Думаю, что моя мама сошла с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Думаю, что моя мама сошла с ума. На данный момент я на 7 месяце беременности, живу одна без партнера с двумя прекрасными собаками. По профессии фитнес тренер, депрессиями по поводу своего будущего положения матери-одиночки не страдаю. Мать подсела на грандаксин в период климакса и стала меняться на глазах. На днях ужинали, и она стала жаловаться, что не спит по ночам и думает как я сброшу своего ребенка с балкона. Далее встает из за стола и убегает в коридор смотреться в зеркало.
Объясняет она это тем, что я вспыльчивая (по ее мнению). Я как то попыталась объяснить, что я даже собак не бью, а занимаюсь гуманной дрессировкой, в отличии от других владельцев, а психую, потому что мать понимает только криком после 8 раза отказа на какую либо ее просьбу (пример, насильно 'втюхивает' мне бондаж для беременных, может повторять по 4 раза через каждые полчаса, на следующий день и т.д., пока я не начинаю прикрикивать, потому что обычные попытки объяснить, что мне это не нужно, заканчиваются неудачей). Далее ситуация с братом, брат собирается переезжать в другой город к девушке, на что мать выговаривает мне, что девушка его бросит, у него ничего не получится, он будет в душе переживать, и она этого боится, т.к. он однолюб и вдруг с собой что нибудь сделает или больше ни с кем не сойдется и все в таком роде. Мы с братом не считаем себя слабыми личностями, подверженными суицидальными мыслями и депрессивным поведением. Отец не принимает никакого участия в семейных вопросах, он отстранился, отношения с матерью у них ужасные, она на него кричит и выгоняет из комнат, жалуется мне как он ее раздражает и т.д.
Пыталась поговорить с братом на эту тему, но он не стал в это погружаться, т.к. занят отношениями с девушкой, закрывается в комнате, не выходит на общение с родителями, только ест, спит да учится в университете.
Также мать постоянно высказывает, что ребенок мой зайдется плачем, когда я буду его оставлять дома, пока гуляю с собаками (пока ребенок спит), причем это перерастает в убеждение, от которого она ловит какое то удовлетворение типа: "вот увидишь, так и будет."
Поддержки в моральном плане я не вижу, общения теплого не получаю от нее, только раздражительность и нытье. Много раз предлагала варианты что то изменить в ее жизни (звала на свои занятия бесплатно, предлагала записаться в бассейн, сменить свои работы и т.д.), но это все бесполезно. На данный момент нахожусь в упадническом настроении, не ищу общения с матерью и с семьей, пытаюсь разобраться, также не ощущаю поддержки с мужской стороны семьи. Предложила матери посетить психологическую консультацию - в ответ игнорирование. В целом, кратко описала ситуацию. Негативные мысли у нее постоянно, не только в этой сфере, но это уже просто предел. С виду она душа компании, может юморить и хорошо располагает людей, есть подруги. Но в не социума совершенно другой человек.
Как вести в подобных случаях, обращать ли на это внимание или отгородиться от ее общения?! Спасибо большое за то, что уделили свое время на мой случай.
Автор вопроса: ВАЛЕНТИНА Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Валентина! Вы пишете, что ваша мама "стала меняться". Следовательно, раньше она была другой. Кроме того, Вы упомянули о значимом периоде для вашей мамы - проживании климакса.
Для любой женщины климакс - большой эмоциональный стресс, сопряженный с различными страхами и повышенной тревожностью. Все мы разные, и у кого-то данный период, несмотря на страх и тревогу, проходит более-менее гладко, женщина старается отвлекаться на что-то хорошее, другие замыкаются в себе, но есть и те женщины, которые свои тревоги выплескивают во внешний мир, на своих близких, не сдерживая негативных эмоций. По всей видимости, ваша мама проживает гормональные изменения именно так. И то, что она при накале эмоций смотрится в зеркало подтверждает ее страхи по поводу климактерических изменений.
Вашей маме сейчас тяжело, и Вам из-за ее поведения тоже приходится нелегко. Да и при беременности нервничать тем более ни к чему.
Поэтому оберегайте свои личные границы. Каким образом? Не говорите с мамой на те темы, которые Вам неприятны. Спокойно и уверенно говорите: "Я не хочу это обсуждать". Очень важно при этом не повышать голос, так как это будет инициировать конфликт и лишь утвердит мнение мамы о вашей вспыльчивости. Если, невзирая на ваши слова, мама все равно будет продолжать говорить о неприятных для Вас вещах, можно сказать:"Я тебя очень люблю, но не хочу это слушать, мне придется тогда уйти". И уходите. Нескольких раз будет достаточно, чтобы мама сделала вывод - слушать то, что Вам неприятно Вы не станете, но на другие темы можете спокойно общаться.
Валентина, поскольку Вы не ощущаете поддержки со стороны семьи, тогда как она Вам очень нужна - ищите ее в иных местах: подруги, доброжелательные коллеги и т.д. Опирайтесь на внутренние ресурсы: приятные воспоминания, прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг, пробуждающих положительные эмоции, прогулки. Все это даст Вам силы держаться спокойно при общении с мамой. Близкие люди важны, но они - не вся наша жизнь.
Желаю как можно больше приятных моментов в вашей жизни!
С уважением,
Виктория.