Нужно ли контролировать дочь после ее предательства?

Вопрос психологу:
У нас трое детей, взрослых, естественно. У каждого свои проблемы, но все это решаемо было бы, если бы не... Младшая дочь - ей уже 28 (не ребеночек, понятно), в прошлом году начала совершать проступки, абсолютно не совместимые с ....уровнем семейных понятий и ценностей. Ради вроде бы "любимого" парня она бросила работу, совершила крупную кражу вещей из дома, и в процессе всего этого еще и начала усиленно употреблять алкоголь. Ход ее "приключений" я отслеживала где-то своими силами,г де-то с помощью знакомых из МВД. В конце концов, она осела в одном из "приютов для алко-нарко-зависимых", домой не рвалась, типа, стыдилась.. В одно "прекрасное" время приезжает руководитель этого приюта и сообщает, что дочь моя беременна, вроде, как я к этому отнесусь. Ну, не буду претендовать на лавры "щоу экстрасенсов", но такие вещи элементарно чувствует любая мать в отношении детей. Да, она провинилась перед нами, особенно перед отцом, но она понесла наказание в плане закона, а мы с отцом ее уж простили, комната ее стоит пустая, мы примем ее в любом состоянии, тем более ребенок тут уж совсем ни при чем. Нет, ей надо было куда-то уйти с каким-то непонятным мужиком, который якобы может обеспечить и ее и ребенка (мало того, еще не родившегося, так и не его!) Весь этот год я с трудом себя держу в руках, пустырник и сигареты - вот мои антидепрессанты. Я просто не могу уже сообразить, что делать дальше - отпустить и пусть поступает как Бог на душу положит, либо контролировать насколько смогу. Либо "гоп-стоп - я много на себя взяла" - муж инвалид-сердечник (вот уж его-то я ни ради кого не отставлю!), дети сына (сидит, соответственно, невестка крутится), старшая дочь - осталась без работы не по своей вине, тоже с ребенком. По крайней мере, старшие дети нас не предавали ради сомнительных удовольствий, как эта... Я не могу общаться со старыми знакомыми , обрубила все связи - похвастаться нечем, а жаловаться я не умею. Вот как посторонний человек и профессиональный психолог - что посоветуете: зажать, забыть, подавить,и пусть сама себе разруливает, или все-таки держать под контролем (но тогда у меня крыша съедет окончательно)?
Автор вопроса: Елена Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Нужно - не нужно, стоит – не стоит – материнское сердце само подскажет, как быть.
Но что такое семейные ценности для вас? а для вашей дочери? может быть у неё и вовсе другие ценности, и понимание жизни?
Мы всегда будем относиться к детям, как к малышам, сколько бы им лет не было. Но возможно нам самим в этом случае не мешает подрасти и стать взрослыми - перейти на уровень взрослого с уровня «родитель». Можно оставить вашу дочь в покое, можно просто поговорить по душам, вернуть доверие между вами, восстановить «мостик» симпатии. Не относитесь в ней, как к ребёнку общайтесь на равных, тогда и проблема возможно растворится. Так как не останется в вашей дочери «протеста», а контролировать – это не дело, просто поговорите, скажите, что вы всегда её поддержите, потому что невозможно, просто так взять и отказаться от того человека, которого носил под сердцем – это уже своё, родное и она родная для вас. А получается вы требуете взрослых поступков от своих детей, а сами допускаете в своей тактике детские ситуации? – контролировать взрослую дочь, как-то не по взрослому, лучше перефразируем, давайте не контролировать, а поддержать. Видите, как меняется, даже на энергетическом уровне вопрос. Мир не только чёрно – белый и все люди далеко не идеальны и не стоит от них требовать идеальности. Можно позволить себе такую роскошь – позволить быть себе собой, а другим – другими.
Прежде всего простите её. Не предела она – оступилась, ошиблась, подверглась влиянию пагубных обстоятельств и людей, оступилась, так бывает. Простите себя за то, что на данный момент есть всё, как есть, вы ведь сами понимаете, что сделали всё, что от вас завит, но ещё не поздно всё изменить – во всяком случае, с вашей стороны. Дайте ей знать, что она на вас всегда может рассчитывать. Но ей не 5 лет, чтобы её бесконечно контролировать. Так и скажите: доченька, если что мы поможем, к тому же, мы уже сами хотели бы увидеть и твою поддержку, понимание и помощь в наш адрес. У нас никого, у тебя никого, кто поддержит друг друга, если не родные.
Вы найдёте, что сказать, ваше сердце вам подскажет, как подобрать нужные слова, ни к чему использовать уже те техники и приёмы, которые ранее не принесли ожидаемого результата, более того вы сами понимаете, что прежние методы воздействия принесут вам, только лишь страдания, а может, хватит уже – настрадались? Но возможно и ваши страдания от ваших же действий? И если бы вы считали, что ваша дочь вас не предала, у вас бы возникли вопросы: контролировать её или нет?
Один из вариантов вашего дальнейшего поведения: обрести гармонию внутри самой себя, вспомнить и о своих желаниях и потребностях, а ваши дети уже выросли и в пеленании не нуждаются.
Мы всегда своих детей поддержим, но нянчить их уже никто не собирается, так будет лучше для всех. Не становитесь созависимой от девиантного поведения дочери, иначе эта созависимость вскоре станет смыслом вашей жизни, (если ещё не стала), даже если и стала, теперь можно остановиться, вовремя осознав ситуацию. Ищите новые варианты. Вы мудрее и вы найдёте решение.
Удачи Вам!