Ненавижу маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как бы страшно не звучало, я не хочу ни видеть ни слышать свою маму. Сейчас мне 36 лет. У самой 3 девочек. Отношения с детьми у меня прекрасные, стараюсь дать всю теплоту и любовь, которыми была сама обделена. Я поняла каким лишним для своей мамы я была, когда родила своих. Своего отца я никогда не видела, была очень маленькой, когда моя мать ушла от него. Алименты он отправлял, но говорили, что очень мало. Мать вышла замуж, когда мне было 4-5 лет. Я всегда сначала была на попечении бабушки. Когда родился младший брат, мои походы к бабушке прекратились, сидела с ним, даже вечером оставляли мне и уходили в кино. Сейчас удивляюсь, в те времена и памперсов то не было, да и мне было 6 лет. Как мать могла мне оставлять своего ребенка.
Через некоторое время родился второй ребенок. Я уже немного выросла, вся посуда была на мне. Мыла полы под ругательства отчима, видите ли в армии они до блеска щеткой мыли, а у меня руки крюки. Уголочки проверял, не осталось ли чего. А ведь я училась только в 3 классе. Теперь смотрю на свою дочь, вижу как она устает в школе, уроки делаем вместе. Я даже в средних классах трудно училась, никто со мной уроки не делал, если за четверть 3 -все, я ненормальная, отчими всегда кричал, чтобы я катилась к своему папаше, он не хочет кормить меня двоечницу. Чтобы не было троек я списывала у кого придется, стала ударником.
Отчим уходил на работу, мать все сидела за телевизором, я как всегда мыла полы, посуду. Даже когда брат какал в штаны, была виновата я, недосмотрела. Приходилось мыть попу. всегда попрекали одеждой, я не была очень хорошо прям одета, чтобы за это ругать. Просто в старших классах шить научилась и быстро сшить юбку из старых вещей, шапки, шарфики вязать мне не составляло труда. А бабушка и тети меня снабжали ненужными своими платьями.
Закончила школу, в институт поступить не смогла. Ездили с мамой поступать. У всех мамы бегают, узнают, где консультации, с преподавателями говорят, моей хоть бы хны. Только опала на меня, когда не оказалась в списке поступивших. Потом сама уже поступила в техникум, жила в квартире, т.к. в общежитие сказали мест нет. У многих как всегда родители добивались и место в общежитии и находили квартиры. Я уж по объявлению заселилась у одной бабуси от безысходности. Она очень болела, это был частный дом на окраине. Вот так я год жила с ней, в качестве прислуги или сиделки. Родственники за ней не ухаживали, я ее купала, выносила ее туалет. Через год хоть и жалела ее, я все таки нашла квартиру и съехала.
Училась неплохо, даже на доску почета повесили. Писала курсовые и контрольные за деньги, по вечерам на мясной лавке убиралась. Мама деньги понемногу высылала, спасибо хоть за это. На оплату квартиры конечно ее денег не хватало, ну все равно спасибо.
В моей деревне сплетничали, так как я стала одеваться прилично, дешевенько конечно, но со вкусом, аккуратно. Вот и болтали, что в проститутки пошла. Это мой отчим так сказал, мать с кем то из подруг поделилась с мнением отчима, и так с ее легкой руки я стала проституткой.
А в деревне доказывать обратное очень трудно и невозможно. Мама все время меня упрекала о тебе так говорят, и сяк, никогда мне не верила, отчим типа из-за меня ее ругает.
Вот скоро я вышла замуж. Свадьбы с платьем у меня не было, я как то отказалась от расходов со стороны мужа, его мама меня сразу невзлюбила, да и моя мать с отчимом не верили, что я такая никчемная смогу жить замужем. Теперь у меня 3 дочери. 2 уже учатся в колледжах. Младшая 2 года. У нас свой большой дом, дача. Я много заготовок делаю, одних компотов только 100 банок закрыла. Салаты, соусы не счесть. Моя мать заходит в гости, видит мои заготовки и говорит мне тоже сделай, тоже дай, у тебя же много. Все время жалуется на отчима, на сыновей. Хотя когда я училась она мне одного пирожка в дорогу не готовила, сыновьям все давала, просит у меня, а не у них. Их детей одаривает подарками, моим хоть шоколадку занесла бы. А сыновья грубые, ругаются с ней. Я с ними близко не общаюсь, и муж уже не хочет, много разных ситуаций было, маму тоже не жалует. У меня родственников с маминой стороны много, но с ними не общаюсь, вроде есть родные братья, но мы не общаемся, вроде мама есть, а я ее ненавижу. А она все жалуется на своего мужа, на сыновей, невестку, родных сестер, соседей, сплетни всякие рассказывает о чужих людях. Я делаю вид, что слушаю, сижу и удивляюсь зачем она ко мне приходит. Я с ней уже 3 месяца не разговариваю, не хочу. Если я ее вижу, начинаю нервничать, и так и хочется с ней поссорится. Как быть?
Автор вопроса: зульфия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Вы очень сильная женщина, Зульфия. И ваша сила берется в противостоянии.
Вы спрашиваете, почему вы ее ненавидите? Скорее всего, по двум причинам.
Первая - это обида. Вы ждали любви, но не получили ее - и это поднимает в душе бунт.
Вторая - протест против маминых слов о том, что вы плохая. Каждый человек хочет считать себя хорошим. А если кто-то значимый (а мама для нас по определению является авторитетом) говорит иначе - его и его высказывания нужно признать неправильными и враждебными. Попросту - возненавидеть. Тогда себя можно любить, а это важно для каждого.
Что делать? Для начала понять, что вы уже не ребенок. Когда вы были подростком и юной девушкой, этот метод позволил вам выбраться из самобичевания и вопреки неверию стать очень хорошей матерью, женой, хозяйкой. Во многом так случилось благодаря тем жестким условиям, в которые вы попали. Ваша сила появилась благодаря и вопреки маминым действиям. И хотя вы ждали любви, а получили силу - это тоже важный и ценный дар, за что вашей маме спасибо. Жаль, что любви и внимания (таких, как вам хотелось бы) вам не досталось - значит у мамы и самой этой любви не было, делиться было нечем. Но как умела, она вас любила и воспитывала.
Вы получили свою силу, свой жизненный опыт, умение справляться с любыми трудностями. Остается примирить в себе отношение к маме. Никто вас не заставляет с ней видеться, или тем более терпеть грубое отношение к себе. Но в душе очень полезно постараться маму понять и по возможности простить. И свою обиду и злость отпустить. Признать и назвать свои чувства. Сказать себе "я хочу любви от мамы. Я грущу, потому что не вижу этих проявлений любви - в той форме, как я бы того хотела. Мне жаль, что это так. И при этом я знаю, что достойна любви. Я и есть любовь. И я могу все исправить - своей любовью к этому миру."
Вы уже большая молодец, что прошли этот путь - и смогли так вырасти. Теперь позвольте себе отделиться от мамы без чувства вины, отпустить ее и себя - и по возможности понять и простить - не для нее, а для себя.
Мира вам!