Мама постоянно меня ругает.

Вопрос психологу:
Я очень долго не решалась спросить у вас совет, все-таки сор из избы не выносят, но мне кажется, что я уже на грани. Как вы видите в профиле мне 20 лет, живу я сейчас с родителями и младшей сестрой (17 лет), и у меня очень сложные отношения с родителями. Вообще у нас в семье не принято долго злиться или обижаться друг на друга, но от этого ссор не становиться меньше, в основном именно мать (она за последние время упала в моих глазах просто в космическом масштабе) последнее время использует все мной сказанное ранее, открытое из самых потаенных уголков души. За последний месяц ссорились мне кажется раз 10 так, чтобы запомнилось, остальное по мелочи. В основном все сходится на том какая я отвратительная дочь, ссора может начаться с пустого места, допустим на кресле в зале оставили одежду или книгу не убрали, хотя и пытаешься донести, что не дочитала я ее. Недавно сделала себе тату пионы, небольшая и женственная тату, изначально хотела на всю спину, но мама очень уговаривала этого не делать уже как год назад, так как если разонравится, потом буду расстроена. Какой она скандал устроила по этому поводу, и она напоминает мне о тату при каждом случае. И нет бы в шутку, но она прям "слюной плюется". Последняя ссора была из-за того, что я не помыла посуду, меня даже поразило то, что мне вообще не захотелось ей что-либо объяснять, я работаю до 00.00 2 на 2, сегодня конец 2-го дня. Придя с работы вчера обнаружила много грязной посуды и решила попросить помыть сестру, так как посчитала себя уставшей, и посуду напачкала сестра, тренировалась в кулинарии. Также виноватой оказалась моя кошка, так как она уронила мамин цветок, она постоянно грозится выкинуть мою кошку, постоянно принижает меня, орет, кидает вещи (не одежду), книги, альбомы, посуду и обвиняет меня, иногда и сестре достается. Я очень радостная ехала с работы, чтобы встретить ее и обнять, но как вы уже поняли, мне просто хочется оказаться в другом мире и не знать такого отношения... Спросила ее: "судя по твоим словам и действиям, в следующую нашу ссору ты будешь выгонять меня, а не кошку?" Она сказала, что именно так и будет. Я давно хотела съехать, но сейчас туго с финансами, и меня останавливало волнение за семью, но последнее время я просто не хочу идти домой и оставаться с ними наедине, ведь если случается ссора, а я отвечаю, то мне очень настойчиво указывают на мое место и грозятся врезать, если еще хоть слов скажу, забывая, что я тоже человек.
Меня часто стали посещать мысли оборвать все связи с этими людьми...
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Мария, здравствуйте!
Я хочу сказать вам, что очень смело написать здесь письмо на сайте и поделиться своими проблемами и переживаниями. Я вижу, что жизнь в вашей семье становится невыносимой для вас. Вы много работаете, устаете, и дома нет возможности отдохнуть.
Сейчас у вас нет своего места, дом превратился из крепости в поле непрекращающихся боевых действий, от которых невозможно укрыться.
Ваша мама бьет вас по самому больному, она как будто наказывает вас за то, что вы ей доверились, открылись, за то, что проявляетесь, живете своей жизнью. Вы больше не можете ей доверять.
Жить в такой обстановке не просто сложно, я бы даже сказала невозможно. Как будто вы не имеете право на отдых, на свои желания, свои чувства, свое пространство. И даже, когда вы говорите о том, что устали, то это не берется в расчет.
Я не могу сказать на основе письма, с чем связано поведение вашей мамы. Возможно она всегда была такой, или это ее реакция на ваше взросление, и так она выражает свои страхи по поводу вашего отделения и последующей самостоятельности.
И важно понимать, что с вами происходит в этот момент, как вы это переживаете. Ваше желание переехать - абсолютно здоровое желание молодой девушки. И ваши мысли о полном обрыве связей - это реакция на постоянное давление и унижение. Ведь что бы вы ни говорили, чтобы ни делали, все равно найдется что-нибудь, что не устроит вашу маму, и что приведет к очередному скандалу и конфликту. Вам так хочется, чтобы она обняла вас, чтобы сказала, как она вас любит, чтобы приняла вас и вашу жизнь. И вас не слышат, и это очень грустно, это невыносимо больно, ведь мама - это близкий человек, а сейчас она так далеко и постоянно нападает.
В вашем письме нет конкретного вопроса, и мне кажется, что вам было очень важно высказаться и выразить все то, что в вас накопилось - свою боль, печаль, гнев и бессилие. Гнев на то, как с вами поступают, как вас не ценят. Бессилие от того, что прямо сейчас у вас нет возможности уехать, вы как будто в западне. И вам важно получить поддержку, опереться на кого-то. Есть ли у вас близкие люди, которые могут выслушать вас? Не бойтесь просить о помощи, говорите о том, что с вами происходит, в этом нет ничего постыдного, а как иначе кто-то поймет, что вам так плохо. Вам действительно нужно почувствовать тепло и заботу.
Я хочу сказать вам, что я чувствую вашу боль, ваши переживания, и в тоже время я вижу вашу силу, вы стойко выносите все, что с вами происходит. И сейчас вам важно остаться собой, несмотря на сложную обстановку. Заботьтесь о себе, прислушивайтесь к своим желаниям. Помните, что ваша мама - взрослый человек, который сможет справиться, и вы не обязаны волноваться по поводу семьи, вы можете начинать строить свою жизнь, ведь как вы написали «вы тоже человек» - и это абсолютно справедливое утверждение.
Я верю, что у вас все получится. И если вы почувствуете, что вам необходима поддержка, что вам нужно высказаться и выразить свои чувства, вы можете писать здесь или мне на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская.