Как построить новые отношения с родителями? И стоит ли...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Скоро будет момент, когда я 5 лет живу один (с 20), без любой помощи и покровительства родителей и семьи. Поступил в лицей-интернат и институт сам, своими силами, бесплатно, сейчас более-менее встал на ноги. Родители(мама и бабушка) не могли обеспечить меня даже необходимым(одежда, еда, обувь, защита), рос в ругани (они каждый день ссорились, мама грозилась уйти и бросить нас), грязи, обносках, страхе. Я настолько часто ел в гостях, что обо мне до сих пор поговаривают.А когда я сбивался с пути(был пойман за кражу) - на мою защиту вступились другие люди, совершенно не знакомые, которые дали взятку, так как моя "семья" на это неспособна. Когда у меня начали разваливаться зубы, родители ничего не сделали. А для меня в 18 лет это была трагедия.
Сейчас столкнулся с тем, что считаю их очень глупыми (а чувства к ним - контролируемая ненависть), не понимающими в жизни, не имеющими места, бесполезными, а потому и живущими в нищете. Особенно бабушка, которая и повела всю семью ко дну. Ее я вообще не хочу знать. А маму бы хотел оставить рядом с собой - она все-таки была ближе. Но все та же проблема - я просто не выношу ее простоты и бесполезности, она ничего не понимает, ничего не умеет, работает сторожем, отказывается включать голову. Мне не о чем с ней говорить. Я решил взять ответственность на себя, что если нам не о чем говорить, то это мои проблемы и я должен что-то сделать. Я доносил до нее эту мысль, но не смог вытянуть ее на свой уровень рассуждений, получилось что я спрашиваю ее о чем-то важном, необходимым к рассмотрению, она переводит разговор в русло трепа, как она в очередной раз что-то приготовила и съела. Стать примером тоже не удалось.
Последние 2 года помогаю ей финансово(подарил планшет, даю взаймы, оплатил ее большой долг по карте). Но ее умение распоряжаться деньгами... Она не умеет жить не в долг - сколько я угробил сил и нервов, пряников-кнутов, просьб и даже травли... Не учится.
Побудило написать вам сегодняшнее дело. Как говорится, капля в переполненную чашу терпения. Я узнал, что на посту ей нельзя говорить по телефону, когда ее лучшим развлечением на работе это выйти на пост и болтать... Она не может выполнить даже простейшую работу по правилам... вроде бы глупость, но на время я впал в состояние, когда хочется послать этих двух женщин, пусть живут как хотят, не помогать ничем, и, наконец, остаться в своей жизни, уже налаженной (пока я холост, но работать над этим легче забыв о них). Мне сейчас проще быть сиротой, чем под "защитой своей семьи".
Автор вопроса: Артур Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Добрый вечер, Артур!
Вы очень сильно обижены на маму и бабушку. Вы пишите, что Вы чувствуете к ним контролируемую ненависть. Вы не можете принять их такими какие они есть. Вам хотелось бы их изменить. Вам хотелось бы быть в окружении достатка и защиты.
1. Составьте список тех качеств, которые Вас раздражают. злят, беспокоят в Ваших родных.
2. Есть ли эти качества у Вас? Выпишите те качества, которых у Вас нет.
3. Те качества, которых Вы в себе не нашли. но нашли в своих близких и они Вас злят, беспокоят, вызывают ненависть, они тоже есть и у Вас, но Вы их не можете в себе принять. Очень важно осознать их и примириться с ними. Это будет важнейших шаг к принятию самого себя. После того как Вы примите себя таким какой Вы есть в действительности, Вы сможете принять и полюбить своих самых родных людей.
Ненависть разрушает Вас и мешает Вашему успеху.
"Побудило написать вам сегодняшнее дело. Как говорится, капля в переполненную чашу терпения. Я узнал, что на посту ей нельзя говорить по телефону, когда ее лучшим развлечением на работе это выйти на пост и болтать... Она не может выполнить даже простейшую работу по правилам... вроде бы глупость, но на время я впал в состояние, когда хочется послать этих двух женщин, пусть живут как хотят, не помогать ничем, и, наконец, остаться в своей жизни, уже налаженной (пока я холост, но работать над этим легче забыв о них). Мне сейчас проще быть сиротой, чем под "защитой своей семьи"."- пишите Вы.
В какое состояние Вы впали? Отчаяние? Злость? Стыд?
Почему для Вас так важно пытаться их переделать?
Почему так важно управлять ими?
Что Вы хотите? Чтобы они изменились и стали защищать и обеспечивать Вас?
Как бы изменила бы Ваша жизнь. если они бы изменились?
Вас интересуют они или только то как они могли бы быть полезны для Вас?
Вы уже не маленький мальчик нуждающийся в опеке, пришло время стать родителем самому себе. Почитайте Д.Грэхэм Как стать родителем самому себе.
С уважением,
Наталья Наумова.