Постоянные конфликты между дочерью-инвалидом и моим мужем, ее отчимом.

Вопрос психологу:
У меня от первого брака 18 летняя дочь, она инвалид с детства по зрению-микрофтальм. Я 3 года назад вышла второй раз замуж. Муж принял мою дочь, как за свою с пониманием у него две дочери от первого брака одна тоже инвалид с детства, но девочки с ним категорически не хотят общаться, причину объясняет, что там их мама на пугала и что-то наговорила. По началу муж с моей дочкой ладили, всё было хорошо. Она у нас по вечерам не гуляет, иногда с подружкой ходят гулять только днём, подружка у неё тоже с её коррекционной школы. Знаем, что дочь общается в интернете и по телефону с парнем, она мне говорила про него, он работает в Москве и что они созваниваются.
Естественно мы с вои 18 лет дома не сидели, первые чувства, свидания, дискотеки и посиделки в подъезде. У моей дочери всё не так . . . Муж ей постоянно стал по вечерам делать замечания, то что она в интернете или разговаривает по телефону, она ему отвечает, что она уже взрослая и почему она должна в 21. 00 ложиться спать, что у неё есть друг с которым они общаются. Дошло до ругани, хотя она ответила не грубо, он стал возмущаться, и в гневе она сказала, что повешусь. Когда я это услышала, я вмешалась в их спор. Ну я как мама объяснила ей что спорить не нужно и лучше сделать так , как ей сказали. Конечно, мне её стало жалко. Но и если бы я стала защищаться за неё, то мы опять поругались бы с мужем. Это уже происходит на протяжении двух лет, он на меня обижается, что я её защищаю. А больше не кому, бабушек и дедушек нет. Я у неё одна, как и она у меня.
Как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Марина, возможно, ваш муж, как и многие, у которых есть дочки, не понимают, что дочь выросла, что у нее началась взрослая жизнь, в их глазах она еще маленькая, которую нужно защищать и оберегать и им трудно это принять. Нужно с ним поговорить и объяснить, но возможно и после этого он будет ревностно относиться к ее взрослым поступкам.
А второй вариант что-то происходит в ваших отношениях. Что-то не хватает вашему мужу от Вас, и он переключается и срывает злость на дочке. Пересмотрите ваши взаимоотношения, что происходит, поговорите, только без упреков и обвинений. И если Вы найдете в чем причина (возможно, Вашего внимания, мало времени проводите вместе, давно не было разговоров по душам и.т.), то и эта проблема отпадет сама по себе
Как сохранить отношения - вопрос непростой. Но на чем они строятся? В них есть эмоциональная близость? Тепло, доверие? Вы можете открыто говорить о своих чувствах? А он с вами? Есть только один путь построить отношения, в которых будет всем комфортно - доверие и открытость. Если вы сами подадите пример такой открытости и доверия, донесете его важность, станете говорить с мужем о том, что чувствуете вы и что чувствует ребенок, и будете побуждать мужа так же строить с вами отношения - возможно, все еще можно будет наладить.