Мама меня не понимает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я окончательно запуталась и не знаю куда двигаться дальше. А дело вот в чём. Мне 26 лет, и живу я с родителями. Мы из среднего класса, но с детства у меня было всё, т.к. у моей мамы родить ребёнка было идеей "фикс". И, естественно, она рожала меня исключительно для себя и, т.к. роды были поздними, последовала мощная гипер опека. Мне много чего было нельзя, даже прогуляться до ближайшего метро, т.к. это могло быть опасным. Раньше это не казалось чем-то неординарным, но с поступлением в университет всё изменилось. Мне приходилось задерживаться и иногда хотелось погулять с друзьями, но позже 9 часов мне нельзя было являться домой. А лучше вообще никуда не ходить, с учёбы сразу домой. А если и удавалось отпроситься, то звонки по телефону преследовали каждые 20 минут. С упрёками, угрозами собственному здоровью и, что я совершенно не та дочь, о какой она мечтала. Эти фразы я слышу в любом случае, если у неё плохое настроение или просто скучно. При этом я считаю себя весьма достойным членом общества. Я не люблю посещать клубы, не пью, не курю. С отличием закончила университет, неплохо рисую и полна света в душе... была. В 20 лет я познакомилась с мальчиком и всё резко изменилось. Ровно через год из-за маминого отношения пришлось расстаться с молодым человеком. Она была против всего. После года знакомства она всё равно не разрешала остаться у него на ночь, хотя его родители были не против. А меня шантажировала, что если я уйду, то я перестану быть для неё дочерью. Дело ещё в том, что моя мама золотой человек, очень щедрый и абсолютно не думающий о себе. Ей всех жалко и о всех надо заботиться не щадя себя. То, что она делала ради меня на протяжении всей жизни всегда останавливало меня от решительного шага, уйти и хлопнуть дверью. И у неё очень слабое здоровье. В итоге спустя 3 года я встретила молодого человека, который по-настоящему меня любит и может мириться со всеми выкрутасами нашей семьи. Но на этом этапе моя жизнь превратилась в ад. Мама всё чаще стала поднимать тему детей, на тот момент мне было 23 года и я была полна решительности сделать всё, чтобы выучиться и устроиться на хорошую работу. Я просто не была готова становиться мамой. Я пыталась ей объяснять, пыталась разговаривать, но на все мои аргументы она отвечала категорически: я сумасшедшая, я ненормальная, как так не хотеть детей. На данный момент мы с молодым человеком встаём на ноги, организуем свой бизнес, пока ещё не расписаны, нас пока всё устраивает. Гражданским браком не живём и всё бы хорошо, но моя мама взяла на вооружение постоянно закатывать мне истерики, что хочет внуков, и постоянно настраивает меня против моего МЧ. Не было ещё такого дня, чтобы она не заводила истерику какая я дура или не такая дочь, или не понимаю ничего в жизни. При этом она очень плохо себя чувствует и умело это использует, возможно даже не осознанно. У неё проблемы и с сердцем, и с сосудами, и с желчным, и с суставами... со всем. Когда я начинаю с ней спорить или пытаться поговорить - всё заканчивается истерикой и вызовом скорой. Т.е. я просто хожу и всё терплю, все эмоции, всё-всё в себе... Из-за этого у меня начались панические атаки и различные фобии. Я не могла ездить на свою работу, меня возил по утрам папа. В итоге мне пришлось уволиться. И теперь я хочу просто жить..., но погрязла и запуталась в проблемах, в сомнениях, в истериках постоянных. Она требует от меня внуков и постоянно истерит на эту тему, чем подрывает и так слабое своё здоровье, да и моё. При этом она хочет, чтобы я всегда была с ней 24 часа в сутки и хочет, чтобы я зарабатывала деньги, и при этом, чтобы находилась дома. Она хочет, чтобы я больше помогала, но тогда я чисто физически не успеваю работать. Ещё она люто ненавидит моего МЧ, т.к. за 3 года мы не решили вопрос со свадьбой и не подарили ей внуков. Она злится на всё и вся, и больше всего на меня, потому что я не оправдываю её каких-то надежд, хотя я очень стараюсь, чтобы мной гордились родители. Я пробовала всё: разговор, игнор, один раз просто ушла хлопнув дверью. Но потом мне позвонили из скорой, что маме плохо стало с сердцем, и я повесила эту вину на себя. Я не знаю как бороться. Единственное, что её бы устроило - это жить у нас в 2-шке всем, а мне родить 2, а лучше 3 ребёнка ей на радость. Это счастье и моё предназначение в её понимании. А на данный момент я разрываюсь.. Я переживаю за её здоровье, очень сильно переживала за работу, т.к. на всём этом фоне у меня возникла проблема с паническими атаками, с которой мне очень трудно удаётся бороться, я переживаю за то, что я расстраиваю маму, т.к. я понимаю, все заслуживают быть бабушками. Я переживаю за будущее. И не вижу выхода, кроме как выйти замуж и жить вместе с родителями в двушке. Но это не то, чего я хочу на данный момент. Но меня никто не слушает. Я забила на все свои интересы, я очень творческий и эмоциональный человек. Мне хочется рисовать, играть на фортепиано, путешествовать, радоваться жизни и улыбаться, т.к. мне ещё только 26.., у меня ещё есть молодость и время. Но, я в оковах. Либо как хочет мама, либо истерики будут бесконечными. Я не знаю, как мне найти к ней подход, компромисс.. У неё было очень тяжёлое детство, страшное. Думаю, все проблемы из-за этого.. Но нельзя же на собственных детях переживать все свои проблемы и использовать их в качестве компенсации. Как мне наладить отношение с самым родным человеком в жизни и при этом достучаться до неё, что я тоже человек и у меня тоже есть свои потребности, взгляды на жизнь и вообще, сама жизнь, которую, как мне кажется, я никогда не проживу именно так как хочу этого я? Спасибо большое за то, что выслушали этот крик души. Надеюсь, что всё же всё не так безнадёжно.
Автор вопроса: Лина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Лина, здравствуйте. Вас мать рожала для себя и она считает Вас Вашей собственностью. По сути человек ничего не делает просто так, даже жалея других, как ни странно, она это делает для себя, что бы получить одобрение и похвалу. В итоге по большому счету мать считается только с собой, а другие люди, как "прилагательное". Как Вы думаете, почему у нее проблемы со здоровьем? От того, что если, что то не по ее сценарию, то она "взрывалась изнутри"... Вернусь теперь к Вашей ситуации. Вам надо понять, как ни печально, что Вы до матери "не достучитесь", даже если пройдете самые продвинутые курсы по психологии, но возможно научиться вести себя корректно, но противостоять манипуляциям, где Вы на них не будете болезненно реагировать.... Следовательно, Вам надо сделать выбор или же Вы живете исключительно так, как Вам скажет мать : выйдите замуж, за кого она скажет, родите сколько она скажет, будете все покупать, что она скажет, а если ей муж не понравится, если вдруг пойдет против ее желаний, то и развестись надо лично Вам будет, исполняя ее желания... Вы подумайте над написанным и осознайте, что я пишу так, как есть. Другой вариант развития событий, что Вы будете любить мать, но не будете идти у нее на поводу, поговорите с молодым человеком и начнете жить с ним совместно и не будете посвящать мать в свои дела. Если она Вас будет "учить жизни", а это однозначно будет, то надо корректно ее останавливать и не вступать с ней в дискуссии, жить своим умом. Надо учитывать, что в начале при такой модели поведения, у матери начнется "резкое ухудшение здоровья", заметьте я написал про это в кавычках..., может даже до больница дойти, где она будет "при смерти"... Да, возможно у нее действительно будут ухудшения, но Вам надо адекватно к этому относиться и строить свою жизнь так, как Вам хочется. Вывод: при втором варианте, Вам надо вести себя с матерью корректно, но не идти в нее на поводу... Есть надежда, что если мама поймет, что Вы живете по своим правилам, то примет ситуацию и будет считаться с Вами, понимая, что ее "страдания" на Вас не действуют... Я понимаю, что это Вам трудно читать, так как Вы искали "волшебную формулу", как переубедить мать, но такой формулы нет, еще раз, делаю на этом акцент...
Вам сейчас надо принять свое решение, учитывая реалии. Я считаю, что будет самым худшим для Вас вариантов, если Вы будете пытаться всем быть хорошей...., Вы в таком случае, мать не переделаете и есть большая вероятность, что с молодым человеком расстанетесь, так как он устанет слушать Ваши "страдания"....
Вам однозначно надо обратиться к психологу на личный прием или онлайн по скайп, где Вы разберетесь в себе. Вам всю жизнь "внушали" и воспитывали так, что Вы "должны и обязаны"... и надо поработать над тем, что бы от этого избавиться... Если же Вы выберите первый вариант, то миритесь дальше с поведением матери, что бы ее не обидеть и действуйте так, как она скажет...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!