Не могу больше жить с отцом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет и после развода родителей, я почти 3 года живу с папой. Всю свою жизнь я была папиной дочкой и мы всегда были очень близки, с мамой у нас тоже хорошие отношения, но с ней мы часто ругались, когда еще жили все вместе. Ещё одна причина, почему я решила остаться с папой - это его здоровье. Он перенес два инфаркта и я понимала, что ему нужна будет помощь по дому и вообще поддержка. Он очень переживал после развода, часто выпивал, но мы сумели это пережить после множества разговоров, он нашел работу и жизнь более не менее наладилась. Вскоре он нашёл женщину, некоторое время у неё жил, но они частенько то сходились, то расходились. Сейчас они опять разошлись, работы у него нет, он опять начал гулять. Моему отцу уже 50 лет, у него есть внук и он до сих пор ходит по разным клубам. Я не знаю как с ним уже разговаривать и объяснить что у него уже не тот возраст что бы гулять, ему все знакомы предлагает работу, но он не куда не хочет идти. Последний год я просто не могу с ним уживаться, отношения у нас по -прежнему хорошие, но думает только о себе. Я не курю и прошу его не курить в квартире, но он все равно делает по своему, не первый раз после гулянки он просит меня погулять несколько часов, что бы привести кого-нибудь домой. Мне это ужасно не приятно и я не понимаю как взрослый человек не может понять что не надо из дома устраивать бордель, тем более если он живет не один, а с дочерью. Он всегда был рад, тем что я осталась жить с ним и всем это говорил. Я бы могла переехать к маме, она уже несколько раз звала меня, но я боюсь его оставлять одного, от этого он ещё больше будет переживать или вообще перестанет со мной общаться, поймет что с ним жить мне не нравиться, а у него и так сердце слабое и я не хочу его расстраивать. Через год я собираюсь переезжать в другой город поступать в ВУЗ, он об этих планах знает и сам мечтает чтобы я работала в правоохранительных органах, я не хочу его разочаровывать и хочу что бы он гордился мной, и иногда даже не знаю действительно ли я хочу учиться там или делаю это только потому что он этого хочет. Помогите мне, может я что то делаю не правильно? Как мне достучаться до отца? Он все время говорит что его не надо учить он сам все знает. Я не выдержу еще такой год.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Елизавета, доброго дня.
Как это ни странно прозвучит, Ваш отец прав. Не надо его учить, он сам все знает. Не играйте в спасателя и не делайте из него жертву, и все будет хорошо, я Вас уверяю (почитайте про "Треугольник Карпмана"). Ваш отец как-то без Вас жил все это время и справлялся. Сейчас у него тоже еще не такой возраст, что он не способен сам себя обслуживать. Дайте ему пожить так, как он хочет (в свое удовольствие), это одинаково будет полезно и Вам, и ему. Не играйте роль мамы для Вашего папы. Позаботьтесь о себе. Если Вам комфортнее жить с мамой, переезжайте к ней. Отца будете навещать (скажите ему об этом; что Вы его любите и будете к нему приезжать, но Вам удобнее сейчас жить у матери). Выстраивание личных границ – это неотъемлемая часть личности взрослого человека. А Вы –личность, и у Вас есть своя жизнь, которую надо прожить так, как хочется Вам, потратить ее на себя (заботиться о родителях, конечно, надо, но менять свою жизнь на их не стоит).
Вам удачи