Можно ли изменить отношение к отцу и нужно ли?

Вопрос психологу:
Многие считают, что ребенку всегда лучше в полной семье, чем в неполной. А я всю жизнь мечтала, чтобы родители развелись. Я мечтала о нормальном папе, у которого будут на меня силы, время, добрые слова и (куда уж без этого пункта) деньги. Устраивая личную жизнь, я точно знала, какого человека я ни за что не хотела бы видеть рядом с собой – такого, как мой отец.
Почему всё было именно так? Потому, что чаще всего в своей сознательной жизни я слышала от него фразу «денег нет». Он говорил эти слова в любой ситуации и просто так. Что касается общения – я не помню времени, когда разговоры с отцом доставляли мне положительные эмоции. Я видела его раздражение, я понимала, что если бы мама его не заставляла меня замечать, помогать в чем-то, взаимодействовать на более-менее спокойной «волне» - то мы бы просто игнорили друг друга. Наверно, это было вызвано его пьянками, когда я была маленькой. Я плохо помню своё детство – в основном, помню то, что связано с мамой, бабушками и дедушками. А воспоминания об отце, который не умел пить, но напивался и засыпал в метро, в автобусе, где придётся – именно из-за этих «картинок» у меня стойкое отвращение к алкоголю и тем, кто его употребляет. Мне тяжело видеть людей «навеселе» в транспорте, я стараюсь по быстрее уехать с корпоратива, если понимаю, что коллеги уже «веселые», ухожу первая – мне физически плохо, хотя я понимаю, что никто ещё не пьян.
Я так и не смогла найти в себе хоть каплю любви и уважения к человеку, который бросил пить и курить только благодаря моей маме, от которого я никогда не чувствовала тепла, искренности, принятия – только требования, раздражение и игнор, если мне ничего не надо, нечего потребовать и не за что поругать. И защиты я тоже не чувствовала. Когда младший брат приходил домой, накурившись какой-то дури – я понимала, что жаловаться бесполезно, что никто не поставит это обкуренное нечто на место. Я помню, как однажды взяла в руки нож и орала на брата, что мне проще его прирезать, если он ещё хоть шаг сделает в мою сторону. Родители тогда замкнулись в себе, в том, что это их проблема, что сын что-то употребляет, а то, что мне страшно приходить домой – наверно, понимала только мама. Но она тоже ничего не могла сделать. Брат «завязал», когда чуть не помер от некачественного «зелья». Он только тогда испугался. А я боялась всю жизнь. Боялась, что в меня полетит моя сумка, которая «не там» лежит, что полетит в стенку плеер, который оставила на видном месте для мамы, что на меня в очередной раз наорут вместо того, чтобы объяснить нормально, что мне опять скажут, что ничего моего в этой квартире нет.
Мама пыталась объяснять мне, что папа меня любит, что брат – самый родной человек на свете. А я видела двух людей, которых не могла простить. Сейчас я общаюсь только с мамой. Брата и отца поздравляю с праздниками и больше ничего. С братом получается спокойно и дружелюбно общаться. На отца дружелюбия не хватает. Меня трясёт после разговоров с ним, даже если мы не ругаемся. А все религии учат уважать обоих родителей, какими бы они не были. Но уважения нет.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Ольга,добрый день.
Любовь и уважение либо есть либо нет. Их нельзя насильно внушить себе. Вы не обязаны любить тех, кто вам не близок.
Единственное, что нужно, это полюбить себя. Очень и очень сильно. Отпустить ненависть, обиды на отца и на брата. Они живут своей жизнью. У вас своя жизнь. Ваша жизнь больше не зависит от их настроения. Вы сами заботитесь о своей безопасности. Вы сами образовываете свой круг общения, в котором вам комфортно.
Зачем хранить негатив по отношению к людям, которые не поймут свои ошибки и уже не смогут их исправить? Вы смогли выстоять, несмотря на пережитое вами в детстве. Именно пережитое, и пусть те события в прошлом и остаются. А сейчас у вас настоящее, в котором вы придерживаетесь определенных правил и принципов, знаете как себя обезопасить, знаете, свои желания. Отец вас уже не достанет ничем. Разрешите себе относится к нему как к знакомому.
Вам, думаю, хотелось бы, чтобы он извинился перед вами? Представьте его, сидящим на стуле. Выскажите ему в последний раз о своих обидах, разочарованиях. Не сдерживайтесь. Потом сядьте сами на этот стул, и попробуйте ответить вам за него...После такого разговора, мучающие вас эмоции начнут постепенно проходить.
Душевных сил вам