Почему я не переживаю после смерти матери?

Вопрос психологу:
Не то чтобы меня это сильно волновало. Мне просто интересно. Последнее время поймал себя на мысли, что мои чувства как-то странно преобразились со временем взросления. Недавно я утратил очень близкого для себя человека (самого значимого в моей жизни), смерь его была внезапной и неожиданной. Все очень скорбели и тяжело переживали его смерть ,приносили соболезнования, жалели меня... Я тоже думал что буду плакать (брошусь на гроб со слезами и криками, ну как в кино), но я не только не обронил слез, а даже в душе не чувствовал скорби. Самое большая эмоция которую я пережил это чувство неловкости о том что необходимо притворяться что я скорблю как и все другие. Ну и немного грусти т.к. мы больше не увидимся. Я знал что этот человек умирал в муках несколько дней и я любил этого человека, как и он меня, но мне совсем, СОВСЕМ не жалко его (хотя я знаю что должно быть жаль, ведь всем вокруг меня было жаль). Сначала я списал все на чувство шока от потери, но дни шли за днями недели, уже прошло 4 месяца. Я думаю это странно - знаю что должен переживать, но даже мыслями не могу себя накрутить на пару слезинок.
Вообще я решил проанализировать ситуацию и оказалось что у меня со всем так. Если мне что-то на данный момент не нужно, то мне наплевать что с этим случиться. Например мне нравятся котята, если я хочу их гладить они мне нужны - это приносит мне радость, но если мне я наигрался с котятами и их переедет машина, то мне будет немного жаль, ведь вдруг мне бы захотелось их погладить потом. Не могу заставить себя сопереживать историям моих друзей и знакомых. Все равно радостные или грустные истории. Не помню когда я стал таким, но помню что в детстве все было как у всех.
Зато люблю читать книги и в моменты драмы я не сдерживаю слез, также и в кино и при просмотре сериалов - плачу, смеюсь, переживаю. Но нормально ли с большей горечью переживать за выдуманные истории чем за смерть матери которая многим жертвовала ради меня. Есть ли какое объяснение этому факту. Я бы хотел почитать литературу о подобных случаях. Еще скажу - мне комфортно так жить даже если это не норма, просто хочу поковыряться в своей голове.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Андрей!
Эмпатия - сочувствие и сопереживание, это то , что отличает человека от животного. В основе неё лежит эмоциональное состояние и чувства.
Они-то и играют главную роль в развитии способности сопереживать. Эмпатия формируется в детстве. Если в детстве ребёнок не видел проявления подобных чувств у родителей, то и эмпатия развита не будет. То есть ребёнок, когда вырастет не будет чувствовать по отношению к близким, друзьям тех эмоций, которые не видел в детстве.
Андрей! В детстве в отношениях с матерью, она интересовалась, спрашивала ли Вас, что Вы чувствовали в какой-либо ситуации в школе или Вы общались на уровне « как поведение, как оценки?». Проявляла ли она к Вам свою любовь, выражая её в ласке, заботе не только физически, но и вербально ( разговаривала ли она с Вами « по душам»). Заботилась ли она о Ваших чувствах?
Вы оцениваете жизнь с практической точки зрения, то есть не придаёте значения и не стараетесь понять чувства других людей. Впереди стоит « Я ХОЧУ»-Ваше «ЭГО», и тогда возникают соответствующие эмоции. А потом «Вы НЕ ХОТИТЕ», и Вам абсолютно всё равно, что и как чувствует кто-либо. Ведь самое главное это то, что ВЫ хотите. Вы заботитесь только о себе.(“ Например мне нравятся котята, если я хочу их гладить они мне нужны - это приносит мне радость, но если я наигрался с котятами и их переедет машина, то мне будет немного жаль, ведь вдруг мне бы захотелось их погладить потом.”)
В основе Ваших чувств лежит эгоизм и безразличие.
Да! Но Вы же испытываете эмоции, когда читаете книги, смотрите фильмы. Это уход от реальности. Вы, погружаясь в мир иллюзий и воображения, где Вам комфортно "даёте выход" эмоциям.
В реальной жизни Вам легче быть безразличным.
Почему? Корни этого вопроса лежат в детстве.
Безразличие к окружающим порождает их негативное отношение к Вам. Люди отвечают тем же. Никому не приятно невнимание собеседника. В итоге в межличностном общении отсутствует взаимопонимание.
Андрей!
Проявляйте Ваши чувства к людям, и старайтесь понять их чувства к Вам.
Всего Вам доброго! Удачи!