Моя мама не хочет работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя мама ничего не хочет. Ни работать, ни, видимо, жить дальше. Все началось с того, что мы забрали бабушку с деревни жить к себе, а земельный участок продали. Появились деньги, которых раньше никогда не было. Мама уволилась с работы, деньги кончились. Тогда мама продала старую квартиру, купила новую чуть дальше и мы переехали туда. Деньги также тратились. Мне на тот момент было 18, видимо тоже ничего не понимала. Да и хотелось всего, чего раньше не могли себе позволить. Через какое-то время умирает бабушка. Маму терзают чувства вины, так как с бабушкой они часто ссорились. Она меняет и эту квартиру, потому что ей тяжело в ней находиться. Я была против, просила, умоляла. В итоге уехала жить к молодому человеку. Потом я узнаю, что она подсела на амфетамин. А ей на тот момент было 40 лет. Начался ад: клиники, диспансеры, реабилитация. Я вышла замуж. Мы с мужем вместе все оплачивали. В реабилитационном центре она не пробыла положенного срока, со скандалами и угрозами сбежала раньше на месяц. И вроде все начало налаживаться. Все позади. Новая жизнь, работа. На ней она продержалась пол дня, после какого-то конфликта она в истерике сбежала из этого магазина (она всегда работала в торговле, образование у неё средне-специальное-швея.) и с того момента забилась дома. Начались срывы, опять лечение, учёт, из-за которого на работу устроиться стало практически не возможно. Все её попытки длятся недолго или она просто врет, что куда-то пытается устроиться. Она целыми днями либо постоянно убирается, либо сидит на сайтах знакомств. За все это время накопилась куча долгов: за коммуналку, не оплаченные налоги за продажу недвижимости, она берет деньги у знакомых. Потом у нас родился ребёнок и мы переехали к моей маме, потому что в квартире с малышом проще, а в доме у мужа не совсем подходящие условия, да что говорить, мне комфортнее жить у мамы дома, пока нет своего жилья. Мы покупаем продукты, стараемся гасить долги по коммуналке. Но я в декрете, работает только муж и денег очень не хватает. Мне дико стыдно за свою мать. Она готова сдавать комнату кому попало, распродавать вещи, занимать деньги, но только не идти на работу. Все говорят, что надо оставить её и уехать, но я не могу. Я её люблю. Я хочу, чтобы она вернулась к прежней нормальной жизни, ведь она всегда работала, когда я была маленькой. Я и просила, и плакала, и ставила ультиматумы, но ничего не помогает. Как мне вести себя в этой ситуации? Как повлиять на неё? Вдруг если я уеду, она продаст и эту квартиру или ещё что хуже.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ксения. Все, о чем вы пишете, очень грустно. Не буду вселять в Вас ложные надежды. Ваша мама никогда не вернется к прежней нормальной жизни. Вам придется это принять. Если она уже подвергалась лечению от зависимости, причем неудачно, то у нее идет необратимое изменение личности, с которым она сама ничего не хочет делать. Вам придется либо смириться с потерей квартиры и просто начать жить жизнью только своей семьи, либо остаться с мамой и подвергнуть опасности не только Вашу жизнь, но и жизнь Вашего ребенка. Вы будете бросать деньги в бездонную бочку. Вашей маме такая жизнь не просто нравится, она считает ее единственно возможной. Будьте готовы к тому, что когда мама потеряет квартиру, и у нее закончатся деньги, она захочет жить с Вами.
Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы:
1. "Как мне вести себя в этой ситуации?" - Уезжайте вместе с мужем и ребенком и занимайтесь только своей жизнью.
2. "Как повлиять на неё?" - Никак. Вы не сможете на нее никак повлиять. Вы для нее не авторитет. Во-первых, она взрослый человек, и сама решает, как ей жить. Во-вторых, она зависимый человек, а в такой ситуации самое главное - удовлетворить потребность в том, от чего зависишь любой ценой.
3. "Вдруг если я уеду, она продаст и эту квартиру или ещё что хуже." - Скорее всего, Вы правы, Ваша мама продаст квартиру. Но она ее может продать, даже если Вы с ней будете жить. О самом плохом не будем думать, хотя вероятность велика.
Вам я желаю мудрости, чтобы осознать происходящее, мужества, чтобы принять ситуацию, терпения, чтобы пережить.
С уважением, Елена Николаевна