Отчиму не нравится мой парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста, подскажите что делать. Мне 20 лет, моему парню 21 и мои родители негативно относятся к моему молодому человеку. Точнее отчим суёт свой нос куда не просят. Мама конечно тоже переживает за меня, но она мне говорит, что "делай так как считаешь нужным, мне тебя всё равно не переубедить". В общем суть проблемы такова. Я встречаюсь с парнем уже 4 года. И даже жила с ним пол года, после чего мне пришлось снова переехать к родителям, т.к с парнем я на тот момент разругалась и рассталась из-за его вранья мне. Но суть не в этом. Спустя 3 недели он приполз ко мне с извинениями и мы помирились, но мои родители наточили на него зуб и проели мне все мозги, что мол зачем я вернулась к нему и зачем простила. Что типа он такая сволочь тебя использует и все такое. Жалуются на то, что он не проявляет инициативы поговорить с ними по поводу нашего с ним будущего, какие у него планы на меня. И в этом я конечно согласна с родными. Они переживают. Но они ведь не знают его так как я. Я с парнем разговаривала о будущем и меня устраивает все то, что мне парень мой говорил. Что сначала диплом, потом хорошая работа, что бы были деньги на свадьбу и потом семья. Для него сейчас важно встать на ноги. Он не хочет, что бы я, его любимая девушка, нуждалась в чем то. И до всего этого скандала с родными я хотела поехать на выходные к своему любимому в гости на 3 дня. Сказала родителям об этом. Так сказать поставила в известность где и с кем я буду находится. Мама отпустила, а отчим начал угрожать и ставить ультиматумы. Что я в свои 20 лет должна спрашивать у него разрешение на то, что бы пойти куда то, что я подстилка для своего парня, что он такой сякой и что сделает так, что моего парня каждый день кто то будет избивать. В общем вообще перешел все рамки. Я привыкла не отпрашиваться у родных. Не маленькая. И я работаю и могу сама себя обеспечить и прокормить. Могу к парню переехать и жить с ним. Мы с мамкой хоть и живем с отчимом, но он обеспечивает семью частично и не более. Мама тоже работает как и я. Квартира маме принадлежит, а он домострой устраивает и еще меня под себя перевоспитать хочет. У него уже есть дочь, алкашка. Которую он никак не воспитывал, за то за меня ухватился. Мне он нет никто и поздно меня уже перевоспитывать. Взрослая уже. Постоянно навязывает мне свое воспитание. Что мол а в его годы как было....только мне все равно, что там в его годы было. Его не воспитывали родители. В следствие чего он сидел даже не раз за угон авто. И еще мне что то навязывает как правильно. Ультиматумы ставит всякие. Привык что все должно быть так как он хочет и как он сказал, а тут я сопротивляюсь и его это жутко бесит. А у меня характер такой, что я никому никогда не позволю себя прогнуть. Советовать, то пусть советовали бы, но когда указывают или приказывают, я этого терпеть не могу и вследствие чего скандалю с отчимом. Мама меня знает и знает мой характер. Она дает мне советы и порой даже дельные советы, но никогда не указывает, т.к знает, что я все равно сделаю по своему. С отчимом не так. Ненавижу его. В общем хоть отчим мне и запрещал ехать к парню с ночевой, я все равно уехала и пригрозила ему, что если будет лезть куда не надо, то съеду опять к парню. А он зная то, что мама не хочет, что бы я съезжала, он сразу язык в одно место засунул. Пока я у парня была, я поговорила с ним, что родители за меня переживают. Т.к за все эти 4 года его толком то как будущего зятя и не знают и поэтому хотят с ним поговорить серьезно, на счет нашего с ним будущего и какие у него планы и намерения ко мне. Мой парень меня понял и вот вскоре намеревается тот самый серьезный разговор моего парня с моими родителями. Я жутко за парня переживаю. Потому что зная отчима знаю то, что он наверняка начнет или угрожать или гнать с шею его, а то и еще хуже...подерутся. Они на дух друг друга не переносят. Вот меня и бесит лишь то, что отчим вечно сует свой нос куда не надо. Патриархат разводит и указывает постоянно. Как мне с ним бороться? Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо)
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что вам удается отстоять себя и свое мнение в конфликтах с отчимом. Можно ли их избежать совсем? Думаю, да, если получиться договориться и наладить отношения. Поэтому я бы переформулировала ваш вопрос не «как с ним бороться», а «как с ним договариваться». Ведь только проясняя отношения и договариваясь о том, как сделать их наиболее комфортными для всех сторон, можно избежать лишние ссоры и недопонимание. Я бы рекомендовала вам сесть и поговорить вместе с отчимом и мамой о степени их вмешательства в вашу личную жизнь. Договориться о том, как они будут высказывать свои мнение, предположения или опасения относительно ваших отношений. При этом нужно найти такую форму, устраивающую всех. Понятно, что это ваша личная жизнь и вы имеете полное право никого в нее не посвящать. Но если вы видите в своем молодом человеке будущего мужа и хотите, чтобы у него с вашими родителями в итоге выстроились адекватные взаимоотношения, то нужно искать пути договориться уже на этом этапе, пока вы не поженились. Иначе дальше будет только сложнее.
Если переживаете по поводу реакции отчима на встречу с молодым человеком, то обсудите ее заранее. Прямо скажите о своих опасениях, расскажите о том, как хотите, чтобы эта встреча прошла. Если боитесь, что реакция может быть бурной, попросите держать себя в руках. Главное – разговаривайте спокойно, без лишних эмоций, избегайте претензий. На эмоциях и упреках результативного разговора точно не получится.
С наилучшими пожеланиями,
Людмила.