Мои родители всю жизнь на меня давят и навязывают свое мнение.

Вопрос психологу:
Добрый вечер.
У меня не простая жизненная ситуация. Мои родители на меня всю жизнь давили, не давали мне самостоятельно принимать какие-то решения, все время навязывали свое мнение. Родители люди властные и деспотичные, а еще очень обеспеченные. В 16 лет я решила, что все, с меня хватит. Пошла работать и стала по большей
части не зависима от них. Но, давление и контроль не прекращалось ни на минуту... Итогом стало то, что в 20 лет я сбежала от них замуж. Не на долго они от меня отстали. В браке с этим человеком у меня родилось двое детей - погодок. Мой бывший муж был не идеален, и это понятно... Но со временем он стал невыносим, т.к. особых чувств к нему не испытывала никогда. Приняла решение развестись. Началось самое интересное... Он оказался очень не хорошим человеком, который преследовал исключительно меркантильные цели. Родители не принимали мою точку зрения, выгоняли меня из дома, потом звали, не давали детей, потом снова отдавали. Наша война продолжалась полгода, которую я выиграла. В августе мы развелись, дети остались со мной, мой дом и машина тоже. Но теперь у меня другая проблема, я постоянно ругаюсь с родителями, не могу найти ни одного подхода, опять начался тотальный контроль... В параллели с этим всем я нашла достойного человека, который готов меня принимать такой, какая я есть, и моих детей тоже. Но я боюсь им об этом сказать... Этот человек позвал меня замуж, а я боюсь родителей. Мои родители считают, что я глупая, взбалмошная, не уравновешенная личность легкого поведения. Говорят, что если кто-то и захочет связать со мной жизнь, то только потому, что ему негде будет жить, т.к. у меня скверный характер, да еще и двое детей. При этом я работаю, не плохо зарабатываю, сделала не плохую карьеру, по ночам не гуляю, люблю своих детей, и весьма не плоха в быту и в отношениях. Но это не так. Хочу все бросить и бежать... Но не могу... Чувствую себя в западне. Все время виню их в том, что они испортили мне всю жизнь, тихо их ненавижу и желаю еще много всяких гадостей. Просто дело в том, что я так жить не хочу! Я хочу жить со своими детьми, со своим любимым человеком, без их участия. Просто если бы не они, я бы была намного счастливее, и я уверена, что моя жизнь бы сложилась по-другому, намного лучше.
Автор вопроса: Владлена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Владлена!
Для того, чтобы лучше владеть ситуацией, позвольте я задам Вам несколько вопросов:
Вы задавали им вопросы из серии: для чего они так себя ведут?
Что было ещё предпринято вами для того, чтобы изменить ситуацию?
Такое поведение за родителями вы замечали изначально или это случилось из-за какой-либо конкретной ситуации?
Когда вы впервые стали замечать за ними подобное поведение?
Родителей бояться не нужно. Поставьте из перед фактом, что вы уже самостоятельная, спорами и ссорами им доказывать, что-либо не имеет смысла - напрасный расход энергии и времени.
Не ссорьтесь, а просто скажите им:
Я понимаю, вы это все делаете от любви ко мне - это похвально и при этом вы забываете, что я теперь - сама мама и не являюсь вашей игрушкой.
Тревожные личности, именно так себя и ведут, (ваши родители скорее всего обладают повышенным уровнем тревожности),но есть и хорошие новости - отвечают они за нас, только до 18 лет,
далее уже никто нам не указ и мы вольны делать свою жизнь, как считаем нужным. Бояться вам не кого.
Ставьте перед фактом и все, да и к чему говорить - идти и делать, как вам нужно.
Вы уже не маленькая, чтобы кого-то бояться. Они деспотичны и самоутверждаются,
вероятно, какие-то из их надежд вы не оправдали(кстати не мешало бы спросить, какой бы они хотели вас видеть) пускай изложат свои претензии ясно, чётко и конкретно, а не общими фразами.
"Если человек не оправдал ваши ожидания, он не виноват - это были ваши ожидания".
Проблема ещё может быть в том, что родители стремились навязывать вам свои убеждения и у них на данный момент получилось. Вы думаете, как они, рассуждаете, как они, они уже внутри вас, вжились в вашу суть и им даже уже не нужно быть рядом - вы все равно проецируете их образы внутри себя, словно они всегда с вами... - неужели они победили?
Если они не видят в вас личность, то только потому что не имеют своей, а вас они очень боятся потерять, боятся перестать владеть вами. что у них останется - пустота. Потому что они ошибочно считали, что вы станете послушной марионеткой в их руках. А любое ваше противодействие будет ими резко пресекаться, осуждаться и подвергаться критике в желании вас закомплексовать - внушить вам чувство вины и страха. Убеждённость в своей ущербности и неполноценности.
Теперь вам уже не 18 и вы имеете полное право пересмотреть свои убеждения в свою пользу.
И не принимайте мнение родителей о вас на веру - это их мнение и скорее всего они его высказывают вам с намерением, чтобы вы в их глазах старались исправиться, не знаю правда, что конкретно их в вас не устраивает, но мы и не должны соответствовать ожиданиям окружающих.
Ещё один плюс состоит в том, что вы теперь не станете обходиться со своими детьми так же, как ваши родители обращались с вами.
Сделаете верные выводы из ситуации - родителей не выбирают, но мы всегда можем выбрать отношение к ним. И только вам теперь решать: принимать и далее те установки, которые они вам внушают или же позволить им быть такими, какие они есть, а самой себе - такой, какая вы есть на самом деле - без их видения и влияния на деформацию вашей личности.
Становиться ли вам такой, как считают ваши родители - только вам решать.
И только вам решать, как жить дальше - тратить и дальше свою жизнь на обвинения близких в своей не сложившейся жизни, либо же взять жизнь в свои руки и не оглядываться на мнение окружающих при дальнейшем движении по маршруту своей судьбы.
Так или иначе они будут недовольны вами, так может быть пора перестать им доказывать свою "хорошесть" в их глазах?
Начните жить для самой себя и по своим жизненным установкам. Для них вы лучше не станете. И даже стараться не стоит. Чем больше вы будете стараться, тем сильнее ваши родители будут выискивать в вас новые недостатки и не замечать ожидаемых улучшений(хотя в чём эти улучшения должны по их мнению выражаться - большой вопрос)
Других родителей у нас не будет и эти не вечные.
Постарайтесь принять их такими, какие они есть(они уже иначе вести себя не смогут), простить их за ошибки и сказать те слова, которые вы бы хотели им сказать, но по определённым обстоятельствам не имели возможности.
Пока не поздно - не все понимают, что тратят свою жизнь на пустые обвинения и претензии.
Окажитесь мудрее своих родителей в этой ситуации.
Берегите себя и своих близких.
Учитесь преодолевать сопротивление. Редко кто в нашей жизни с нами полностью солидарен и поступает согласно нашим ожиданиям.
Преодолевая трудности мы становимся сильнее и мудрее, а "по течению плывёт, только уже не живая рыба")),
Удачи Вам!)