Мать меня ненавидит.

Вопрос психологу:
В последние несколько лет в моей семье сложилась трудная ситуация. Начну с начала. мать с отцом развелись, когда мне было три года. Больше в нашем доме никогда не было мужчин, мать их ненавидит и никогда ни с кем больше не встречалась после развода. Я вышла замуж в 26 лет, родила дочь. Но спустя пять лет мой муж умер, трудное время. мама вызвалась помочь, я пришла снова к ней. Чуть позже мы купили одну большую квартиру, куда я вложила все деньги, которые имела. И тут я поняла все прелести этой жизни и безвыходности. Так как мать категорически не выносит мужчин, то она против того, чтобы я строила свою личную жизнь, с кем то встречалась. Она сама домосед, подруг у нее нет. ни с кем не общается. И считает это правильным, устраивает дикие скандалы если я делаю не так, если разговариваю по телефону с подругой, если с ребенком идет в гости, если идем на какие то мероприятия. Дома я все делаю не так, не так ставлю чашки. не так мою посуду, плохо убираю, мало зарабатываю. Все это сопровождается не просто словами. а оскорблениями, унизительными и грубыми. Говорит. что я никому не нужна, я страшная, дура, уродина, засранка, ничего не умею делать. никому не нужна, на мне никто не женится. Если на горизонте появляется мужчина-это конец! Мне вменяется то. что бросила ребенка. променяла его на мужика, что он все равно меня бросит. Домой я никого не привожу, встречаемся на нейтральной территории около двух раз в месяц, иногда один раз ухожу с ночевкой. Иногда в течении недели может просто вечером погулять. Все это провоцирует новые скандалы и унижения. Можно долго описывать. что еще происходит в доме. но я думаю примерно понятно. Мне особенно не по себе оттого. что она настраивает ребенка против меня, говорит. что маме ты не нужна. у нее свои дела, она плохая и ничего не делает для тебя. Ребенок слышит все оскорбления в мой адрес. скандалы постоянно.
Не знаю, можно ли как выбраться из этой ситуации. Диалог не возможен. МЫ вообще не разговаривает. только крики с ее стороны. меня она вообще не слушает. выгоняет из комнаты и закрывает дверь. Мне нельзя заходить. Разъехаться тоже невозможно. Что можно предпринять в этой ситуации??? Я очень хочу жить полной жизнью, в которой есть мой ребенок, мой мужчина, мой спортзал, мои знакомые, заниматься любимыми делами, радоваться этой жизни. Но я должна только сидеть дома постоянно и ни с кем не общаться, тогда она довольна.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Виктория!
Человек так устроен. что неосознанно не может дать другому быть счастливым, если не живет счастливо сам. Так происходит и в случае с Вашей мамой. Она неосознанное пытается заставить Вас повторять ее судьбу: быть одинокой, без мужчины, самой воспитывать дочь. Переубеждать ее или спорить с ней, доказывать ей, что она не права бесполезно. Эта установка "заставить Вас быть такой же несчастной и одинокой, как она сама" существует в ее подсознании неосознанно и заставляет ее вести себя так, как она себя ведет: унижать Вас, обливать Вас грязью перед внучкой, ругать, тянуть домой. Если Вы озвучите ей все это, кроме протеста и новых обвинений ничего в ответ не будет.
Взрослые дети должны жить отдельно от родителей - это закон природы. Вы пишете, что разъехаться невозможно. Все "невозможно" - только в нашей голове. Часть квартиры принадлежит Вам, Вы вложили в нее свою деньги. Вы имеете право ее продать, обменять. Все зависит только от Вашей готовности начать самостоятельную жизнь. Это не будет просто: материальные ограничения, бытовые вопросы, воспитание дочери - все придется решать самой и брать ответственность на себя. Решайте сами: готовы ли Вы к этому. Но это путь начать жить своей жизнь и стать счастливой, неся ответственность за себя. Если не готовы, живите с мамой, но перестаньте чувствовать себя несчастной. Такой путь легче в бытовом и материальном плане, и если Вы решите остаться, уважайте свой выбор. Делайте его осознанно: "Я живу с мамой, потому что я не готова материально обеспечивать себя и дочь и решать самостоятельно все бытовые вопросы и вопросы воспитания дочери." Стойте на плюсах своего выбора, а не на минусах. Слова мамы должны стекать с Вас "как с гуся вода", не проходя в сердце. Это возникнет от понимания, почему она так говорит: одинокая, несчастная женщина, которая не смогла простить мужчину, лишила себя радости в жизни. Ее поведение не только ее вина, но и беда. Постарайтесь прожить свою жизнь по-другому. чтобы потом не делать больно своей дочери.
Удачи Вам!
Пишите, если будут еще вопросы.