Как избавиться от чрезмерного контроля со стороны родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Я третий ребенок в семье. Я была замужем (в процессе развода). Есть ребенок 2 года. Учусь в университете, поступила сама на бюджет. Встретила молодого человека. Ему 31 год, в разводе. Но у него проблема, он наркоман, но бросает, со мной начал как-то тянуться к жизни, меняет ее. Он любит меня и моего ребенка и для меня это самое главное. Живу я отдельно от родителей, но с бабушкой по маминой линии. Человек она сложный во всех отношениях. Мы с ней не понимаем друг друга. В глаза она мило улыбается и с Гришей (моим молодым человеком) общается вполне хорошо. Делает попытки меня контролировать, как я одеваюсь, что ем, во сколько прихожу и ухожу. Чуть что не так звонит родителям и старшему брату. Из родного города приехали родители. И теперь они втроем меня пытаются контролировать. Забрали телефон, из дома никуда не выпускают. Даже гулять с ребенком иду под конвоем. Запрещают мне встречаться с молодым человеком и вообще как либо с ним контактировать. Слушать что-то против этого они не хотят. Но мне то уже не 16 лет и даже не 18. Почему они ведут себя со мной будто я подросток. Думала уже сходить вместе с ней к психологу, так она прожила много лет и сама знает как воспитывать своих детей (это с ее слов). Как быть в этой ситуации, как избавиться от чрезмерного контроля моих родителей. Потому что в моей жизни их слишком много, а в жизнь братьев они не лезут. Пыталась им это объяснять, не получается. Да им не нравится Гриша, но это мне решать с кем я буду жить. И при всем при этом, средний брат тоже употребляет. Но Гриша работает. Собрался высшее получать. А то, что он употребляет и по их мнению не сможет бросить, так старший брат мой тоже употреблял, но он же бросил и живет семьей нормально. Да, я допустила не мало ошибок в своей жизни, но я уже не ребенок, чтобы так меня воспитывать. Постоянно угрожают, что заберут у меня ребенка. У меня нервная система уже не выдерживает, случаются нервные срывы, а они этого не видят. Вчера позвонили Грише и с угрозами и оскорблениями начали их первую встречу. Выставили себя не в красивом свете. Потому что кричали на улице. Папа ногами махать еще пытался и драться лез. Как взрослые люди могут себя так вести? Сбежать от них не вариант, это не решение проблемы. Но жить под чрезмерной опекой своих родителей я больше не могу.
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Здравствуйте Яна!
Вы задаетесь вопросом, почему родители вас контролируют, не доверяют, относятся к вам как к подростку? Но подумайте, возможно, их отношение имеет под собой основания, может быть, вы действительно в чем-то ведете себя как еще не зрелая личность?
Я не знаю, почему ваши родители ведут себя подобным образом, могу только предполагать, что они очень обеспокоены вашим настоящим и будущим. Вам 20 лет, а у вас за плечами развод и маленький ребенок. Возможно, это дает вашим родителям основание полагать, что вам еще рано доверять, что вы еще не способны принимать правильные решения и совершать разумные поступки?
Сейчас вам нужно завоевать доверие своих близких и тогда, возможно, их отношение поменяется. И вы уже делаете шаги в этом направлении: вы написали, что поступили в институт на бюджет. И это замечательно! Представляете, как обрадовались ваши родные, в надежде, что жизнь их дочери пойдет по хорошему пути? И вот они узнают, что вы встречаетесь с молодым человеком, употребляющим наркотики. Все их надежды на ваше светлое будущее рушатся. Они очень волнуются и переживают сейчас за вас!
Из-за вашего первого, раннего, неудачного брака родители сомневаются в ваших способностях выбирать «правильного» партнера. А вы сами, Яна, действительно уверены, что эти новые отношения, это то, что вам сейчас нужно? Вы уже не маленькая девочка, как сами же пишите, вам уже не 16 и не 18 лет, постарайтесь не идти на поводу эмоций, а проанализируйте вашу нынешнюю жизненную ситуацию, поведение вашего молодого человека. Подойдите к вопросу выбора партнера более разумно и избирательно.
Если придете к выводу, что этот мужчина - именно тот человек, который нужен вам для жизни, вы можете поставить ему жесткое условие прекратить употреблять наркотики. Если вы действительно ему дороги и он действительно вас любит, это условие будет хорошим стимулом для того, чтобы он бросил эту пагубную привычку. И, если это произойдет, ваши родители смогут больше доверять вам и не будут больше вмешиваться в вашу жизнь.
Я желаю вам обрести взаимопонимание и доверие с близкими людьми и удачи!