологу:
Выхода нет? Жить незачем?
Так случилось, что у меня нет близких людей и родственников, кроме взрослой дочери. Она живет с молодым человеком в том же городе что и я. Всю жизнь она была для меня первым по значимости человеком, которого я любила больше жизни и оберегала от проблем и все их решения брала на себя. С ее отцом мы развелись молодыми и у нее с ним практически нет контакта. Дочь против него никогда не настраивала, чтоб не травмировать ее психику, мол, папа твой хороший, но слабый человек (на самом деле алкоголик и в воспитании дочери участия не принимал. Помогали бабушки ну и я одна).
Время было трудное, 90-е годы, работы неофициальные без записи в трудовую книжку. И на том спасибо. Потом я вышла замуж за состоятельного человека и жизнь изменилась. У нас с дочкой больше не стало материальных проблем. О том как я люблю свою дочь говорили все. Она уже взрослая была, а мне так хотелось держать за руку, обнимать , проводить с ней вместе время, смеяться. Она была единственным человеком, которому я доверяла. И мы были командой как я считала..
Мой развод со вторым мужем был неожиданным, грязным, подлым и отвратительным. Судились долго, но я осталась ни с чем, т.е. как и до замужества. Моя дочь все это время меня поддерживала как могла, за что я ей была очень благодарна и все время об этом говорила. Обещала, что все еще у нас наладится, что если мы будем командой, поддерживать друг друга, то мы выберемся. У нас больше никого не было.
В общем, я лезла из кожи вон какое то время, какие-то временные заработки, временные ухажеры, которые норовили пристроиться за наш счет и никаких перспектив. И время опять тяжелое как и когда то в 90-х -экономический кризис в мире . Только год назад я осознала, что я уже старая. По возрасту. Я не почувствовала ментально. Даже внешне это не так драматично проявляется. Просто мне отказывают в работе конкретно, окончательно и бесповоротно. Даже ни разу не пригласив на собеседование, просто видят мой возраст в резюме и все. Я приходила лично на фирмы искать работу, просила дать мне любую, плакала, умоляла даже. Унижалась можно сказать. Просилась даже уборщицей, но увы. Везде оббегала, каждый день начинала с поисков и так больше года. Я не получаю никаких пособий, стаж у меня не выработан, я работала всегда неофициально. Я училась много, но дипломы без стажа никому не интересны. У меня были какие-то вещи после развода, которые я продала, дочь поддерживала, слава богу. Но последний год она больше не хочет меня поддерживать ни морально ни материально. Это последний удар в моей жизни, который мне не пережить в моем положении. Я готовлюсь уйти из жизни. Жду последней капли. Подготовлено лекарство. Я не могу поверить, что это происходит в моей жизни. Я готова поверить в заговор и порчу против меня, так как было много завистников. Я очень люблю свою дочь, я думаю, что ей будет легче, если я умру, меньше проблем. Я всю жизнь жертвовала собой ради нее. Теперь готова пожертвовать своей жизнью, чтоб освободить ее от кабалы. Ее перспектива со мной - это содержать меня все оставшиеся годы. У меня не будет пенсии, работу я найти не могу. Поверьте, делала и делаю все для того. В личном плане встретить хорошего человека пытаюсь уже долго, но встречаю лишь тех, кто хочет брать, а не давать и делиться. Дочь мне помогала сколько могла. Но сейчас я вижу в ее негативном и злом настрое против меня, что я не оправдала ее надежд и не сделала ее жизнь как она хотела бы.
Я просыпаюсь от сильнейших вспышек страха каждый божий день уже более 2 лет, прохожу дни в мучительных поисках решений, которых просто нет, кроме выхода уйти из жизни. В моем возрасте можно только надеяться на чудо. Но чудес на всех не хватит и моя дочь уже не желает ждать, что когда-то чудо со мной случится. Она очень изменилась, поняв, что чуда со мной уже не произойдет и все ложится на ее плечи. Она мне говорит "Как я тебя ненавижу!", она отказывается общаться со мной, перестала уважать. Умышленно создает ситуацию, провоцируя меня сказать что-нибудь за что она могла бы зацепиться как за повод хлопнуть дверью и уйти, оставив меня с чувством вины. Мне нечего же продать, чтоб оплатить счета. Ну вот такая история вкратце. Шанса нет?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Светлана!
Жизнь человеку даётся свыше, и это –дар, а вот каким смыслом наполнить эту жизнь, каждый выбирает для себя сам.
Прочитав письмо, я поняла, что смысл жизни – это Ваша дочь. Она всю жизнь была для Вас самым значимым человеком, Вы её оберегали от проблем и решали всё сами. Вы ей единственной доверяли, она поддерживала Вас.
И тут такой удар! Она настроена против Вас, не хочет общаться! «Как же так? Почему? За что? –думаете Вы,- Ведь я же ей всю себя отдала!» А далее рассуждает Ваше ЭГО, которое хочет, чтобы дочь жила Вашей жизнью ( ведь Вы же –команда), чтобы она поддерживала Вас ( ведь у Вас же такой трудный период в жизни). Но Ваша дочь- уже взрослая девушка, у неё самой уже есть личная жизнь, и она имеет полное право решать, как ей жить!
Вы пишете, что она Вас не поддерживает, не общается ,говорит обидные слова. А теперь задайте себе вопрос- почему?
Потому что Вы ей не можете дать, чего она хочет? Или она потеряла маму-друга,а видит лишь женщину, которая потеряла смысл жизни, и живёт только страхами и разочарованиями
Светлана!
Вы должны понять, что Ваша дочь не маленькая девочка, а самостоятельная личность. Она Вам ничего не должна, несмотря на то, что Вы отдали ей всю свою жизнь! Не надо заставлять её расплачиваться за это, вопреки своим убеждениям. Всему своё время. Пока дети маленькие, родители нужны им, но они вырастают, и строят свою жизнь. А вот как взрослый ребёнок относится к родителям, навещает ли он их, заботиться ли, это уже плоды воспитания самого родителя. Как говориться « Что посеешь……».
Ради любви к своей дочери, постарайтесь полюбить себя! Да-да, именно себя. Вы растворились в мужчинах, которые хотят брать и не хотят делиться, Вы растворились в собственной дочери, которая выросла.
Начните жить ради себя! Подумайте, что Вам интересно, что Вы любите? А работу? Работу найти можно, только Вам надо понять, для чего Вы всё это делаете. Найти, как говорится СМЫСЛ ЖИЗНИ. А он прост: «Всё, что Вы делаете, вы делаете ДЛЯ СЕБЯ!»
Разделите лист бумаги пополам , и напишите на одной половине то , чего бы вы хотели достичь, и иметь, а на второй - как Вы этого достигните. И начинайте думать конструктивно, что у Вас всё получится, поверьте в это, и не отступайте, добивайтесь поставленной цели. Год ходили искали работу, значит надо искать ещё, тем более, если у Вас есть дипломы значит есть и специальности. Нет опыта работы, возраст? Ерунда! Ищите, и обязательно найдёте! Пусть даже не сразу.
Покажите своей дочери, и докажите ей, что Вы – Мама с большой буквы, что вы самодостаточная и самостоятельная женщина, которая живёт так, как хочет она сама. И Вы увидите, что отношение дочери изменится , она будет Вас не только любить ( а что она Вас любит, в этом нет сомнения), она будет гордится и уважать свою Маму.
Ищите смысл жизнь в духовности, черпайте силы из того, что Вам по душе, вместо того, чтобы тянуть это всё из дочери. Надейтесь только на себя! Верьте в себя!
Светлана! Пусть Ваша жизнь станет светлой! Будьте солнцем для самой себя!