Отец всегда отличался буйным темпераментом...

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Меня зовут Елена и я бы хотела поделиться с Вами своей проблемой.
Дело в том, что у моего отца очень скверный характер; за все те годы, что я жила с ним бок о бок, так и не смогла привыкнуть к его бесконечным скандалам, истерикам и упрекам… Сколько себя помню, папаша всегда отличался буйным темпераментом и отменно повышенным тоном. Мог запросто прийти в бешенство от плача маленького ребенка или наорать на пожилого человека за медленный темп ходьбы. В детстве я часто плакала из-за его ругательств по поводу и без; когда подросла, научилась стискивать зубы и молча терпеть его брань.
Даже домой после работы не хочется возвращаться: уже выработала в себе привычку из офиса идти в ближайшее кафе, заказывать чашечку чая и мусолить его часа 1,5. А потом - оооочень медленно плестись до маршрутной остановки.
Я долгое время пыталась убедить себя в том, что все «не так уж и плохо». В конце концов, есть мужчины, которые, например, являются заядлыми алкашами. Напьются где-нибудь, а потом приходят домой и начинают избивать своих жен и детей. Специально зачитывалась подобными страшилками из Интернета, чтобы «порадовать» себя – мол, мой отец по сравнению с такими экземплярами просто «подарок судьбы». Вот только слабое утешение какое-то получается. Выходит, если мужчина не пьяница и не наркоман, то все остальное от него можно и даже нужно терпеть???
Возможно, поэтому у меня толком не складывались отношения с противоположным полом. При одной только мысли о каком-нибудь парне сразу сжимается сердце: а вдруг он будет как отец?? Безусловно, все люди разные, вот только еще одного неуправляемого невростеника мое сердце попросту не выдержит.
Много раз предлагала маме: «Давай уедем! Раз мы ему мешаем – пусть тогда один живет так, как ему хочется.» А она только вздыхает : «Так ведь он же без нас не справится…».
И вот сейчас передо мной дилемма…Бросить все и уехать строить свою жизнь с чистого листа ? В конце концов, я уже большая девочка. Вот только знаю, что все время буду мучиться угрызениями совести, что оставила маму в одиночку на правах «рабыни Изауры» при «добром господине». С другой стороны, играть непонятно сколько роль «великомученицы» – нет сил. Ну не могу я принять как должное его вечные истерики, непрекращающееся нытье, оскорбления и поливание грязью всех вокруг! Не могу, и все тут!! Знаю, что никогда не смогу привыкнуть к его характеру и также знаю, что папаша никогда не изменится.
Так как же мне поступить в данной ситуации?...
Автор вопроса: Elena Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
В связи со сложившейся у вас в семье ситуацией, хочу согласиться с вами и поддержать вас в том, чтобы переехать в другой город и начать свою жизнь с «чистого лица». Не вижу смысла для вас оставаться в семье, где вам плохо. Вы постоянно пребываете в негативных эмоциях и мыслях, что ни есть хорошо. Это отрицательно влияет на вашу психику и здоровье. Поэтому самый разумный выход из этой ситуации - это переехать в другой город и начать жить самостоятельно. Во-первых, вы уже совершеннолетняя девушка. Во-вторых, вам не нужно нести ответственность своей мамы. Ваша мама в свое время сделала свой выбор, она вышла замуж именно за этого мужчину, и она вправе быть рядом с ним до конца жизни. Вам эта привилегия НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ. Поэтому вам не нужно мучиться совестью о том, что вы решили сделать свой собственный выбор начать новую жизнь. Родителей вы сможете периодически навещать, при необходимости помогать, делать все, что в ваших силах, но не больше. Это самое правильное решение для вас!
Елена, вы еще пишите о том, что имеете опасения встретить подобного мужчину, похожего на вашего отца. Хочу сказать вам, что это прямолинейно влияет на ваши отношения с противоположным полом. То есть вы подсознательно уже отрицаете явление мужчины в вашей жизни. Но с этим можно поработать и исправить самым наилучшим образом. Главное, чтобы у вас было желание и возможность меняться в этом направлении. Поэтому я вам рекомендую обратиться к местному психологу для того, чтобы решить этот вопрос или пишите, будем работать вместе.
Елена, дерзайте и у вас все получится!