Психологическое насилие со стороны родителей.

Вопрос психологу:
Мы с моим молодым человеком сейчас учимся в университетах. Так как мы с ним с одного села, домой мы ездим всегда вместе. Но дело в том, что для меня это сплошное мучение...
У меня нет полноценной семьи. Мой отец не ценил мать. Он был все время груб с ней, и презирал Ее отца, который после смерти своей первой жены (моей родной бабушки) через пару лет нашёл другую женщину.
К тому же он часто пил и поднимал руку на меня, все время так срывая злость. Это большая травма для меня. А мать, постоянно смеялась надо мной когда я вошла в подростковый возраст (то над начавшимися угрями, то над лишним ростом волос) и это занизило мою самооценку.
Вообщем, о родителях, последние годы их совместной жизни мать не вытерпела такого отношения к себе, (хотя у нее было все, и отец в то время изменился и всячески пытался наладить отношения) стала гулять от него с молодым парнем, стала курить за углами, я догадалась обо всем этом, это все было в году 14-15 (и лет мне было так же). так она легко обо всем этом делилась со мной, говорила что если я кому то расскажу то она умрет, у неё была язва желудка и проблемы с сердцем, и я Ее всегда жалела. И так продолжалось больше года.
Когда отец узнал об этом, он Ее выгнал, мне было Ее жалко, всегда боялась что с ней что-то случится, и мы с братом жили с ней, скитаясь по квартирам. Отец спился и чуть не застрелился.
После этого случая я не смогла оставить его одного и вернулась в свой дом. Он все время плакал(впервые видела слезы мужчины), потом ненавидел мать и оскорблял Ее ужасными словами. Потом снова плакал... и это длилось очень долго. Я все время была с ним, все эти нервотрепки не давали мне нормально учится в 11 классе.
Потом в конце мая я влюбилась в мальчика, с которым общалась моя лучшая подруга. Он сам стал проявлять ко мне признаки внимания, хотя я даже об этом не думала, дорожила подругой. А она мной нет.
Потом оказалось что он общался с ней сугубо в одной компании, а она себе накрутила непонятно что ( и так делала все время) она была высокомерной и занижала меня, а когда парень предпочёл серьёзно общаться со мной, она меня возненавидела и годы дружбы превратились в ненависть. Но для меня это неважно. Сейчас то мы с ним почти год вместе, и живём вместе и вроде все хорошо.
Но проблема главная в том, что каждый из моих родителей обзавёлся теми, кого заслуживает. Мать вышла замуж за колхозника где вечно убирается у свиней, когда я из-за парня серьёзно поругалась с отцом (он меня на все село обзывал, и когда узнал что я ушла к маме, был готов отказаться от меня), а мать тем временем приютила меня, а на следующей день тащила к свиньям и в огород, работать на дядьку которого я даже не знала, шантажируя тем что не даст видеться с любимым. Это было ужасное лето, и только он возился со мной, старался всячески увезти от проблем, был рядом. Помог с поступлением, когда все родные отказались помогать и сказали валить в сельхоз техникум... Я поступила на учителя, в колледж. Он снял квартиру и мы жили там 6 месяцев.
Дальше...Муж моей мамы Ее обрюхатил ей 41 год, а сам изменяет ей на стороне.
Первый раз он Ее обрюхатил, мама скидывала мне фото тестов, хвасталась, а через пару недель мы с ней поругались и у неё вскоре случился выкидыш. Она обвинила в этом меня и сказала что я ей не дочь больше. Я переживала из-за этого, но как оказалось это случилось в силу возраста, и из-за того что она делала аборт год назад.. поэтому мы и не общаемся с ней до сих пор. 4 месяца уже
В августе я помирилась с отцом и бабушкой ( пришлось) они кое как через не хочу помогали деньгами. Но ездить к ним ещё тогда стало для меня мучением, хотя я понимала, что парню хочется видеть своих родных и друзей.
У отца тоже появилась новая жизнь. Он встретил женщину которая на 10 лет его моложе, она баба такая, как скажет так и будет. Ужасно двуличная. Может мне говорить одно, а отцу совсем другое. Жуткая сплетница, вечно что-то про мать мою услышит и кости перемывает. А отец стелиться под неё, а на меня может наорать при малейшей ссоре, и к тому же оскорбить моего мужчину ни за что (конечно он говорит об этом лишь мне, моего любимого он боится)
С той квартиры нам пришлось съехать. Отец парня живет и работает в Москве (его родители тоже в разводе) он там зарабатывает чтобы обеспечивать сына.
Но в октябре его фирму закрыли и денег не стало. И тут подключилась бабушка. Ее родная сестра купила квартиру и разрешила нам жить там сколько потребуется. При этом они пилят моего парня чтобы он за все платил и все там чинил, он раздражается из-за этого, и говорит что для меня будет делать все, но когда ему указывают так как они, ему неприятно. Они часто к нам туда приезжают вдвоём и это нас теснит. Нам приходится уезжать и ночевать у друзей. Все в моей оставшейся семье меркантильные и злые..
из-за них мы часто ругаемся с парнем, я вообще не знаю как решить эту проблему.. у меня нет не друзей, не семьи, ничего. Я все время посвящаю ему, жалуюсь и плачу. Я понимаю что ему рано или поздно это все может надоесть, но я не могу никуда деться от своих ужасных родственников, от которых завишу и из-за которых я и схожу с ума.
Скоро лето, придётся ехать сюда из-за любимого, приедет его отец, друзья, а мне что делать, я не знаю. Я не хочу так жить... мне ужасно трудно это все переносить...
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Крюкова Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Елизавета!
В самые тяжелые моменты жизни, когда нет никакого другого выхода, нет сил терпеть душевную боль, многие люди приходят в церковь и обращаются за помощью к Богу. И в их жизни происходит чудо: беда отодвигается или отчаяние сменяется спокойствием и принятием жизни такой, как есть. У вас пока не наступил такой момент, но вы поняли, что дальше так продолжаться не может, что близок предел ваших возможностей и вы нуждаетесь в помощи и поддержке. Осознание тяжести положения очень важно, потому что именно после того, как вы попросили о помощи, вы можете эту помощь получить.
Сейчас я скажу вам то, во что трудно поверить, но только поверив, вы сможете победить судьбу и обрести душевный покой и радость жизни.
Ваши родители и родственники ни в чем не виноваты. В это невозможно поверить, правда? Ведь именно они превратили вашу жизнь в ад, они приносят вам страдания, они не дают вам любви, которая нужна вам, как воздух. И все же они ни в чем не повинны. Звучит абсурдно, но это так. Давайте посмотрим, как формируется психика человека. Если ребенок получает от родителей тепло, заботу и ласку, а также разумное воспитание, разумные запреты и положительный пример, он растет в атмосфере любви, он знает, как проявлять любовь, как заботиться, как выстраивать свою жизнь, как растить своих детей, чтобы они тоже были счастливы. А если нет достаточной заботы, нет разумного воспитания, разумных запретов, нет положительного примера, откуда ребенку все это взять, как научиться проявлять любовь и заботу к собственным детям? Как научили малыша, так он и живет. Повезло, если в жизни встретились хорошие люди, которые стали примером, если человек тянется к знаниям и сам ищет примеры разумного поведения. А если нет? Если человек не смог справиться с трудностями? Если он глубоко несчастен или болен? Ведь алкоголизм – это социальная болезнь, которая поражает всю семью: пьет только отец, а страдают все члены семьи, поведение каждого члена семьи меняется. В такой семье никто не получает достаточно любви и заботы. Несчастны не только вы, ваши родители столь же несчастны, поэтому и не могут любить вас так, как это вам нужно.
Но эту цепь несчастий можно разомкнуть. Если меняется поведение одного человека, меняется вся система. Но как? Что нужно делать? Ответ есть в библейской заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Зная, что ваши родители ни в чем не виноваты и так же, как и вы, нуждаются в любви и участии, вы можете прекратить страдания всей семьи и ваши собственные страдания. Почему именно вы должны это делать? Почему вы должны любить и заботиться в ответ на оскорбления? Потому что ваши родители больны, если бы они не были больны, они бы не вели себя так. Глупо ждать от них, что они вдруг начнут вести себя иначе. Но их болезнь можно вылечить любовью, вашей любовью, вашим состраданием. А вы таким образом сможете победить судьбу и обрести душевные силы.
Начните просто повторять про себя, что любите их. Не обязательно говорить им это, если не можете. Когда появятся силы сказать им слова любви, скажите, делайте подарки, проявляйте заботу, радуйтесь их маленьким победам и успехам, сочувствуйте их бедам. Они очень нуждаются в этом! Но не ждите ничего в ответ. На все нужно время. Когда вам будут говорить обидные слова, помните, что это говорит болезнь, не они сами. Если не в силах слушать упреки, уходите, только не хлопайте дверью. Если не можете делать то, о чем они вас просят, не делайте. Но не переставайте любить. Кто будет любить их, если не вы?
Со временем все изменится. Только помните, что этот душевный труд нужен вам. Вы таким образом обретаете душевный покой. А это и есть счастье.