Как избавиться от влияния матери?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет. Я нахожусь в разводе и временно проживаю с родителями. Но даже когда жила с мужем, отношения с мамой особо не менялись. Очень волнует вопрос: как избавиться от влияния мнений и советов матери. Например, недавно она сказала, что ненавидит себя и свое тело. Я конечно не ее копия, но мне это было не очень приятно слышать. Я ведь ее дочь. У меня ее гены. Сейчас чувствую дискомфорт из-за того, что она сказала. И на все ее реплики по поводу моей внешности тоже очень остро реагирую. Порой ее высказывания меня очень обижают. Она всегда говорит то, что не соответствует моим представлениям обо мне. Понимаю, что это какая то зависимость. И у меня должно быть свое мнение, но ничего не могу с собой поделать. Как избавиться от такого влияния...
Кроме того каждый раз после общения с ней чувствую себя очень нервной и опустошенной. Иногда даже как-будто бы из меня высосали всю энергию. Мама постоянно дает советы, о которых я ее не прошу. У меня есть свои мысли, но как только пообщаюсь с мамой, почему-то желание отпадает вообще что-то делать. Не понимаю, почему я так реагирую на ее слова. Я пыталась с ней поговорить, даже статьи распечатывала о том, что меня волнует. Но это бесполезно. Она слышит только себя. Такое ощущение, будто ей абсолютно не важно, что я чувствую. А когда я не выдерживаю и высказываюсь, иногда говорит после ссоры, что я не берегу сердце матери. От этого у меня возникает чувство вины. Я люблю свою маму. Но в будущем хочу как можно реже с ней контактировать. Да, она мама, но я четко осознаю, что общение с ней очень плохо сказывается на моем психическом состоянии. Начинается какая-то депрессия и апатия. Опускаются руки. Хотя до общения с ней отличное состояние.
Подскажите как избавиться от такой зависимости от ее мнений. Разорвать эту эмоциональную связь. Почувствовать себя отдельной личностью. Не поддаваться влиянию и научиться абстрагироваться от ее замечаний. Как отдалиться, ограничить общение без вреда для нас обоих и не испытывать при этом чувства вины?
Автор вопроса: мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мария, здравствуйте!
Вы ставите немного неверно вопрос: как _избавиться_ от маминого мнения. Избавиться в этом случае - невозможно. Попробуйте чуть изменить подход, акцент, и Вы увидите, как все станет возможным: как _укрепить_ свое мнение во всем. Это - да, это - возможно. Согласны? Ведь проблема не в том, что она говорит. Проблема в том, как Вы это слышите и воспринимаете. Если Вам это не нравится, вы можете изменить себя. Становитесь сильнее, независимее, не пытайтесь больше доказывать ей, ищите себя и свое. Если она заблуждается на Ваш счет - позвольте ей это. Она имеет полное право на это. Если она говорит обидные вещи - вместо того, чтобы впечатляться этим и уходить в оборону/обиду/закрытие, попробуйте понять, почему Вас это так трогает? Обычно те упрёки со стороны, которые нас ранят - имеют под собой реальную основу. Т.е. в ее словах есть доля правды. Иначе бы эти слова не имели над Вами власти. Так скажите маме спасибо (про себя...не обязательно ей это вслух говорить :) ), и начинайте работать над собой! Каждое ее слово, которое Вас сбивает с ног - к себе в комнату и работать, разбирать, копаться в себе. "Хорошо, что меня так задело? Что я сейчас чувствую? Если допустить, что в ее словах есть доля правды - какой ее процент? Что я могу сделать с этим? Как изменить?" итд по примеру. И повторюсь - не делайте это ради нее, чтобы она наконец увидела всю правду о Вас, чтобы ей что-то доказать/показать....делайте это для себя. Тогда все получится. И руки не опустятся при первой же неудаче.
Есть чувство вины? Отлично! Работайте с ним! Оно Вам говорит о том, что в этом месте у Вас есть неправильное отношение к маме, к себе, к ситуации. В Ваших силах - менять это, идти вперед и становиться сильнее, лучше!
Не вижу ничего непоправимого в Вашей ситуации кроме того, что Вам действительно очень сложно (эмоционально), и это понятно... И еще сложно то, что никто нас не учит, а КАК работать с собой? КАК менять отношение? КАК что-то менять в своей жизни вообще? Ответить на все эти вопросы в одном письменном ответе - невозможно. Моя рекомендация - начинайте работать с психологом в долгосрочной терапии. И разбирайте все - начиная с детства, заканчивая бытовыми ежедневными ситуациями, и разбором Ваших реакций на них. Это даст результат. Поможет в продвижении к цели. Можете и сами, конечно. Но это займет намного больше времени и придется поблуждать разными кустами-огородами :) А с психологом - напрямую на скоростном транспорте по автомагистрали :)
Можете обращаться и ко мне, я работаю по Скайпу.
Желаю Вам всего хорошего!