Моя мать выживает меня и мою семью из квартиры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема! Жили с мужем и маленьким ребёнком на съёмной квартире, после чего мужа забрали в армию. Мне стало тяжело оплачивать квартиру с 2-х летним ребёнком на руках, вопрос о переезде домой был одобрен мамой, она очень хотела, чтобы мы жили с ней! Мы переехали, мужа всё это время не было с нами, как только я зашла в свою квартиру я обомлела от того, что моя мама в квартире не убирала с того самого момента как я уехала с мужем на квартиру. Я ужаснулась, полная антисанитария, бегают тараканы и везде тонна грязи и пыли, хотя перед приездом я спрашивала убрана ли квартира, она меня обманула и сказала что да! Я стала немедленно приводить в порядок квартиру, убирать и вымывать пол, так как ребёнок не может жить в этой грязи, на что мать только злилась, говоря о том что и так нормально! Далее стало ещё хуже, приехал муж на побывку на одну неделю и сказал, что нужно срочно косметический ремонт в детской и коридоре, мать чуть сума не сошла, нажила долгов в квартире и вытекающие последствия грязи, она стала мужа тиранить и провоцировать на конфликт, указывая ему на дверь из дома, я ей и объясняла и пыталась по хорошему, что ремонт необходим, ребёнок не может жить в грязи. Она лишь кричала на меня и ребёнка, мы настояли на ремонте и сделали спальню и коридор, потому что я сама мать и не могу позволить своему ребёнку расти в таких условиях, после отъезда мужа мать стала мне говорить, чтобы я искала себе квартиру и всё время твердила что твой муж заберёт у нас квартиру за ремонт. Началась навязчивая идея, мой муж здесь не прописан, ей все подруги объясняли, что это всё для ребёнка, она на своём, никого не слышит и слушать не хочет, потом начала мне говорить, чтобы я с ребёнком искала себе квартиру, мотивируя тем, что с моим мужем она жить под одной крышей не хочет. Не убирается, вызванивает всем и говорит, чтобы люди чужие написали на меня заявление в милицию, что я с этим ремонтом её достала и своей чистотой, ей этого всего не надо. После чего я узнала, что документы на квартиру она тоже где-то спрятала и шантажирует меня, если будем дальше делать свой ремонт, то она свою часть перепишет на чужих людей. На другую квартиру, чтобы выехать, в данный момент денег у меня нет. Она попросту выгоняет меня с ребёнком на улицу. Ощущение такое, что она сходит с ума. Навязчивая идея, что муж заберёт квартиру и агрессия к собственной дочери и внуку ежедневно. Я очень устала, покоя нет, мне растить ребёнка, она с меня все соки выжала, поставила замок на свою комнату, обвиняет, что в её отсутствие я вскрываю замок и хожу к ней в комнату, настраивает соседей, чтобы после её смерти они меня обвинили, что я виновата. Я не пойму в чём я виновата: что квартиру в порядок стала приводить или в том, что она сходит с ума. Кричу о помощи, помогите, что делать с мой мамой??
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Екатерина, здравствуйте!
А почему Вы говорите о своей вине? Вы чувствуете себя в чем-то виноватой? Мама обвиняет, это я понимаю, но почему Вы эту вину одеваете на себя? Есть повод? Похоже, на словах все ясно и понятно, логически Вы все понимаете верно. Но внутри….есть конфликты, раз Вы попали в такую ситуацию и так в ней себя чувствуете. Ведь если следовать логике до конца – Вы осознаете, что у мамы появились навязчивые и параноидальные мысли. Ну и относились бы к ней, как к человеку с особенностями, скажем так. Вы же от человека без одной ноги не требуете бежать норматив стометровки для здоровых людей? А почему от мамы ждете того, что она дать не может? Это если логически размышлять.
А если смотреть на факты – что-то у Вас не срастается. И, похоже, это неверные ожидания (которые обманываются), нежелание признать изменившиеся условия и состояние мамы (состояние ее квартиры – это следствие ее внутренних проблем…и это все закономерно). Сейчас мама находится в таком состоянии, что ей правда очень сложно смириться с любыми переменами и изменениями в ее реальности. Они воспринимаются только как небезопасные, угрожающие. Пожалуйста, ознакомьтесь с тем, что такое паранойя и как с ней жить. Я не психиатр, я не имею права и не могу ставить диагнозы (тем более заочно), но то, что Вы пишете, очень похоже на это расстройство. Возможно, Вы найдете для себя что-то в нем, измените свое отношение к причудам мамы и не станете требовать с нее, как со здорового человека. Это облегчит жизнь как Вам, так и ей. Для более эффективного и точного результата, можете отвести ее на диагностику к психиатру. Он поставит диагноз (если таковой имеет место быть), после чего многие вещи прояснятся для Вас.
В любом случае, с этим очень сложно жить….я искренне Вам сочувствую. И понимаю, через что Вам с сыном приходится проходить…
Желаю Вам сил и терпения!