Тотальный контроль со стороны родителей. Какой может быть выход из моей ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время все чаще начал осознавать, что нахожусь в тупиковой ситуации. Постепенно теряю интерес вообще ко всему. Коротко о себе: Мне 24 года, живу с родителями. Детство прошло относительно нормально. Родители не били, возлагали на меня большие надежды. В школе требовали, чтобы учился на одни пятерки, в университете чтобы непременно получал высокую стипендию. По мере возможностей я старался выполнять их пожелания: Школу окончил с серебренной медалью. Баллов ЕГЭ вполне хватило, чтобы без особых проблем поступить на бюджет на специальность, которая мне была интересна, да и родителей она вполне устраивала (на программиста). Со 2-го курса стипендия стала регулярной, даже в течении года получал повышенную президентскую стипендию. Еще с самого детства родители старались знать обо всем что со мной происходит. В начальной и средней школе проблем с этим не возникало: большей частью я проводил время во дворе рядом с домом. Однако в старшей школе это стало доставлять трудности. У сверстников интересы изменились, и я практически перестал с ними общаться. Мысль о том, чтобы спросить у родителей разрешения, к примеру сходить в ночной клуб, казалась слишком безумной и нелепой. В итоге к окончанию 11 класса я решил отказаться от посещения собственного выпускного, поскольку моя мама тоже планировала пойти вместе со мной. В университете все это продолжилось. На посвящение в студенты я разумеется не пошел, поскольку мне уже это не было интересно. Общение с сокурсниками ограничивалось пределами университета. На 3-ем курсе я увлекся одним делом, связанным с моей специальностью, которое даже приносило небольшой доход. Разумеется мне приходилось постоянно рассказывать родителям об этом. В социальных сетях меня никогда не было по причине того, что это подразумевало тотальный контроль и последующие расспросы о происходящем на моей странице. Все происходящее вокруг постепенно становилось каким-то слишком далеким и все менее реальным. По окончанию университета передо мной возникло 2 проблемы: вопрос с армией и найти не имея опыта работы очень высокооплачиваемую работу, чтобы оправдать все возложенные родителями на меня надежды. С поиском такой работы возникли большие проблемы. Тот факт, что я зарабатываю своим увлечением больше многих своих бывших сокурсников был явно недостаточным. Давление от армии и поиска работы сказалось на том, что с моим делом у меня возникли проблемы. В тот момент даже впервые появились мысли о суициде. Что касается армии, то никаких не призывных заболеваний у меня не было. Но так получилось, что я сначала не прошел психиатра в военкомате, а потом в психиатрической больнице на обследовании получил диагноз, по которому я не пригоден даже в военное время. Получение военного билета внушило определенный оптимизм. Я наконец нашел работу близкую к специальности. Однако зарплата оставляла желать лучшего. С тех пор однажды удалось поднять ненамного зарплату сменив работу. Мое прежнее увлечение так же приносит небольшой доход, но меньше чем в годы студенчества. Со стороны родителей постоянно подвергаюсь критике, что зарплата у меня как у уборщика, что некоторые в айти сфере зарабатывают миллионы. Мне нечего им возразить. В случае задержек на работе непременно следует звонок с подробным расспросом, где я и что со мной. Практически весь полученный доход тупо копится на карточке, в ожидании "черного дня". Периодически со стороны родителей звучат предложения найти девушку, чтобы жить с ней. Данное предложение мне кажется слишком нереалистичным, даже возможно издевательским. Опыта общения с противоположным полом нет вообще никакого, да и думаю нет никого на свете, кого бы я мог заинтересовать. Все свободное от работы время провожу дома, интересов никаких нет, да и возникнуть не может. Первое, что может прийти в голову это поговорить с родителями, уже было и не раз, на следующий день все по прежнему. Другой возможный выход это снять квартиру и жить одному. Но снять одному квартиру в Москве очень недешево. Такой возможности пока нет. Снимать комнату чревато возможными конфликтами с соседями по квартире. Что приведет к тому, что я буду вынужден вернуться к родителям, а это подразумевает еще большую критику в дальнейшем. Любой разговор с родителями это колоссальный стресс, порой очень трудно находить правильные ответы на вполне обычные вопросы.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Алексей, здравствуйте. Вы уже более чем взрослый, но складывается такое впечатление, что цель Вашего вопроса, не решить проблему, а лишь "излить душу". Вы сами предлагаете решение проблемы, но тут же сразу делаете вывод из серии, что "все невозможно"... Вы думаете, что переубедите родителей? Нет не переубедите, так как им удобно, что контролируют Вас и даже искренне желают Вам добра, но с своей жизненной позиции, а не с Вашей.. Вы ЛЮБИТЕ родителей, цените то, что они для Вас старались и стараются, но начинайте жить своим умом, уже сейчас меньше рассказывайте о "мелочах жизни", начните ходить в спорт секцию, которая Вам по душе, расширьте в целом свой круг общения. Да, родители могут начать Вас "критиковать", но Вы не спорьте с ними, можете с чем то согласиться, но делайте свое дело. Вам надо предварительно четко понять, чего хотите лично Вы и начать улучшать свою жизнь во всех сферах : работа, дружба, личная жизнь. Уже сейчас начинайте строить планы на счет того, как Вы будете жить отдельно от родителей, ищите для этого необходимый ресурс в виде, более высокооплачиваемой работы. Никто не говорит, что бы Вы завтра переезжали, но можно, например поставить цель, что бы через год жить отдельно и все для этого делать от себя возможное, где Вы полностью раскроете себя. Вам надо быть готовым, что родители будут Вами манипулировать, но надо к этому относиться спокойно и адекватно, осознавая, что потом они приму Ваше решение. Уже сейчас начинайте читать книги по психологии. Рекомендую Вам начать с книг ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА и книгу автора Владимира Леви - "Искусству быть собой" - все эти книги есть в интернете и введя название и автора, Вы их быстро найдете и уже начнете работать над собой. Оптимальный вариант, если бы Вы начали работать с психологом. Как вариант, можете рассмотреть скайп консультацию в видео режиме.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!