Чувствую себя ужасным и злым человеком в отношении родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу чтобы услышать мнение специалиста. Нахожусь в депрессии вот уже около 20 лет. Временами отпускает, но возвращается вновь состояние безысходности и тупика. Прошу прощения за неумение стройно сформулировать мысль . Все путается в голове. Я живу одна. Есть взрослая дочь. Нет друзей, подруг и мужчины вот уже около 16 лет. Развлекаю себя чем могу. Но я не живу полноценной жизнью. Сейчас чувствую большую обиду и негодование на родителей. Они уже престарелые и живут недалеко то меня. Сейчас мама проходит курс облучения в больнице и я хожу помогаю по выходным по хозяйству. Она еще работает уборщицей и нужно ее заменить на время ее болезни. Я уговариваю ее бросить работу и заняться собой. Но она и слышать не хочет об этом. И упрекает меня что я не хочу за нее поработать. И вообще черствая. А я и есть такая. Я не могу сказать что она была плохая мать , но любви я от нее не чувствовала. Все отдавалось брату. И разговоры у нас только о еде. Но от меня сейчас требуют любви а я не могу и не хочу ее давать. Хотя как дочь готова помогать в разумных пределах. Меня просто очень возмущает тот факт, что я всегда жила их жизнью и помогала родителям . Папе на даче- хотя он меня не спрашивал когда брал все эти огороды . И особо не нуждались они в выращивании овощей в таком количестве. Это даже в убыток из-за бензина. Хотя я понимаю, что там он отдыхает душой. Маме помогала на ее работе- ходила после своей работы убирать за нее когда она была в отпуске или болела. Но мне все это надоело. На мои просьбы бросить то, что не по их силам не реагируют. Мне с детства внушали ,что я должна помогать. Чувство долга и вины бесконечной у меня очень большие. В общем сейчас мне плохо и так. От того ,что жизнь моя никакая и не жизнь , а существование. И обвинения ,справедливые наверное, в отсутствии дочерней любви со стороны родителей. Я должна радостно им помогать. А у меня протест внутри. Я готова помогать , но не в маминой работе и папиной даче. Мне это за столько лет так надоело. Написала ужас что,конечно. Просто чувство, что меня вырастили именно для помощи им. Мне просто плохо от себя самой. Что я могу сделать, чтобы изменить себя? Спасибо что выслушали.
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Елена!
Вы пишите о том, что Вас не устраивают отношения с родителями, да собственная жизнь в целом и делаете вывод о том, что хотите изменить себя. Слышится в этом "изменить себя" большое недовольство собой. Если откорректировать Ваш запрос Елена, то получится "изменить своё отношение" к тем ситуациям, где Вы чувствуете вину и проживание не "своей" жизни. И тут возникает вопрос: "А Ваша жизнь какой видится в будущем?'' Готовы ли Вы прилагать усилия для создания той жизни, которой считаете себя достойной? Ведь насколько я поняла, стержнем Вашей жизни являются родители, то есть они хотят, предлагают и включают Вас в те действия, которые Вас заставляют чувствовать себя не комфортно. Значит прежде всего Вам надо иметь СОБСТВЕННЫЕ цели, желания, задачи, интересы. Напишите на вскидку 10 событий всей Вашей жизни, которые вызывают приятные воспоминаний, где Вы гордитесь или просто довольны собой.
Что касается чувств, то поработайте с этим Тест на чувства. Методика Торонтская шкала алекситимии. (TAS)
Источник: http://psycabi.net/testy/269-test-na-chuvstva-metodika-torontskaya-shkala-aleksitimii-tas, чтобы лучше разобраться в себе. Начать самообучение в выражении собственных чувств. Это Важно, чтобы в Вас увидели личность с собственным видением своего будущего. Давайте теперь проанализируем письмо. Вы пишите:
"живу одна. Есть взрослая дочь. Нет друзей, подруг и мужчины вот уже около 16 лет."
Если Вас всё устраивает, то и изменять нечего, а если наоборот, то находим СВОЁ дело, интерес, соответственно и людей единомышленников, которые в перспективе могут стать друзьями. Будете довольны собой, появится мужчина.
Возможно и общение с дочкой поможет определиться.
"Развлекаю себя чем могу. Но я не живу полноценной жизнью. Сейчас чувствую большую обиду и негодование на родителей."
Что в Вашем понимании "полноценная жизнь"?
Напишите для себя, что она включает. Развлечения пресыщают, появляется опустошённость. Человек существо социальное, поэтому только дело наполненное смыслом, пользой может приносить истинное удовлетворение. Почитайте вот это: "Когда нам не грозит одиночество?"
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/kak-dobitsya-uspekha/44-pochemu-lyudi-boyatsya-odinochestva
"Они уже престарелые и живут недалеко то меня. Сейчас мама проходит курс облучения в больнице и я хожу помогаю по выходным по хозяйству. Она еще работает уборщицей и нужно ее заменить на время ее болезни."
Ваше право этого не делать, а принести мамин больничный. Другой разговор, если маме не хватает на жизнь. Тогда возникает вопрос о том, почему дети не могут скинуться, чтобы маме помочь.
"...уговариваю ее бросить работу и заняться собой. Но она и слышать не хочет об этом. И упрекает меня что я не хочу за нее поработать."
Имеете полное право отказаться и это только заставит маму задуматься, о необходимости этой работы.
"И вообще черствая. А я и есть такая."
Что-то по письму не заметно чёрствости)) Это ложное мнение о себе из-за того, что выражение собственных желаний, чувств заблокировано. Поэтому есть ощущение существования, а не жизни. Детские психологические травмы. Как и почему появляются комплексы и как от них избавиться.
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/580-detskie-psikhologicheskie-travmy-ili-kak-izbavitsya-ot-kompleksov
"от меня сейчас требуют любви а я не могу и не хочу ее давать. Хотя как дочь готова помогать в разумных пределах."
Так и скажите об этом. Только без упрёка и эмоций. А сын куда делся? Он помогает?
"возмущает тот факт, что я всегда жила их жизнью и помогала родителям."
Помощь вещь необходимая, только разумная. Если у Вас не было своих дел, то включение Вас в деятельность родителей оправдана. Возмущение скорее вызывает их недооценка Вас, как личности, которой нужна была поддержка в самоопределении. И всё же родители делали как могли и понимали свою роль. Когда мы взрослеем, то уже сами несём ответственность за свою жизнь. В Вас говорит обида, так как оглядываясь назад, Вы понимаете, что могли бы прожить другую жизнь, а вину возлагаете на родителей. Даже, если Вы во многом правы, то изменить что-то сможете, только простив родителей. Ведь когда Вы уже были взрослой, то выбрали более комфортный способ жизни при поддержке родителей, а не автономную жизнь. Теперь надо платить по счетам.
"я понимаю, что там он отдыхает душой". Да пусть отдыхает, а Вы тут причём? Как Вы хотите отдыхать душой?Вот это и транслируйте.
".....мне все это надоело. На мои просьбы бросить то, что не по их силам не реагируют."
Отреагируют, если будет у Вас своё дело, занятие, которое не позволит им привлекать Вас по своему желанию. Надо будет находить точки соприкосновения.
"Чувство долга и вины бесконечной у меня очень большие".
С этим надо работать, в рамках одного письма это невозможно. На сайте много материалов, которые помогут многое понять и отказаться от привычных мыслей, внушённых в детстве.
"...обвинения ,справедливые наверное, в отсутствии дочерней любви.." Нет, ЕЛЕНА, обвинения не могут быть справедливыми, это манипуляция. Невозможно получить от человека то, чего у него нет. И любовь взращивают в семье. Так что оставьте чувство вины и ищите в себе то лучшее и забытое, что конечно же в Вас есть, только замечать это Вы не привыкли.
"... у меня протест внутри. Я готова помогать , но не в маминой работе и папиной даче. Мне это за столько лет так надоело." Откажитесь от этого с чистой совестью и займитесь своей жизнью. "..меня вырастили именно для помощи им."
Что самое плохое может произойти, если Вы откажетесь от неразумных претензий родителей в ущерб себе? Эмоции тут нп помгут. Отказ должен быть констатирующим и обоснованным тем, что стиль Вашей жизни меняется и времени на ранее взятые на себя обязательства уже не будет.
Если сложно будет выстраивать новую жизнь самостоятельно, то на сайте много специалистов, которые окажут Вам поддержку в Вашем пути.
Удачи Елена!