Непонимание с матерью, как мне быть...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Даже не знаю с чего начать... Мне 26 лет,зовут Светлана, живу с родителями, и старшим братом, мать вышла замуж за отца не по любви, они друг друга не знали, мать из г.Ульяновска, отец жил в Самаре, их сосватали, мать была рада выйти за него замуж, т.к. ее достала жизнь со своей неграмотной властной матерью и недалеким братом, но жизнь в другом городе оказалась не лучше, мой отец пил, они часто ругались, жили в частном старом доме, многие дела, в том числе и мужские свалились на шею моей матери,да плюс еще двое детей, так как ей было нелегко, и в этом городе были родственники только со стороны мужа, она общалась с ними, но отношения в итоге ни с кем не сложились, т.к. с ее восприятия ее никто не поддерживал, после замужества спустя где-то лет 15-20 она окончательно порвала со всеми отношения, при этом постоянно пилит мозг моему отцу какие у него плохие родственники, не помочь, не поддержать, не благодарности и все в этом роде, развестись с ним она хотела еще когда я не родилась, и на протяжении всей жизни, но сейчас им по 58 лет и так они и живут вместе, периодически ругаясь,не любя друг друга, не понимая,инициатором развода всегда была моя мать,но как потом говорила, то я вас детей не вытяну одна, то привыкла к нему уже и т.д. и все это время я очень сильно все это переживаю, я видела ее жуткие истерики, слезы, я от этого всего стала замыкаться в себе, а может я просто и сама по себе такая, может передался характер от отца, он тоже достаточно такой человек в себе, поэтому мать отцу всегда предъявляла за то, что не чувствует, что он ей доверяет, что что-то вечно скрывает, не общается с ней, что он не ласковый. И все выяснения отношений между ними происходили таким образом, не получая ожидаемого ответа от отца, что да я был не прав и все в таком роде, она на него жутко кричала, срывая голос, тратя свои нервы, называя его тупым, задавая вопрос почему ты не понимаешь элементарных вещей, что мне нужна поддержка, ласковое слово, действие, как по мне так я полагаю, что отец ее просто не любил никогда, поэтому он этого и не делает и не хочет, а после того как она на него наорет так и тем более. И тут и у отца приходит пик, он срывается, тоже наорет, что ты заколебала орать, что ты меня пилишь вечно! Т.к. я в силу замкнутого своего характера, зачастую я не могла подойти и как-то поговорить с ними,т.е. не вмешивалась, мать и это стало возмущать, начались претензии и ко мне, неужели ты не видишь, что твой отец не прав, почему ты не поговоришь с ним и т.д. Отца я своего люблю, мы с ним всегда друг друга неплохо понимали, иногда я вставала на его сторону, и тут происходил очередной скандал и нравоучения уже в мою сторону, доходило до того, что она отказывалась от меня как от дочери. Ладно, бывает... поплачем, помиримся, стараюсь ее поддерживать, где-то отцу скажу, хоть мне это и очень трудно сделать. Уже много написала, постараюсь короче... В общем такая ситуация, что мать моя никогда не врет, и у нее обостренное чувство справедливости, и ее жутко раздражает, что вокруг все врут, или привирают, и на данный момент она закончила все отношения и со своими родственниками, якобы ее все считают за дурочку, все обманывают, ну это имеет место быть... Мне с одной стороны очень ее жалко, я ей очень сочувствую, с другой мы с отцом понимаем, что это все привело то к чему...что в итоге она осталась одна... Она всех судит по себе, а все люди разные... Говорит, что ей тяжело с нами жить, мы ее не понимаем... И вот сейчас буквально произошла ситуация, отец размораживал курицу, подошел к моей матери спросить, что приготовить, она отвечает, я бы суп сварила, отец говорит я хотел в духовке, она ему ну делайте что хотите, отец зашел ко мне спросил, что я хочу, я сказала давай в духовке, выходит мама и спрашивает а где суп? и начался скандал, что мол мы же договорились, что суп! зачем ты тогда ко мне заходил и спрашивал, что ты хочешь, и все это опять с криками, и с фразой, ты послушал дочь, что она захотела! А мне все опять сделал наперекор!Отец тут же завелся, что я такого сделал, ты же сказала делай че хочешь! Пришла ко мне, и высказала мне, что мол ты не скажешь своему отцу, что он тупой, и что опять не прав....В общем я сказала, что ничего я ему не буду говорить, и понеслась, один тупой, другая ничего не хочет, ленивая! Сказала вот и живи с отцом и пусть он тебя кормит! И отделилась, типа она теперь сама себе готовит, и я не должна это кушать!И всегда когда я что-то не делаю по дому, она подходит ко мне уже с гонором, ты почему тут не помыла?! помой! Конечно я все делаю, что она скажет...но уже с таким камнем в горле... Может быть она заколебалась с нами...и это ее крик души, может это женская перестройка организма, она мучается с климаксом, а я читала, что женщины в этот период становятся раздражительными, недовольными... ну и конечно то, что они с отцом живут как соседи, и отца устраивает это, а мать нет...Да и еще когда я вмешиваюсь в их разборки, то потом мать мне предъявляет, что у меня характер противный отцовский, а отец говорит, что я стала похожа на мать, что не имею своего мнения, это когда я за кого-либо заступаюсь... Мне это тоже все надоело, но я и съехать никуда не могу, и потому что замкнутая, не могу ни с кем из парней начать отношений, и потому что все время переживаю за родителей....Я говорила матери, что хотела бы чтобы они развелись и жили спокойно, дети уже взрослые, но вот как-то квартира долго не продавалась, она успокоилась и вроде как бы опять так и стали жить...А если я одна стану квартиру снимать, боюсь мать скажет, вот типа от меня уехала...бросила...Как же все сложно и больно...у нас холодная семья, у меня нет подруг, друзей....и с родственниками я тоже не общаюсь, т.к. это все пошло от моей матери, она же мне не простила бы чтобы я общалась с теми, кто на нее наплевал...Спасибо заранее, если вы это письмо прочитаете и как-то ответите...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Светлана, здравствуйте!
Я внимательно прочитала Ваше письмо. Ваша боль и тяжесть ситуации…да и всей жизни чувствуется и читается в каждом слове. Я очень вам сочувствую по-человечески. Вам и правда нелегко.
Но мне показалось, что Вы приняли покорно свою судьбу и решили,что ничего невозможно изменить. И что единственный выход – это страдать. Вы в позиции жертвы. А Ваша мама в позиции тирана. По тону Вашего письма мне показалось, что Вы не то, что не готовы приступать к каким-то действиям и как-то менять свою жизнь (или хотя бы хотеть это сделать….не смотря на то, что даже пока что не знаете КАК и ЧТО менять), но Вы даже не задумывались об этом всерьез. Если Вам так удобно (а у такого образа жизни для Вас обязательно есть какая-то польза), то я и не стану пропагандировать дорогу в светлое будущее. Но Сказать о том, что все можно и даже нужно изменить – я должна. И это в Ваших силах Просто пока что Вы не видите как и куда, а поэтому и руки не поднимаются на действия. Но над этим можно работать.
Тем временем, жизнь идет и Вам нужно как-то жить каждый день уже сегодня. Вы никаких рекомендаций не просили, никаких вопросов не задавали, поэтому мне сложно что-либо говорить конкретно. Похоже, Вам просто нужна поддержка и принятие, без нравоучений и советов. И я всеми силами хочу Вам это дать. И Вы знаете, не всегда будет так тяжело. Придет время, и будет легче. В жизни все переменчиво. Не теряйте надежды. И еще, не забывайте, что у Вас всегда будете Вы. И Вы – самая своя большая поддержка. Любите себя, цените и старайтесь сама себя поддерживать. Это очень важно. Тогда Вам будет легче жить.
И я надеюсь, что все же, облегчение и перемены наступят намного раньше, чем это может произойти по естественным причинам. Я надеюсь, что Вы пробудитесь и сможете взять свою жизнь в свои руки и начать ее жить. А не позволять жить свою жизнь маме, папе, кому угодно, только не самой себе.
Всего Вам доброго!