Как поступить с отцом? Не могу разобраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая большая и сложнорешаемая и зашедшая в тупик ситуация, может здесь помогут. Я работал и учился, полностью себя содержал в Москве, денег хватало на всё, чтобы стать успешным, но это не упрёк, меня устраивает даже жить бедным. После родители заставили меня приехать на родину, после приезда мама сказала, что боялась за меня, что я ведь младший сын в семье, что меня там обманут или то что я всегда голоден, хотя повода так обо мне думать я не давал, а наоборот, укреплял их мысли о том, что я самостоятелен, занимался таэквандо, получал вышку, заводил друзей имел подругу и.т.д. Приехав я окунулся в детское прошлое в прямом смысле. Родители всегда ругаются, меня считают мелким, мелким в том плане, что они меня не слушают, когда мне хочется помочь, а после бывает уже поздно. Живу в ауле, так как мама продала квартиру в городе из за того, чтобы продвинуть салонный бизнес и взяла вдобавок большой кредит и купила землю. Никто её тогда не поддержал. Дочь (моя старшая сестра) уехала к мужчине создавать семью, сын (мой старший брат) уехал создавать себе семью, но жили в том же городе и по мере возможности навещали помогать, но в скобках, особо помощью это не назовешь. Отец отдельная тема, про него потом расскажу. Живя здесь три года, я уже многое сделал, построил домик, пристройку, старался как мог и до сих пор усердно помогаю с утра до вечера, то есть днем, по хозяйству: козы, коровы, теплица, уборка дома, потом еду на работу, работаю в поте лица, делаю тату или проектирую дома и еду домой опять помогать, тренировка и спать. Каждый день тут как война, ситуация лучше не становится. Отец не работает, без работы 15 лет, но умен очень. Мама за то, что он дома практически ничего не делает постоянно ругает, но основательно, потому что я в доме как заведенная батарейка и мама также, всё в дом несём. Папа поработает, мы его похвалим, а потом он на следующий день ничего не делает и мама его ругает, он в ответ тоже начинает, но с криками и матами, один раз ему пригрозил избить его, если не перестанет, но мне было стыдно в итоге, ведь мама провоцирует его, хоть и тоже права, ей обидно, что он у нас на шее. Говорить с отцом бесполезно, не признаёт своей вины, обманывает, или просто уходит от разговора. Дома всё подчистую съедает, все сигареты забирает, я с работы прихожу уставший, а меня не ждут. Обидно за то, что я обеспечиваю, покупаю за баснословные деньги лекарства с заграницы каждый месяц. Помогаю деньгами, сам каждый день стараюсь наладить отношения и дом в чистоте держу, а итог один, всё тоже самое. Маму бросить не могу, жалко. Отец совсем ей на шею сядет и бить будет точно, при мне один раз руку поднял, я отругал его матом, другого языка он не понимает, но он больше не подымет руку, пока я дома живу, теперь вместо того, чтобы руку поднять, он старается подбирать наиболее унижающие фразы мамы, я об этом говорил с папой, он игнорирует. Уехать с мамой не могу, отец беспомощен и болеет, хотя я помощь предлагал, он не принял, всё так же курит, жрёт как свинья. Плюс у нас хозяйство дома теперь, за которым следить надо, денег не много, чтобы начать новую жизнь, много всего сделано дома, чтобы взять и бросить, а папа не уходит, хоть и выгоняем. Он всегда боялся выйти на работу, общаться и заводить друзей боится. Как быть с отцом, помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Максим Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Анисимова Елена Сергеевна.
Здравствуйте,Максим!
Ваша ситуация и, правда, сложно разрешимая и большая, но, всё таки, по моему, нет безвыходных сложностей, главное понять, что что-то нужно менять, вопрос во времени и запасе терпения!
Хочу сразу ответить на Ваш основной вопрос: Как быть с отцом? К сожалению, с ним ничего сделать не получится, так как он, судя по-Вашим словам, никаких трудностей в своей жизни не видит, его и так всё устраивает, и помощь ему не нужна. Пока человек сам не поймет, что что-то в его жизни идет не так, никто не способен ему помочь, это печально, но это аксиома жизни! Вы и Ваша мама, можете всю жизнь положить на его изменение, но чем сильнее Вы будете "СПАСАТЬ" и "ПОМОГАТЬ", тем сильнее он будет убеждаться в своей беспомощности и вся семья будет "тонуть" в сложившихся обстоятельствах.
Единственный кому можно помочь в этой истории - это Вы сами! Вы обратились за помощью и, по-Вашим ощущениям, "ситуация зашла в тупик". Сейчас, самое важное, понять, что другого человека изменить невозможно! А себе помочь можно и нужно!
Из рассказа, я поняла, что Вы самый младший ребенок в семье, это может откладывать отпечаток на отношение к Вам ваших родных, например:
- родители относятся менее требовательно к достижениям младшего ребенка;
- у младших детей, часто, возникают проблемы с принятием решений;
- для своей семьи, младший ребенок может навсегда остаться маленьким ребенком.
Очень похоже, на обстоятельства, которые Вы описываете ("...родители заставили меня приехать на родину, после приезда мама сказала, что боялась за меня, что я ведь младший сын в семье...", "...родители всегда ругаются, меня считают мелким, мелким в том плане, что они меня не слушают..." и прочее).
По-моему, очень нужно, чтобы Вы сами себе, в первую очередь, ответили на вопрос: "Готовы ли Вы и дальше играть роль маленького ребенка или стоит принять на себя ответственность за свою жизнь?"
Если Вы готовы принять ответственность за себя, а больше ни за кого в этой жизни мы не ответственны, тогда решайтесь и девствуйте! Никто, кроме Вас ничего изменить в Вашей жизни изменить не может!Начните с развития чувства самоценности и самоуважения! Я считаю, Вам есть чем гордиться!
Я верю, у Вас всё получиться!