Боюсь отца, еще немного и снова начнется рукоприкладство...

Вопрос психологу:
Я же не знаю, что делать. Держать в себе нет сил. Начну, пожалуй, с того, что будучи еще ребенком я периодически получала от отца. Получала в смысле бил. В школе двойка? Не почистила клетку хомячку, пока делала домашку и убирала? Пришла на 15 минут позже? Я постоянно за все огребала. Но вот 12 лет, я попала в плохую компанию, родители стали жить раздельно, я осталась с матерью. В 13 я впервые попробовала алкоголь и напилась. Отец не знал, мать просто наорала. До шестого класса у меня не было друзей, вообще. Я не гуляла, только вечером раз в неделю на полчасика погулять выходила. Перехватить деда с работы и поесть с ним мороженое. Мама и папа всем говорили, что я вру. (всем - бабушки и дедушки). Я замкнулась в себе, перестала идти на контакт с окружающим миром. В школе начались гонения, издевательства, драки. Я начала прогуливать. В один день я встретила девушку, Аню. Она помогла мне найти отдушину в творчестве, я начала заниматься музыкой и писательством. Школа постепенно сходила на нет. Отец иногда приезжал к матери, говорил заботится. Но в один из вечером он начал орать, чтобы я немедленно почистила клетку хомяку, а от ора у меня уже начинается истерика. Я тут же начала плакать, забилась под стол и просила оставить меня в покое. Он пытался вытащить, вмешалась бабушка. Я улизнула на балкон. Я сидела и пыталась успокоиться. Просила дать мне спокойно успокоиться, прийти в себя. Он орал дальше. Смутно помню чем закончилась история, помню несколько ударов в живот, пока я лежала на полу. Потом 27 декабря, бабушка еще жива, но уже не ходит сама и не соображает, вторая уже умерла (единственна, кто в семье меня понимал и поддерживал). Денег на новые штаны не было, была тяжелая финансовая ситуация. Жить стала с отцом. Мороз, я надела штаны, драные само собой. Перед нянькой бабушки отец меня снова бил и унижал, называл дурой, позором семьи, шлюхой. В общем, отпечаток свой оставило. Мне было 16, думала пройдет, отпускала, потому что думала, что на мне он срывает свою накопившуюся агрессию. Просто потому что может и потому что я слабее, не могу дать отпор. Снова прошло время. Я опять живу с мамой, опять зима, преддверие нового года. Задену личный момент, у нас с мамой один размер груди. Ну, я торопилась на встречу к парню, мы должны были ехать на горнолыжный склон. Перепутала лифчики. Мама наорала, врезала локтем в глаз. Парень, едва увидев, потащил по врачам. Вечером мама извинялась. Вот и прошло время, прошлый год, я забеременела. Парень поддержал, думали делать аборт, потому что условий для создания семьи не было, первый курс института. Сказала маме, она поддержала. Папа сказал рожать. Беременность протекала морально сложно, целыми днями одна, папа периодически орал, устраивал скандалы из-за мелочи. По выходным стала оставаться на ночь у парня. Вот и июль, я рожаю. Родив, отправила смс папе и парню. Кто и вес. Папа отреагировал сухо. Приехала домой, снова началась ругань. Я не могу никуда бежать, потому что нет места куда. У меня пропало молоко, ребенок на смеси. Отец изводит, орет, срывается. Такое ощущение, что еще немного и снова начнется рукоприкладство. Я боюсь его. Я пытаюсь с ним поговорить, его это не волнует. Сначала я должна выполнить то, что хочет он, потом я занята с ребенком, а поспать когда? Сегодня наорал, что я сплю днем (ребенок ночью не спал, плакал), не нашла времени поменять коту лоток. Поставила себе греться еду, он вылил все в раковину со словами, что я не заслужила еды. Мне некуда бежать, не с кем поговорить, парень забрать тоже пока не может (через неделю в армию), я не знаю что делать...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
К сожалению, сказать что Вам делать я не смогу. И никто не скажет – это Ваша жизнь и только Вы можете нести за свои поступки ответственность.
С другой стороны, В силах человека изменить ситуацию и свою жизнь так, что в безвыходной, казалось бы, ситуации появляется «внезапно» выход. Но для этого важно проделать серьезную аналитическую работу над собой и всей своей жизнью. И понять, как Вы пришли туда, где находитесь сейчас.
Давайте ближе к делу. В любой семье существуют роли, которые играют все ее члены. И они всегда чем-то выгодны для каждого из них. Даже когда на первый взгляд это кажется нонсенсом - в чем для Вас может быть выгода в Вашем положении?? Может быть, поверьте. Возможно (и скорее всего это так), Вам сложно принимать решения, возможно, Вы боитесь взрослой жизни (хотя уже невольно по уши в ней погрязли….раньше своей готовности), возможно, Вам не хочется брать на себя ответственность за себя и свою жизнь (а теперь – и за ребенка). Поэтому и получилось, что некуда идти, не с кем поговорить…но откуда же этому взяться?.. К сожалению, Вы сами себя загнали в угол.
Но очень хочется Вас поддержать! Хочется вселить надежду (и это не пустая надежда), что все может измениться, все может быть иначе! И не обязательно должна так течь до конца. Но для этого Вам очень было бы необходимо начать интенсивную работу с психологом. Начать разбираться со своей жизнью, своим детством, положением по отношению к отцу, матери. Начать менять вредные установки, которые есть у любых людей, но у людей с такой сложной судьбой – тем более. Начинать наращивать психическую броню и защиту от агрессии (сейчас у Вас она полностью отсутствует! Вы беззащитны), от стрессов и вообще от всего плохого в жизни. Становиться сильнее! А уже потом и начинать менять свою жизнь потихоньку. Это нелегкий путь. Но это путь. Иного выхода я предложить не могу. Но это своего рода ответ на вопрос «что делать?» - начать работу с психологом!
И еще, помните, что теперь от Вас зависит маленький человечек. И Вы ради него должны сделать все, чтобы в первую очередь самой стать чуточку радостнее! Он впитывает все как губка. И когда Вам плохо – ему тоже плохо. Поэтому найдите в себе силы для рывка и сделайте шаг навстречу изменениям!
С искренней надеждой на то, что у Вас хватит на это сил… Всего доброго!
Если нужна будет дальнейшая помощь – пишите, всегда буду рада с Вами поработать, поддержать и помочь всем, чем смогу!