Мама контролирует каждый мой шаг.

Вопрос психологу:
Не знаю как мне быть, меня слишком опекает мама. Мама сильно участвует в моей жизни, лазит по социальным сетям, ищет всех моих друзей, добавляет их к себе в друзья, проверяет их твиттер, инстаграм и находит их в любой социальной сети, интересуется больше жизнью моих друзей, чем своих, потом говорит с кем можно общаться, а с кем нет. Жутко любит обсуждать моих друзей, хоть мне это не нравится. Мне иногда кажется, что она знает намного больше про моих друзей чем я сама.
В мои 18 лет я заканчиваю 1 курс университета, личной жизни нет, потому что она всех проверяет и не отпускает. Я даже не знаю что мне делать когда у меня кто то появится, я просто не могу сказать ей что у меня есть парень и я пойду с ним гулять или переночую, сразу же пойдут глупые вопросы и в конце концов не отпустит. Друзей нет по причине сильной опеки. Та же проблема и с работой. Вот у меня на днях собеседование, а моя мама против этой работы. Работа поваром в фаст фуде. Ей не нравится то что я буду работать до 10 часов вечера и зарплату мне будут выплачивать в конце месяца. Но ведь вся работа такая. Тем не менее она настаивает, чтобы я искала работу, но против этой. Она согласна чтобы я работала каким то менеджером по продажам или уборщицей, но ведь это не то что я хочу.
Я не могу просто пойти вечером погулять, потому что мне хочется, без всяких вопросов, не могу переночевать у друзей, да и просто не могу жить так чтобы она о чем то не знала. Если ей что то не рассказываю, она обижается, пытаюсь что то донести, тоже обижается. Даже когда я прихожу домой после прогулки она требует подробный отчет о том что я делала и с кем, а если она не знает этого человека, то найдет всю информацию про него.
Мой вопрос заключается в том, как мне быть, как донести ей что я уже взрослая, ведь я умею и готовить и убираю и всё делаю сама. Как сказать что я могу сама принимать решения где мне работать и донести что мои друзья это мои друзья, а не её, но как сказать чтобы она не обиделась? Я устала от вечного контроля, ведь не за горами у меня будет семья, дети, но я просто не могу найти себе кого либо, чтобы она об этом не знала. У меня складывается впечатление, что я буду всю жизнь жить с родителями из-за такого. Мне очень нужна ваша помощь.
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте!
Это, в-принципе, очень хорошо, что Вы понимаете маму. Это чувствуется по тону Вашего письма, по тому, что Вы пишите.
В данном случае, нет иного выхода, как только приучать (именно так!) маму к тому, что Вы выросли и вполне способны отвечать за свою жизнь.
И , как любое "приучивание", это пройти безболезненно не может: будут и обиды, и скандалы, и условия, и даже ультиматумы. Это нормально, ибо в Вашем конкретном случае мама борется ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗА СВОЁ БЛАГОПОЛУЧИЕ.
(Понимаете, нам, родителям, всегда будет казаться, что дети - источник постоянной угрозы. Я имею ввиду проблемы того или иного характера, куча ненужной информации в виде, скажем, рассказов друзей и знакомых о "разных случаях" и т.д.)
Она (Ваша мама) должна быть уверена в Вас так, как в себе самой! А это невозможно без контроля! Тотального!
Итак...
Для начала договоритесь с ней, чтобы она Вас беспокоила в строго оговоренное время. если мама начинает дёргать вне "расписания", то не реагируйте или реагируйте чуть -чуть попозже, в "отложенном" режиме. При этом, напоминайте ей о вашей договорённости.
Если Вы говорите ей, что вернётесь в определённое время, - выпоняйте условие! Если выполнение невозможно, то обязательно звоните и объясняйте конкретно и неэмоционально причину Вашей задержки. Но задача - делать то, что обещаете! Это важно.
Разговаривайте с мамой о Ваших делах, проблемах, радостях и горестях КАК МОЖНО ЧАЩЕ И КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПОДРОБНО! Причём, будьте САМИ ИНИЦИАТОРОМ таких разговоров!
Приучите себя спокойно говорить о том, ЧТО ЧУВСТВУЕТЕ, а не о формальных событиях.
Вам придётся ещё и ещё просить маму об определённом формате поведения (чтоб не нервничала, не дёргала, не беспокоила и т.д.), преполагающем свободу и доверие! И нужно говорить ВСЕГДА В ФОРМАТЕ Я-СООБЩЕНИЯ:
Мамуля! Когда я вижу твою озабоченность, недоверие ко мне, волнение и тревогу, я начинаю плохо себя чувствовать. Я чувствую себя умственно отсталой, больной и затюканной девочкой пяти лет! Я же твоя дочь! И ты меня воспитала очень хорошо и правильно! Я всегда своевременно попрошу у тебя помощи и поддержки, если будет нужно. Я всегда расскажу тебе самое важное и главное и посоветуюсь с тобой. Потому, что я тебя очень люблю и УВАЖАЮ! Спасибо тебе за то, что ты так меня бережёшь! Но я очень хочу чувствовать себя посамостоятельней, хочу, чтобы ты мне доверяла.
Вот примерная схема Вашего обращения к маме.
В нём мало "ты". В нём много "я" ! Это - основное. Можно ещё "вплести" какие-то обороты с местоимением "мы": мы с тобой, мы обе понимаем, мы видим, мы сделаем и т.д.
В-общем, вот так!
Ничего такого особенного Ваша ситуация в себе не несёт. От этого она проще не становится, но , по крайней мере, Вы точно не единственная дочь, страдающая от гиперопеки мамы)))).
Будьте смелее. Говорите спокойно и уверенно, но НЕ НАГЛО, БЕЗ ВЫЗОВА.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ - ВОТ, ЧТО НАДО!
Пишите. Я уверен, что у Вас всё сложится!