Избранник дочери старше ее на 30 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей дочери двадцать три. До этого возраста она достаточно вяло интересовалась мужчинами, все свое время посвещая учебе и саморазвитию. Но недавно мне стало известно, что она встречается с преподавателем, работающим на кафедре, где она проходит обучение в магистратуре. Я понимаю, что она взрослый человек и я уже не имею права что-либо запрещать ей, но то, что выбранный ею мужчина старше ее почти на тридцать лет, сводит меня с ума. Мне искренне не понятно, что может связывать молодую девушку и настолько взрослого мужчину. Недостатка в поклонниках ее возраста у дочери никогда не было, семья у нас полная, с отцом у нее прекрасные отношения. Влюбчивой и легкомысленной она никогда не была, очень серьезная, ответственная девушка, с трезвым логичным умом. Мужчина же тот не богат, не красив, замкнут, что привлекло дочку - загадка природы. Спрашивала о нем у общей знакомой - ни разу не был женат, в коллективе ведет себя обособленно, строгий, культурный. В связях со студентками замечен не был, но кто знает. Очень переживаю за дочь. Объясняла, что она может сломать себе жизнь этой странной связью. Все впустую. Уперлась - люблю и все, там будь, что будет. А мне и представить их вместе трудно. Он старше и меня, и моего мужа. Семью она вряд ли с ним создаст, только время потеряет. Муж тоже не одобряет, но советует не вмешиваться, жизнь покажет. Как мне себя вести, какую выбрать тактику? Не хочу испортить отношения с дочерью, но и спокойно реагировать не получается.
Автор вопроса: Мария Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Предполагаю, что Это не любовь, а созависимость и связывают их пока что общие интересы. Ещё возможно вашей дочери льстит возможность быть с вот таким замкнутым и никому не нужным, она как бы его опекает, заботится о нём и в этом на данный момент видит смысл своей жизни, но эти все учебно – служебно – неравные романы заканчиваются, как только завершается общий путь.
Сейчас их могут объединять общие интересы, но когда она закончит учёбу, то поймёт, что им и поговорить-то и не о чём. У нее, скорее всего сильный и нереализованный инстинкт опекунства или материнства, ей нужно заботиться. Она может испытывать в этом огромную потребность. Ей скорее всего он видится беззащитным и это не любовь, а чувство жалости(или превосходства?) или ей скорее всего нравится приносить себя в такую романтичную жертву, ну чтобы потом «всё, как у людей» – я ему лучшие годы своей жизни отдала, а он.. а что он… а финал этой истории слишком банален и предсказуем, чтобы мне продолжать дальше.
Возможно, ваша дочь ещё не понимает, что не оценят её, что просто посмеются над её распахнутой душой, не умеет она ещё закрываться, ещё наивна, вот и послала ей жизнь такого «учителя».
Если вы её наоборот сейчас поддержите, то она может и вовсе потерять к нему интерес. В ней этот дух бунтарства, максимализма и жертвенности, вот и хочет она попробовать себя в новой роли. Есть такой тип женщин, которые заботятся о слабых мужчинах, чтобы проявить себя и ощутить, чтобы поплакаться: я его… а он такой… и всё в таком духе (но эта игра в жертву, ни к чему хорошему не приведёт)
Но мужчина этот, как я поняла, настолько себя сам не любит, что скоро начнёт отталкивать вашу дочь от себя. Всё ярче в нём будут проявляться его комплексы, сомнения и ревность и ваша дочь сделает выбор в пользу своей жизни, вот увидите. Этот сценарий ясен и предсказуем. К тому же вы упоминали, что ваша дочь занималась личностным ростом или саморазвитием?
главное в этом моменте – не перестараться, иначе может возникнуть потребность или искать для себя Гуру или стать Гуру для кого-то.
Возможно, она пробует себя в незнакомой роли наставника? Считает, что никто не смог покорить его сердце, а она – особенная и сможет?
Можно вам с ним и познакомиться, а не наводить справки через третьих лиц, вдруг он окажется и не таким уж неприглядным? Предложите познакомиться, пообщайтесь и тогда ситуация прояснится.
В любом случае и это пройдёт. В жизни многих людей появлялись люди, которые научили не доверять, присматриваться и проверять самого себя на предмет наличия любви. И люди после таких «первых любовей» сто раз подумают, прежде чем снова кидаться «в омут с головой». Очень надеюсь, что избранник вашей дочери не такой. Но что есть любовь? – это биохимическая реакция на определенный объект, можно стать хитрее. И изменить реакцию своей дочери на него.
Можно уловить утрату доверия между вами и вашей дочерью. Где-то и в чём-то могло произойти отдаление. Восстанавливайте утраченное доверие, пока не поздно.
Удачи Вам!