Продолжить учебу или взять академический ради грудничка и разочаровать родителей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Переживаю из-за непонимания родителей. Два года назад я вышла замуж, и четыре месяца назад у нас родился сын. При этом я учусь в университете на дневном и приходится совмещать материнство и учебу, но это очень трудно, так как я кормлю сына грудью и для меня это принципиальный вопрос. В связи с этим, я не могу надолго отлучаться от дома и, соответственно, полноценно обучаться не получается. Заочного на моей специальности, к сожалению, нет. За последний семестр я очень отстала и остался месяц для наверстывания упущенного, я знаю, что я бы могла выкрутиться и все успеть, но в моральном плане я просто истощена. Мои родители знают о хорошей успеваемости и ждут от меня продолжения обучения, уход в академический отпуск ими не рассматривается. А я просто мечтаю о нем. Мама все время говорит мне "Не разочаруй меня" и на меня это очень давит. Я говорила ей о том, что хочу посвятить это время сыну, пока он так нуждается во мне, но она меня не хочет понимать. Отец основывается на том, что "раньше в поле рожали и ничего" и "раньше декрета не было и все справлялись", а как ему объяснить, что это было раньше и сегодня совсем иной мир. Все разговоры о том, что было "раньше" заставляют только разочаровываться в себе и думать, насколько же я слабая. Что касается мужа, то он считает, что решать все должна я. Мы с ним часто ругаемся в последнее время и сосредоточиться на учебе мне сложно. Я очень чувствительный человек и все переживаю тяжело, хотя на людях очень сдержана и это все еще усугубляет, так как остаюсь в итоге один на один со своими переживаниями. В голове у меня полный кавардак и я понимаю, что если буду продолжать учебу и не уйду в академический отпуск, то я могу попрощаться с хорошими оценками и удачным распределением. Мне жалко всех трудов, которые я вложила в учебу, хоть я и говорю обычно всем, что мне все равно на успеваемость, это не так. Я всегда тщательно готовлюсь к экзаменам и очень переживаю за результат. Помимо всех прочих переживаний на фоне послеродовых бушующих гормонов я не желаю еще и душевных терзаний по поводу учебы. Мои родители, да и все родственники не хотят меня понимать и слышать. Мне часто говорят, что ведь это мой выбор, выйти замуж так рано и мой выбор завести ребеночка, меня никто не заставлял, так что нечего теперь жаловаться. А как же насчет моего выбора в отношении образования? Ведь мне его не дают сделать самой, а как раз заставляют. Как объяснить родителям, что я не потяну этого всего, я просто хочу сосредоточится на сыне, пока он такой маленький и внимание мамы ему необходимо, как и мне необходимо его, и здоровая счастливая мама ему нужнее, чем вечно грустная и занятая. Я не знаю, как мне поступить не разочаровав окружающих, а особенно родителей, и при этом так же остаться довольной своим выбором. Помогите мне, пожалуйста!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Барабаш Елена Анатольевна.
Здравствуйте,Екатерина!
В первую очередь хочу поздравить Вас с тем , что Вы стали мамой! Материнство - это очень важное предназначение женщины ,наверное, даже главное,но и очень не лёгкое. Когда люди решают стать родителями , они берут на себя ответственность за маленького человечка (но вместе, и мать и отец в равной степени).Поэтому сейчас поддержка мужа для Вас очень важна.
В сложившейся ситуации решать "Как поступить?" должны Вы с мужем, а не ваши родственники. Если смотреть на проблему ,что сейчас Вы очень важны для ребёнка то ,смею Вас заверить, через год,когда малыш начнёт осознавать рядом ли мама, будет не легче... Но принимать решение нужно только Вам. Взвесьте все "ЗА" и "ПРОТИВ",оцените свои силы,но и понимайте то, что сейчас для ребёнка более важен уход и своевременное питание , а с 1.6 лет и до 3 лет - эмоциональный контакт с мамой. Уделяя время учёбе ,сможете ли Вы быть спокойной и уравновешенной тогда ,когда ребёнок будет нуждаться в постоянном Вашем присутствии? Ребёнок уже будет ходить, изучать пространство и всё новое и опасное,неужели Вы думаете,что тогда Вам будет легче выделить время для учёбы?
На данный момент,грудное вскармливание очень важно,но в крайнем случае ,если Вас нет рядом можно покормить смесью. Да и никто не может Вам гарантировать,что через месяц - два у Вас может пропасть молоко или ребёнок не будет наедаться и всё равно необходимо будет вводить прикорм... а время будет потеряно...Вероятно с этой позиции родители настаивают закончить обучение. Но... советовать Вам могут разные варианты, только помните о том,что Вы хозяйка СВОЕЙ жизни и только Вам принимать решение.
А с своей стороны ,хочу пожелать Вам набраться терпения и сил и преодолевать трудности. Ведь многие женщины справляются совмещая учёбу и воспитание детей. Удачи Вам ,здоровья и веры в свои силы. Уверенна,что всё у Вас получится!