Моя мать отравляет мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу Вашей помощи. Мне 37 лет, уже полгода нахожусь в жуткой ссоре со своей матерью. Сейчас нахожусь в состоянии жуткой ненависти к ней. Этот человек старается всеми способами отравить мою жизнь. Она очень властная женщина и не терпит неподчинения к ней. Вкратце наши отношения сложно назвать безоблачными. Родила она меня от женатого человека и воспитывала меня в основном бабушка. Как от матери я не получала от нее ни любви, ни внимания, только с детства мне она вдалбливала, что из за меня она вынуждена терпеть бабушку, так как родила она меня без отца и помочь нам не кому. В результате после долгих скитаний по женатым мужчинам к 50 годам она осталась одна. Я замужем, родила 3-х детей и счастлива с мужем.. Но вопрос в том, что она требует полного подчинения меня, моих детей и моего мужа. Пример: приходит в наш дом она когда ей хочется, если мы говорим, что у нас дела- это скандал, все праздники отмечать только с ней, контроль над внуками, звонок и отчет по 5 раз на дню. Конечно копилось мое недовольство очень долго, мои попытки объяснить, что мы взрослые люди приводили только к скандалу: я не благодарная дочь, не Уважаю свою мать и т.д. И вот полгода назад наконец свершилось то, чего мы с мужем так долго ждали, мы наконец купили свое жилье и стали независимы. Но пошли против ее воли: она хотела, чтобы мы приобрели жилье рядом с ней, а мы посмели ослушаться и купили в другом районе, в котором нам нравится. И все, это начался ад: скандалы, истерики, угрозы, я не благодарна я дочь, поливание меня грязью всем родственникам. Знакомым. Первые несколько месяцев мы с мужем просто были в шоке. Это женщина звонила мне через день, оскорбляла, я не беру трубку, тогда она звонит старшему сыну, поливает меня какая я. Это при том, что я кормила грудью 3-его ребенка, просила не мотать мне нервы. Я чувствую как этот человек ненавидит меня, как с удовольствием ищет момент насолить мне. Пытается настроить старшего сына против меня. Последнее она заявила, что перепишет завещание и оставит внуков без квартиры. Мне хочется спрятаться от нее, закрыть глаза и бежать от этой женщины, я плачу от нее по ночам, она забивает меня морально. Как справиться с этим? Помогите советом.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог .
Анна, здравствуйте!
Ситуация, в которой Вы оказались, конечно, тяжелая. Больно, когда мама - самый родной человек, портит жизнь и доводит до истерик. Изменить маму ВЫ не сможете, как бы сильно Вам этого хотелось. Вы можете изменить свое отношение к ситуации. И не исключено, что ситуация разрешится сама собой.
Начнем с Вашего состояния жуткой ненависти к маме. От него нужно избавляться. Потому что это очень плохо. И на физическом уровне может привести ко многим заболеваниям. Я не пугаю Вас. Я хочу, что бы Вы понимали серьезность момента и важность того, что нужно сделать. Ненависть Ваша выросла из огромного количества злости, обид и жалости к себе. Как бы не звучало это странно – Вам нужно простить маму за все, что она сделала «плохого» до этого момента. Ваша мама прожила нелегкую жизнь. Она не состоялась, как женщина, как жена. Возможно, именно из-за этого не была доброй и нежной матерью. Да еще и с ее мамой (Вашей бабушкой), насколько я поняла, отношения были не мед. И опять же таки я предположу, что бабушка диктовала условия маме. И маме приходилось это терпеть. А сколько нервов уходило на связи с женатыми мужчинами. И вот она осталась одна. Вы вышли замуж и отдалились. Да еще и почему-то счастливы. И как женщина, и как мать. У Вас есть муж, который заботится о Вас и детях. А она этого так и не имела. Подумайте о том, как мама прожила свою жизнь. Мама Вас любит, и беспокоится о Вас. Просто делает это таким не очень приятным для Вас образом. Ей по факту больше нечем заняться, кроме как контролировать Вас. Потому что она гораздо старше Вас и лучше знает, что и как делать )
Поэтому маму нужно простить и пожалеть. Жалость – это не всегда хорошо, но в Вашей ситуации может помочь. Нападки человека, который вызывает жалость, не вызывают сильных эмоций. Далее обиды - техник прощения и работы с обидами очень много. Я бы рекомендовала писать письма прощения маме. Выберите отрезок времени, когда никто не будет отвлекать хотя бы минут 20-30. Напишите все, что думаете, что чувствовали и чувствуете своей маме. Не стесняясь в выражениях. Пишите все, что рвется из груди. И пишите все и столько, пока не закончатся эмоции. Письмо обязательно! уничтожьте. Порвите или сожгите. Не нужно, что бы дети вдруг нашли. Возможно, нужно будет написать еще пару таких писем, если почувствуете, что еще не все выговорено. В конце каждого письма пишите: «Мама, я тебя прощаю и отпускаю. Будь счастлива! Я свободна!» Так же эффективен метод «Пустого стула». Важно – должно быть время и место, что бы никто не отвлекал и не слышал. Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул маму. И начинаете разговор со слов: «Мама, меня обидело…» Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слов. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент, и что чувствуете сейчас. Возможно, мама со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя, мама! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви!». Прочтите мою книгу «Как обидами испортить жизнь себе и окружающим?» - там много как теории, так и практики. НО, обязательно простите маму. Это нужно затем, что бы при следующей стычке к новой обиде не подтягивались старые. Тогда Вы легче и проще будете это все переносить.
Аня, далее – учимся выстраивать и отстаивать свои границы. Управлять своими эмоциями. Как бы там ни было – Вам уже 37 лет. Вы вправе самостоятельно решать, как Вам жить! Осознайте это. «Мне хочется спрятаться от нее, закрыть глаза и бежать от этой женщины, я плачу от нее по ночам, она забивает меня морально» - Вы уже не маленькая девочка, что убегать и прятаться. Отвечайте на все ее звонки. Но отвечайте, как взрослая женщина, мать троих детей. Если Вы справляетесь с тремя детьми, то с мамой Вы точно справитесь. Просто поверьте в себя. Пресекая мамины наезды, попробуйте попросить маму о помощи. Не робко, а настойчиво и каждый раз, когда она будет звонить. Какие-то несущественные мелочи, которые ну очень важны! Именно сейчас. Переключайте внимание мамы таким образом. Не исключено, что поначалу будет бурчание, что Вы без нее совсем не справляетесь. Это не важно. Даже не обращайте на это внимание. Закаляйте силу воли и характер )) Настоятельно рекомендую прочесть книгу «Психологическое айкидо. Учебное пособие» Михаила Литвака и применять на практике техники. Эта книга именно о том, как справляться с конфликтными ситуациями и вести «тяжелые» разговоры. При желании, пусть и не сразу, но у Вас все получится. Практикуясь, Вы сами сможете увидеть результат своей «работы». Таким образом – изменив всего лишь свое отношение и свою реакцию на происходящее, Вы измените и саму ситуацию.
Анечка, еще один важный момент - мнение родственников, перед которыми мама поливает Вас грязью, должно волновать Вас меньше всего. Как говорят, для всех хорошим быть невозможно. У Вас есть главные люди, мнение которых для Вас важно – муж и дети. С сыном, которого мама пытается «обратить в свою веру» поговорите спокойно. Не поливая в ответку бабушку грязью. Просто объясните, что бабушка это делает от безнадеги. Что ей хочется быть кому-то нужной, но как правильно это делать - не знает и не умеет. Если между сыном и мамой есть взаимопонимание, то никто не сможет настроить его против Вас. Так ведь?
Терпения Вам и Вашей семье! Верьте в себя, и у Вас все получится!