Родители требуют вернуться к ним в маленький город без перспектив и ставят ультиматумы.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я родом из маленького города в Башкирии. У нас нет никаких перспектив, нет даже рабочих мест, средняя з/п в районе 15000 рублей. И к тому же, имеется языковой барьер, с которым сложно справиться (я русская, в нашем провинциальном городе почти все говорят на башкирском). Уже 8 лет живу в Питере с молодым человеком и работала здесь все это время (больше половины з/п высылала родным, но они деньги не трогали). Сейчас пришлось уволиться, т.к. наша организация переезжает в другой город. То есть, я в поиске работы. Как только я потеряла работу, родители стали насильно тянуть меня назад. Они знают, что у меня есть билет на самолет, к новогодним праздникам, и настаивают на том, чтоб я забрала совершенно все свои вещи и больше не возвращалась. Нашли мне работу с достойной для нашего города з/п 15 тыс. рублей в каком-то супермаркете, хотя здесь я трудилась риэлтором. Постоянно где-то о чем-то договариваются, куда меня пристроить. Говорю им прямо, что не готова оставаться там. К тому же, развитие отношений с моим парнем их не волнует совершенно; говорят, что "если ему будет нужно, он ради тебя приедет". Но я даже не хочу предлагать ему это, зная, чего он добился здесь и как тяжело ему давалось то, что он имеет. Каждый разговор с родными заканчивается фразой: "ты стала чужой, ты нас не слышишь, ты нас не понимаешь; тебя наверное в роддоме поменяли; лучше с родителями и одной, чем без нас и с парнем". И когда они говорят все это, то естественно пропадает все желание общаться, но и тут есть выход: "ты такая грустная стала, это потому что ты там без нас". Они сами переехали от родителей, но всю жизнь жалеют об этом и говорят, что нужно было жить рядом, а не семью создавать. Получается, я должна исправить их ошибки.
У меня есть старшая сестра. Она без семьи и детей, ей почти 35, но и она настроена против меня. Говорит, что лучше быть одной, чем всю жизнь жить с первым попавшимся парнем.
Отношения с родителями всегда были идеальными и видимо, все 8 лет они просто терпели мои отъезды (приезжаю я домой почти каждый месяц). Последний месяц превратился в ад...
Говорят, что если уеду снова, могу не возвращаться назад. Как наладить отношения с родителями?! Уже нет сил каждый день все выслушивать по новой... Когда я говорю с ними, они просто молчат и потом продолжают свою речь, будто я и не говорила ничего.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Уманец Дарья Сергеевна.
Здравствуйте уважаемая Вероника.
Анализируя Ваше сообщения и изложенную в нем информацию, сформировала следующие выводы.
Во-первых, для более детального и верного обзора необходима дополнительная информация от Вас, конечно, по Вашему желанию. Поэтому все что укажу здесь, является только первичными "ключами" к разрешению ситуации.
Согласна с Вами, что ситуация разлада с родителями является непростой - Вы стали заложницей нереализованных родительских амбиций.
Разберу Ваше сообщение по цитатами, которые считаю наиболее ключевыми.
"Они сами переехали и всю жизнь жалеют об этом..." - может быть они на самом деле жалеют о том, что не уехали дальше, в более перспективное место? Как это не печально, но подсознательно родители с большой ревность относятся к удачам детей..Ведь у Вас ещё все в перед!
"Одинокая старшая сестра" из того же "лагеря" латентных завистников. Старайтесь не прислушиваться к советам людей, которые сами не достигли успеха в том, о чем советуют. Спросите её, действительно ли она счастлива?
Думаю, в детстве Вы были очень послушный ребёнком, ведь Вам тяжело даётся противоречивое решение. Согласна, мать и отца надо почитать (согласно 5 заповеди), но помните и такие слова "оставит человек отца и мать и прилепится к женесвоей (мужу), и будут два одною плотью", думая об отношениях со своим парнем.
Реальное решение в этой ситуации - это возможный брак с Вашим парнем. Не думайте, я не советую и не призываю к этому решению, но так родителям станет ясно, что у Вас все серьёзно. Родители все же советской закалки и только штамп в паспорте они признают. Это лишь один из вариантов.
Расставляя приоритеты в данной ситуации, постарайтесь сохранить мир и добрые отношения с родителями и с парнем. Отстаивайте свою позицию, если, конечно, она у Вас есть. Говорите с родителями и давайте понять о том, что Вы - взрослый и самостоятельный человек. И оставьте иррациональные мысли о том, что Вы должны родителям что либо, кроме уважения и любви (почитания).
Такой мой ответ, приношу извинения за возможные опечатки. Искренне желаю разрешить Вашу ситуацию. Если Вас заинтересует подробный анализ и разбор ситуации, буду рада помочь.
Спасибо за обращение, уважаемая Вероника.