Мама не видит во мне отдельного человека.

Вопрос психологу:
Я взрослый полностью дееспособный человек, с двумя высшими образованиями. Но чем старше я становлюсь, тем труднее мне бороться с авторитаризмом матери. Шантаж и давление на жалось - частые гости в нашем доме. Любимая тема у нее - смерть, любит говорить, что умрет (как будто кому-то это не грозит), может доживет до чего-либо и т.п., ей нравится взращивать во мне чувство вины. Она не раз говорила, что вот она всегда хотела жить с мамой (с моей бабушкой то есть). Вопрос, я ей зачем тогда, я на этот свет не просилась. Это длится всю мою жизнь, но сейчас все катастрофически серьезно, ибо есть возможность поехать работать за границу. Иногда мне кажется, что она реально не осознает, что когда-нибудь меня оставит, такое ощущение, что человек два века жить собрался. Она лезет во все сферы моей жизни, я даже по телефону поговорить не могу, чтоб она не влезла. Что мне делать? Грубить не хочу, да и это бесполезно, она меня все равно подавит. Я не вижу своей вины! Она сама захотела под сорок лет завести себе "ляльку". У меня нет проблем с самооценкой или самоопределением, я знаю, что я делаю. Обижать никого не хочется, но и манипуляций не потерплю. Я действительно не понимаю в чем проблема. Как я уже говорила, я работоспособный человек и сама могу себя обслужить, поэтому волноваться и бояться за меня нечего. Я не понимаю, чего она от меня хочет. Один раз в шутку сказала ей, что выйду замуж и съеду, что свою семью хочу. Так она сказала: "а кто ж тебе не дает строить свою семью?!" Я ответила: "И как ты себе это представляешь, если я приду на полчаса позже, а ты все мозги мне прополощешь. А семье нужно уделять время". В итоге она захлюпала и пошла рыдать. Пару лет назад жила с молодым человеком, он ей, конечно же, не нравился. Я разрывалась просто. Они меня до психоза просто довели вдвоем, потому что каждый тянул одеяло на себя. В итоге ушла от него. Она вроде немного успокоилась.
Иногда она сама до меня докапывается, провоцирует на скандал, чтоб лишний раз пореветь. Может прицепиться к слову, которое даже не ей сказала, или покупке. Она считает, что я должна посвящать ее во все, что я ела, с кем по телефону говорила и т.п.
Мне хочется поставить общение с матерью на уровень взрослых людей, но я не знаю как.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Екатерина, здравствуйте. Ваша мать манипулирует Вами и Вы ее не измените - это надо четко осознать и принять. Вам решать или же дальше слышать, как она умрет... или начать жить своим умом, не переделывая ее, а научиться говорить НЕТ, кратко и по сути, не поддаваясь на ее манипуляции и сохраняя при этом эмоциональный комфорт. Мать все осознает, но она делает все для того, что бы сохранить над Вами влияние. Выбор за Вами! Или довести себя до психиатрической клиники в последствии таких взаимоотношений или же начать жить так, как Вам хочется, понимая, что Вы уже взрослый человек и заслуживаете счастья. Любите мать, но делайте то, чего именно Вы хотите. У Вас два высших образования, но Вы "имитируете самостоятельность...." надо начать с того, что бы строить планы на счет того, что бы ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО и воплотить их в жизнь, если выгодное предложение по работе, то воспользуйтесь шансом и действуйте в этом направлении. Если Вы не можете сами изменить свою жизнь, то обратитесь к психологу, как вариант, можете рассмотреть консультацию оп скайпу в видео режиме и научиться жить так, что бы Вы имели свое мнение, жили так, как Вам хочется, а не давали кому то повод, "перетягивать одеяло на себя". Вам надо четко понять, что многое зависит лично от Вас и принять ответственность за свои поступки, понимая, что ВСЕМ ХОРОШЕЙ НЕ БУДЕТЕ. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!