Мой отец запрещает мне идти работать, куда Я хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Меня зовут Алана, мне 22. Я живу с родителями. Недавно закончила юрфак, хотела стажироваться, а затем работать следователем. Но мой отец, восточного воспитания, и поэтому запрещает мне идти на такую работу, аргументируя тем, что она опасная, неблагодарная и вообще не женская.
Я с детства мечтала работать следователем и теперь даже не представляю куда идти работать, если не на специальность мечты. Я понимаю, что мои представления о профессии могут расходиться с реальностью, но я бы хотела сама это проверить.
Отец же категорически не согласен со мной. Мне и так волнительно от того, что это профессия сложная и ответственная, а он вдобавок меня не поддерживает.
У меня такие вопросы. Что можно или нужно сказать отцу, чтобы он понял, что ему придется дать мне жить своей жизнью и делать свои ошибки? Может быть, какие-то негативные последствия будут от его сверхопеки?
Мне кажется, что зрелая личность так и растет, ошибаясь и учась на своих ошибках. Я боюсь стать, как некоторые мои подружки, которые ходят на нелюбимую работу и не хотят рисковать своим комфортом.
Надеюсь на Вашу помощь, спасибо.
Автор вопроса: Алана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Здравствуйте, Алана!
Ваше письмо характерезует вас как целеустремленного, разумного человека, готового ко взрослой жизни.
Очень здорово, что вы в 22 года уже определились, чем хотите заниматься в будущем и ваше желание пройти стажировку, прежде чем принять окончательное решение абсолютно логично.
У меня к вам несколько вопросов:
1. Какими аргументами вы руководстуетесь,когда говорите с отцом на эту тему?
2. Как именно проявляется его запрет? Только словесно либо в форме определенных действий?
3. Что говорят по этому поводу другие члены вашей семьи, например, мама?
Наверняка ваш отец, как и любой другой любящий родитель, желает только счастья своему ребенку. Просто понятия счастья у детей и родителей порой отличаются. Его страх за вашу жизнь абсолютно понятен, однако этот страх заставляет вас сомневаться в правильности вашего выбора. Вы пишите, что хотели бы его поддержки, потому что "профессия и так волнительная и сложная, а он в добавок меня не поддерживает". Но он не сможет поддерживать вас всегда и во всем, так как имеет свой личный опыт и свое мнение, которое может расходиться с вашим. Но исходя из ваших слов, создается впечатление, что его поддержка является для вас одним из решающих факторов, для определения ваших дальнейших действий, так ли это?
Несмотря на "восточное воспитание" вы учились на юридическом факультете, то есть отец был не против вашего обучения, что уже неплохо. Но почему-то ваш выбор его пугает. Как вы думаете, что послужило причиной этого страха? Возможно, ему встречались действительно страшные случаи, которые наложили большой отпечаток на его восприятии данной профессии.Возможно, негативный опыт друзей или знакомых. Но наверняка, если поискать, вы обнаружите и противоположные, оптимистичные случаи, которые помогут вашему отцу посмотреть на профессию следователя с другой стороны. А может быть, он и вовсе не имеет представления об этом виде деятельности делает выводы, исходя только из криминальных фильмов или негативных новостей в СМИ? Такое стереотипное представление можно развеять, если предоставить ему другие сведения. Можно попросить сделать это кого-то из знакомых, желательно авторитетных для отца.
Поговорите с ним о своих чувствах и отнеситесь с пониманием к его чувствам. Объясните, что без стажировки вы не поймете, ваша ли это профессия, а если не попробуете, то так и не узнаете. Скажите, как важна для вас его поддержка и как благодарны вы будете, если он попробует посмотреть на ситуацию иначе. Посвящайте его в свои успехи, делитесь хорошими новостями и постепенно его страх немного развеется. Обращайтесь, если нужно будет разобраться в ситуации более детально. Удачи вам!