Как жить с мнительным человеком с больной фантизией?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моей матери 77 лет. Как жить с ней, если она подозревает меня во вранье, придумывает за меня какие-то истории, связанные со мной и самое ужасное заставляет меня в них верить. То есть убедить ее в том, что я ей не вру бесполезно. Подозреваю, что у нее "едет крыша" и не знаю, как мне себя везти. Она просто изматывает меня, доказывая мне что я вру, когда я говорю правду. Простая ситуация: в три часа ночи будит меня вопросом: "что за мужики сейчас к тебе приходили?". Я говорю "что? какие мужики? я сплю!". Она "нет, сейчас звонили в дверь". На самом деле никто не звонил! Я сплю в комнате рядом с дверью. Я посмотрела в глазок, там никого не увидела, но подойдя к окну увидела, что из подъезда выходят два мужика, я не стала продолжать это разговор, но утром было продолжение. Она чтоб мне доказать что я ей вру нашла у нашей двери входной какой-то огрызок колбасы и опять за свое "вот, я нашла у нашей двери! Я же говорю, что они приходили! Кто это?" Я сказала, что никто не приходил и никакого звонка не было. И если кто-то вышел из подъезда, то почему от меня? Тем более, что я спала в это время... Короче две недели она то и дело пытала меня кто это был... Потом была история с якобы подпольной операцией по установке кардиостимулятора. Она всем рассказывала, что на ней ставили опыты, потому что в названии больницы было словосочетание что-то вроде "научно исследовательский" и "экспериментальный"... Поругалась с хирургом, потом рыдала, что после того, как она раскрыла их план, они вообще ее в живых не оставят... И таких историй только прибавляется. Она считает, что я не иду пить чай как говорю, а встречаюсь с мужиком... Если я соглашусь и тем самым совру, будет настаивать на знакомстве... Ложь порождает ложь... Что мне делать? Она не считает, что у нее проблемы. Как мне себя везти? Соглашаться или все же пытаться доказывать свою правоту? Я боюсь как бы самой не сойти с ума, живя с ней... Она глубоко больной человек и сердце и сосуды... Бросить совесть не позволяет, на сиделку нет денег... Как мне ужиться не в ущерб себе?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Хочешь не хочешь, а старость всё равно приходит ко всем, но проходит у всех по-разному.
С возрастом мозговые клетки атрофируются, то есть мозг потихоньку начинает « умирать». У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже по причине разных факторов ( сопутствующие болезни, образ жизни). Но если этот процесс начался, то его можно только приостановить при помощи лекарств, но излечиться полностью невозможно-клетки мозга с возрастом не восстанавливаются, а продолжают умирать. Процесс необратимый. Отсюда и такие симптомы, как вы описываете.
Водили ли Вы маму к врачу?( врач может подобрать лекарства, которые на дадут заболеванию быстро прогрессировать).
И если диагноз поставлен, то жить с таким человеком очень тяжело. Это верно.
И тут у Вас возникает внутриличностный конфликт. С одной стороны- нет больше сил. С другой стороны- жалко и мучает совесть. И так без конца.
Будете ли Вы соглашаться с мамой или оппонировать ей, её реакция может быть неоднозначной как в том, так и в другом случае.
Какой выход? ( «Как мне ужиться не в ущерб себе?»)
Самое первое это понять, что мама больной человек. Но это Вы уже сделали. А теперь самое трудное- принять это и относиться к ней как к больному человеку, то есть не давать эмоциям взять верх, когда она что-то придумывает и наговаривает на Вас, а стараться её успокоить. Вам придётся научится общаться с Вашей мамой на новом уровне. Люди с такими симптомами, как у неё очень чутко реагируют на интонацию. Говорите медленно, спокойно, с вниманием относитесь к тому, что она говорит.
А теперь о Ваших чувствах. Не оставайтесь со своей проблемой один на один, старайтесь общаться с людьми как можно чаще, чтобы отвлекаться.Если есть возможность оставить маму хоть иногда с кем-то, обязательно отдыхайте, расслабляйтесь.
Когда Вы почувствуете, что негативные эмоции ( раздражение, гнев, злость) берут верх, обязательно их выплёскивайте. Подойдут прогулки, спортивные занятия, то есть там, где Вы можете дать выход отрицательным эмоциям через физическую нагрузку. В конце концов можно просто побить подушку.
Ещё одна проблема для Вас- это эмоциональное истощение.Если почувствуете его, обратитесь к врачу, чтобы не дать развиться эмоциональному выгоранию, которое приводит к депрессии. Но для этого, как я уже говорила, вам надо отвлекаться, уделять себе внимание и заниматься тем, чем Вы хотите.
Терпения Вам, здоровья и душевных сил!