Сижу дома, не работаю. Конфликты с родными.

Вопрос психологу:
Решил пройти консультацию потому что сегодня произошел плохой инцидент в доме, старшая сестра налетела на меня и я неудачно толкнул ее об косяк( Ну обо всем по порядку. Мне 24 года живу с родителями, по жизни не определился чем заниматься, т.к. имеются депрессия апатия, заниженная самооценка и т.д, в следствии чего не годен к службе в армии( Воспитывала меня Мама, отце не интересовался мои воспитанием да и мной особенно тоже, всю жизнь работает сейчас ему 65 лет, т.к. женился поздно, у него тоже был строгий отец и он в 25 лет сбежал из дома, построил бизнес сейчас он "ИП", с мамой у меня садистские отношения то есть она с детства меня всячески наказывала унижала и т.д. Я раньше не замечал то есть как бы в моих глазах она была доброй-может просто не осознавал, понял я что она за человек только в институте. У отца конечно характер очень нудный, присутствует перекладывание ответственности на Маму, так как у нее более сильный характер-взрывной. Отец очень требовательный, маме с ним конечно тяжело и я ее понимаю, она как то раз сказала что уходит из дома но конечно не решилась, у меня есть 9 летняя сестренка. Оба они очень требовательные, мама наверно из за того что отец ей мозги промывает что да как. немного о своём взрослении-пошел в школу с 6 лет, прыгал через 4 класс, в 6 классе перешел в другую школу со своей старшей сестрой она на 1 год старше меня, и начался мой ад там я был на несколько лет младше своих одноклассников, в итоге я закончил 11 классов в 16 лет. Как только я пришел в новый класс, меня начали затравливать, по сути у меня был твердый характер и был очень активным, то есть я мог дать сдачи, телосложение здоровое не смотря что я был младше всех, но они не нападали с кулаками а давили морально издевались и т.д. Дома почти складывалась та же обстановка, мы как раз переехали с дачи в городе в тоже время когда я перешел в другую школу. То есть я уже не парился на счет учебы а ходил туда как на автопилоте, и в итоге даже задачи не мог дать когда меня мутузили, я думал что в 9 классе мои мучения прекратятся, но родитель сказали что им нужно что бы я поступил на вышку а не в техникум, так что пришлось доходить до 11 класса. Интерес к учебе проявлялся слабо, еще бы, там приходилось следить чтобы не сделали очередную подлянку. Нравились предметы вроде истории и биологии. В 11 классе нам предложили сдавать на права в автошколе совершенно бесплатно всем классом пошли, все одноклассники сдали на права, а мне как всегда не дали родители мол зачем, тебе не надо. С противоположным полом в школе были плохие отношения возможно из за этого сейчас их боюсь. После окончания школы хотел поступить в Техникум, так как мне больше нравилось собирать разбирать. Но нет отцу нужен бухгалтер так что иди на бухгалтера, и надо в институт, я особо не сопротивлялся потому что я даже не думал о своем будущем, и у нас тогда были еще нормальные отношения то есть мы ели за одним столом разговаривали мало мальски, потом по ходу учебы я начал замечать что разговоры все о деньгах о проблемах, что все сволочи что я плохой такой сякой и т.д. Отец стал все больше работать, мать стала еще жестче, учиться мне поначалу нравилось потому что у меня никогда не было такого общения, мы все сдружились, но я все равно был как белой вороной что-то меня блокировало от них, например я не ходил в походы а шел сразу домой чтобы родители не ругались, не ходил на чаепитие, девушкам я нравился как потом выяснилось но я как бы не задумывался об этом и в конце они охладели ко мне, до 3 курса все было хорошо, на 4 курсе все пошло как по наклону, на меня имела зуб одна преподша и у нее был такой же характер как у моих родителей, то есть на все ее парах она меня поливала грязью, мол родители у меня предприниматели мол я у них работаю, а учиться не могу. и т.д . То есть я наверно в ней видел своих родителей и перестал ходить к ней, а ходил в компьютерный клуб, в итоге сессию я не сдал так как ее предмет был самым важным и все боялись перед ней и меня пнули с института, родителей это взбесило, они пошли к директору и договорились чтобы я закрыл очную сессию, а сам буду ходить с заочниками. Тут ситуация снова повторилась у заочников преподавала она же, я просто спал на ее парах. Я сразу сказал родителям что я не смогу учиться на 2 фронта то есть с заочниками и очниками, но они этого не слышали. Меня опять пнули. Небольшое отступление - с 11 лет я работал на отца, то есть после учебы я пахал на него, но родители обращались со мной как пустым местом поначалу я не замечал этого отношения но со временем я начал задумываться что мной просто пользуются, мол мы тебя родили ты у нас в долгу, знай свое место ты никто и ничего тебе не нужно. После того как меня отчислили я хотел идти работать но мне не дали, я увидел у отца в глазах что он не хочет чтобы я был самостоятельный, он сразу наехал мол у нас есть работа, ты должен работать у нас, что я не благодарный что буду работать в другом места а жить у него, и он этого не потерпит, сказал что могу жить в другом месте, мама по началу хотела меня поддержать мол пускай идет работать пускай попробует но нет нам нужен бухгалтер говорил он, что он зря работает для меня и т.д и должен иметь какую то выгоду от меня, на тот момент мне как раз предлагали работу,но потом отец настроил и маму и они вдвоем заладили мы не дадим тебе жить отдельно и т.д я сказал что учиться не буду, но они поселили сомнения в моей голове и запугали мол я умру с голода не смогу покупать еду на зарплату и т.д, я не поддавался, потом они немного меня обманули мол давай иди в армию потом восстановишься, я купился, я взял академ и пол года работал у отца, то есть здоровье на то время мне позволяло я был здоров как бык, не уставал и отцу это было выгодно-бесплатная рабочая сила, помощников у меня было редко, работал я за 4ых, когда пришло время идти в армию меня забраковал психиатр, в армию я не пошел, пил какие то лекарства которые он назначил, потом я восстановился последний раз и уже серьезно отнесся к учебе и почти закрыл все долги, но у отца на тот момент не было рабочих, в связи сего ужасным характером все бегут от него как от чумы, мне приходилось помогать ему после учебы, и даже на экзамены я не ходил потому что меня заставляли работать, друг семьи наш бухгалтер говорил ему что у него же учеба экзамены, на что отец отвечал мол мне нужно работать а не балду там пинать, в итоге меня опять пнули, отношения с однокурсниками были уже не те, я был совсем отстранен, я опять почувствовал что я снова в школе, я ощущал осуждающие взгляды группы на себе, дома все шишки посыпались на меня. Потом я работал у отца, потом меня опять призвали и психиатр не зная что делать отправил меня к платному психологу у нас в городе, очень хорошая женщина-она как раз преподавала у нас психологию в институте и мне очень нравился этот предмет, по сути на учебу я ходил не учиться а наверстывать упущенное общение в школе. Я походил несколько раз к психологу она сразу мне раскидала что к чему что у меня есть сильное стремление к самостоятельности, волевые качества, высокая чувствительность, и что я спокойно могу работать начальником,но мне мешает низкая самооценка и отношения с родителями. То есть нет общения с мамой - нет отношений с девушками. Нет общения с отцом проблемы в работе. Она сказал мне что есть 2 варианта либо поговорить с родителями либо убегать. И сказал что я могу стать таким же как отец может даже еще хуже. Она спросила меня хочу ли я от нее помощи, но я сказал что мне нужно только заключение для военкомата, после этого военкомат направил меня на обследование в психушку в другом городе, сначала я немного был в шоке но на второй день уже привык и мне было там лучше чем дома. Мама винила меня как всегда, мол я все довел до этой ситуации, моля притворяюсь. Потом приехал домой мне поставили статью, то есть на обследовании комиссия спрашивала есть ли у меня друзья, до скольких лет меня били, и т.д Сейчас жду когда дадут военный билет, и работаю на отца как всегда, уже не вижу выхода конечно есть мысли и сны о суициде но я не вижу выхода в этом, но не знаю как выйти из этой ситуации, не вижу смысла разговаривать с родителями, а убежать кишка тонка потому что за меня всю жизнь решали и не жил самостоятельно. Еще ситуация такая что младшая сестренка у меня растет такая же как я то есть ей не дают сделать шагу, все за нее решают унижают, сегодня был скандал я опять попытался заступится за нее когда мама тащила ее в гости у сестренки началась истерика, я начал прямо душой ощущать все что на не говорит мама. Слово за слово старшая сестра начала на меня орать мол как я разговариваю с мамой - она тоже всю жизнь вытирала ноги об меня и не считала за человека, и всегда поддакивала родителям, закончила институт на врача, работает, очень высокомерная и не проявляет уважения никакого, я по натуре не вспыльчивый но очень часто злюсь и держу в себе, и тут она набежала на меня, как будто это не я парень а она, я взял ее за шею и хотел отодвинуть но она ударилась сильно об косяк, и заплакала, тут все обернулось против меня отец с кулаками полез, хотя вина была не моя, сестра начала мол ты баба, сидишь перед компьютером, настоящая шалава и т.д и т.п я отвечал спокойно, но она все лезла подраться со мной, я говор. отцу почему он на меня лезет я ведь ничего не сделал, я просто заступаюсь за сестренку, он говорит мол ты типа еще не взрослый ты никто, это ребенок и с ним можно делать все что угодно. Я говорю нельзя так всю жизнь поливать ребенка "говном", потом мама наехала опять вспомнились старые обиды про учебу, что я сижу ничего не делю работать не хочу и т.д, отец заладил мол это он для меня работает что я взрослый должен сам пахать, а я сижу жру и лежу. Вот такой вот дурдом, извините за сумбур. Но что подскажете?
Автор вопроса: Рафик Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Рафик, здравствуйте!
Сложно что-то подсказать конкретное, т.к. нет конкретного запроса, нет даже направления куда бы Вы хотели что-то изменить. И хотели бы вообще?.. Или Вам просто нужна поддержка? Или нужной найти в себе силы на изменения? Или просто, чтобы жить дальше? Или как уйти от депрессии и апатии? Это все огромные пласты вопросов и работы….Но Вы не обмолвились тем, куда именно хотели бы двигаться, поэтому очень сложно что-либо подсказать.
Единственное и главное, что я могу сказать – похоже, Вам все же нужна помощь того платного психолога, а не только заключение. Потому что само собой все не разрешится и не станет лучше. Нужно что-то предпринимать в любом случае. И лучшее, что можно сделать – начать разбираться в своей жизни, выявлять самые острые проблемы и начинать их разрешать. Одну за одной. По маленьким шажочкам. Но непреклонно идти вперед. Для этого Вам необходима помощь. Если по какой-то причине нет возможности связаться с тем психологом, можете найти психолога онлайн.
Еще очень важно заключение психиатра. В зависимости от того, что Вам там поставили, какой диагноз - должна строиться будущая стратегия Вашей жизни. Но в любом случае, нужен кто-то извне, кто будет Вашими глазами и ушами вне семьи. Тот, кто сможет как зеркало отразить Вашу жизнь и все, что в ней происходит. Т.к. сейчас Вам сложно разобраться в том, что есть хорошо, что плохо. Что Вы не можете делать объективно, а что навязано родителями. К примеру, Вы говорите с одной стороны, что Вас используют в работе, а с другой – что Вам говорят, что Вы не сможете себя прокормить. Но ведь если Вам позволить думать, что Вы легко сможете себя сами содержать, то уже нельзя будет Вас использовать в работе, правильно? И потом, это очень неправильно и так не должно быть, что Вы столько лет и в таком уже взрослом возрасте работает бесплатно. Любой труд должен быть оплачен. Это лишь маленькие примеры того, что Вам нужно увидеть как бы со стороны ,чтобы Вы могли как-то обрести объективный взгляд на ситуацию и начинать менять свою реальность. Вы стоите близко к опасной черте, Рафик. А, значит, и действия должны быть соответствующими. Начните, как минимум, работу с психологом.
Если Вам нужна будет моя дальнейшая помощь – я работаю онлайн, Вы всегда можете ко мне обратиться.
Всего Вам доброго, чтобы все наладилось!