Глупые родители.

Вопрос психологу:
Опишу ситуацию как могу подробно.
Как я стал взрослеть, 20 лет, родители потихоньку начали от меня требовать, когда будешь работать и т.п. Это нормально, тут ничего сказать не могу. Вообще всё началось раньше, когда моя старшая сестра, она старше на 2,5 года вышла замуж и съехала жить отдельно. Раньше, когда жили вместе, когда кто-то что-то косячил по мелочи, ругали в основном её, так как она старшая и ей отвечать. Когда она съехала уборка навалилась на меня. Я с этим смерился. И вот начал взрослеть и в частности отец начал меня понемногу подпиливать. Скажу так, что семья у нас нормальная, я вырос слишком задумчивым и умным, но в глазах отца я дурак, потому что думаю и делаю совсем не как все. Родители моим, да что там, наших воспитанием занимались вообще мало, росли мы сами, воспитался я как-то сам, но родителям спасибо, что я таков.
И семья у нас норм, все норм, но я хочу чтоб отношения были ещё лучше, чтоб все было отлично.
Ну и стоит добавить, что отец всю жизнь подшучивает над всеми, и никому это не нравится. Подкалывает меня, тип видит осла и говорит, о, это наш Петя. Удивит дебила в телеке и тоже самое. Мне это не нравится, но я смирился, нет тут ничего сильно оскорбительного или обидного.
Учился на дому, самостоятельно. После учёбы, получилось так, что я как бездельник сидел дома, что-то там в ноуте ковырял, учил. По дому старался делать как мог. Но всем всё время всё не нравилось. Тут я не доделал, там забыл. Сколько можно тебе говорить? Я так нарастающие. Я не работаю, сижу на шее. Мы работаем, зарабатываем деньги, а ты даже дома дела сделать не можешь, что за сын у нас? Вотейч сас он такой, а дальше из дома всё попрёт. Отец бывало смотрит на меня и говорит, ты что под таблетками? ты какой-то не адекватный.
К слову, я совершенно нормальный, нигде, ни с кем не вожусь, думаю реально о будущем, планирую своё будущее.
Я старался объяснить, что я как-бы учусь, скоро это закончится, но тщетно.
Далее я все таки устроился на работу. Вот как пол года. Но это всё равно не прекращается.
Почему ты посуду не помыл? ты вообще ни хрена не делаешь!
молча иду мою. бывает сам помою полы, приготовлю ужин, слежу за продуктами.
большую часть времени всё хорошо, мы хорошо ладим. Мне звонят, говорят тип с работы будешь идти купи то, то. Или бывает норм говорят - помой посуду.
Но часто и во многом, именно это я хочу как-то изменить, говорят что я лоботряс и вообще нерадивый. Оттого можно зайти ко мне в комнату, когда я сплю, в выходной день, и крикнуть под ухо Вставай! хватит валяться!
и тип заботливые такие, иди кушай! ты покушал? покушал?
Я спокойным тоном говорю, мам, я уже взрослый, мне сколько лет? Я как проголодаюсь сам поем, и приготовлю себе сам.
И все в этом духе.
Также они смотрят всякие рен тв.
Моё мнение вообще никуда никак не ставят, делать надо всё строго наоборот.
Возьмем например ГМО. Говорю им не вредно оно. Тогда я сам пришёл к этому выводу и ещё не было всех этих разоблачений. Откуда ты знаешь? Вот вырастет у твоего ребенка вторая голова вот увидишь!
А я вообще на голову большой, в плане думания... часто задумываюсь обо всем.
Например у сестры двое детей, 4-5 лет. Дед, т.е. отец, как подшучивал надо мной, подшучивает над ним. У внука отец норм, научил его. Он его просто посылает, часто. Говорит ему, дед, ты *****. После того как дед выкинет такую шуточку. Кривляется с внуком, короче полный комплект идиотизма в поведении.
Сестра просто по течению плывет, как есть так есть. Родители заводят "серьезные" разговоры между собой, что внук у них вообще дебил растет, что-то с ним не так, таких свет не видовал. Вот же вырасти нормальные! Нормально воспитали! А напомню, что мы воспитались сами, они помнят это по-другому. Сначала да, воспитывали, класса до 3. А потом всё на самотёк пустили. После того, кстати, как отец перестал содержать семью самостоятельно. Раньше мама сидела дома, занималась нами, а отец работал сварщиком, зарабатывал кстати не плохо, очень-очень прилично. У нас комп появился самый крутой, первее всех. Я первый раз увидел компьютер лет в 9, у себя дома. А я 1992 года рождения.
В общем в финансах особых трудностей не испытывали. Но были моменты, когда всё собиралось укатится в тартарары.
Отец бросил свою работу. Они стали работать вместе, бизнесом. Сначала молочные изделия оптом, потом вещи женские. Уже лет 10 на шмотки работают.
Думаю, кстати, ничего страшного, что я так подробно. Отец бы сказал "ты что, совсем дебил? ты ещё скажи где деньги хранятся"
Вот, из-за работы, то, что зарабатывают не плохо, считаю себя пупами земли. Мне говорят ты кто такой? ты сколько зарабатываешь?
мои посылки объяснить, что не в деньгах счастье, именно из-за этого я дебил. К слову говоря счастья то в семье и не особо. Есть конечно, ну, отдохнуть съездить, но всё не то. Я вижу что моя семья будет совсем не такая, за своих родителей даже стыдно.
Ни о чем думать не хотят. Какие-то научные доводы, что-то там кто-то там посчитал или в этом духе закатывают глаза. "Пееетяя, это для того, чтоб тебя дурачить"
И, к слову говоря, какое-то время назад, года два, я активно внушал им что их бизнес надо усовершенствовать, что надо сделать сайт, что надо выходить на другой уровень тип, современный. Меня конечно никто не слушал.
Короче всё это не важно, важно как их вразумить, чтоб они начали думать что-ли.
Понимаю, им этого не особо надо, но боюсь через какое-то время, когда у меня будет своя семья, они перестанут меня вообще понимать.
С одной стороны хочу чтоб они увидели мир с моей стороны, поняли его. Ведь я вижу с их стороны, а мне кажется они не видят с моей - мне кажется они вообще ничего не видят.
Они передёргивают слова, переиначивают. Утрируют. Закатывают глаза. Делают всё, чтобы не видеть правды.
Дайте хоть совет, лучше оставить как есть или вразумить?
ну, если вдруг они в один день скажут "о боже, мы всё поняли, увидели, как же мы ошибались. жизнь прекрасная штука." Как-бы оставят всё что было позади и станут чуть мудрее.
Или они, поняв меня, подумают, что они такие-сякие, плохие, вот как ты нас видишь? так нам и надо, это мы виноваты! и впадут в отчаяние, возненавидят и себя и меня, сопьются к чёрту.
наверное лучше оставить как есть, да?
Автор вопроса: Петр Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Петр. Мне кажется правильнее будет в вашей ситуации направить свою энергию не на вразумление родителей, а на свою самореализацию. Переживания, что родители могут плохо закончить, постарайтесь отбросить. Им комфортно в своем созданном мире, поступают так, как считают правильным. Они сами придут к вам за советом, когда будут воспринимать вас как взрослого. А пока вы для них ребенок и бесполезно растрачивать свои силы на разубеждение.
Скажите им спасибо, а далее идите своей дорогой. Подумайте, каким вы себя видите в будущем. Обдумайте какие шаги нужно для этого предпринять. К замечаниям старайтесь относиться спокойно. Если она конструктивна, то может следует на нее обратить внимание. У родителей есть жизненный опыт, и могут вам подсказать что-то нужное. В случае неконструктивной критики, отбросьте ее, она же к вам не имеет никакого отношения.
К нелюбимым хозяйственным делам относитесь как к мелким преградам. Приучив себя их выполнять, вы станете сильнее и в дальнейшем в работе с нудными действиями вы разделаетесь легко. Так же следует относиться к насмешкам отца.