Должен ли мой парень ухаживать за матерью в ущерб собственной семье и жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Столкнулась с такой проблемой. У меня есть молодой человек, долгое время вместе, планировали свадьбу. Но не так давно у его мамы начали проявляться симптомы психического расстройства. Проконсультировали у психиатра, какое-то время она лечились в психиатрической клинике, выписали, назначили лечение дома. Сейчас за ней нужно постоянно наблюдать, нельзя оставить одну, так как бывают приступы агрессии и галлюцинаций. И есть вероятность, что это хроническое, тогда, соответственно, уход нужен будет постоянно. У молодого человека отец работает, поэтому быть всегда дома он не может. Бабушка воспитывает 10-летнюю дочку сестры мамы и ухаживает за самой сестрой, так как у нее алкоголизм. То есть, жить с мамой молодого человека она тоже не может. Других близких родственников у семьи нет. Получается, что если придется ухаживать, то только моему молодому человеку.
Я не знаю, как быть мне в этой ситуации. Он говорит, что в этом случае у отношений нет перспектив, т.к. он, ухаживая за мамой, не сможет работать, и детей в такой обстановке не вырастишь. +у них квартира однокомнатная. Не хочет, как он говорит, портить мне жизнь такой проблемой. Я же люблю его и не могу бросить, не могу представить, что оставлю его в такой ситуации, для меня это предательство. Я не смогу простить себе, что он все это переживает, ухаживает за мамой, я просто исчезну из его жизни, и у меня будет все, а у него будет только мать, от которой нельзя отойти ни на секунду. И в то же время, ухаживая за ней, он не сможет содержать свою семью, а даже если мы как-то справимся с материальными трудностями, то ребенок с самого детства будет видеть психически нездоровую бабушку, у которой время от времени случаются приступы. Сиделку в нашем небольшом городе мы вряд ли найдем, да и, зная характер моего молодого человека, он вряд ли на это согласится. У меня самой доверия нет к этой идее.
Что делать и мне, и ему в этой ситуации, неужели уход за мамой значит отсутствие своей семьи или есть какой-то другой выход? Должен ли он ухаживать за матерью в ущерб собственной семье и жизни?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья!
На протяжении всей своей жизни перед человеком постоянно встает вопрос выбора: с кем дружить, что надеть, за кого выйти замуж, поступить так или иначе? Остановившись на перепутье, мы должны выбрать одну дорогу и идти по ней, пожиная плоды собственного выбора.
Наталья, Вы оказались перед сложным выбором: оставить своего молодого человека или остаться с ним? И наверняка, Вы отдаете себе отчет в том, что, не смотря на различные точки зрения, выслушанные от окружающих и каким бы компетентным и профессиональным не был бы совет психолога, делать его (этот выбор) все равно Вам. И никому другому.
Если я правильно поняла и почувствовала Ваши переживания и боль, которыми пропитано письмо, для Вас совершенно немыслимо расстаться с любимым, оставив его в сложной жизненной ситуации. Вы пишите: «Я же люблю его и не могу бросить, не могу представить, что оставлю его в такой ситуации, для меня это предательство. Я не смогу простить себе, что он все это переживает, ухаживает за мамой, я просто исчезну из его жизни, и у меня будет все, а у него будет только мать, от которой нельзя отойти ни на секунду».
Наталья, на вопросы, которые Вы задаете: «Что делать и мне, и ему в этой ситуации, неужели уход за мамой значит отсутствие своей семьи или есть какой-то другой выход? Должен ли он ухаживать за матерью в ущерб собственной семье и жизни?», могут быть разные ответы.
По поводу первого вопроса. Выход есть всегда и из любой ситуации. Вот только один нюанс: нравится нам этот выход или нет. Наталья, Вы написали, что в семье Вашего молодого человека заняты абсолютно все. «Получается, что если придется ухаживать, то только моему молодому человеку». Но ведь наверняка он тоже учится или работает. Рискну предположить, что отца и бабушку Вашего молодого человека вряд ли порадует такая перспектива для сына и внука: превратиться в круглосуточную сиделку. Беда общая и справляться надо всем вместе, не возлагая всё на одни плечи.
Вы пишите: «Сиделку в нашем небольшом городе мы вряд ли найдем, да и, зная характер моего молодого человека, он вряд ли на это согласится. У меня самой доверия нет к этой идее».
Не отказывайтесь от возможности прибегнуть к помощи сиделки. Это облегчило бы ситуацию. Даже в маленьком городке можно найти порядочного человека, если озадачиться поисками сиделки. Поговорите со своим любимым. Любить свою маму и ухаживать за ней, вовсе не означает, что надо принести свою жизнь в жертву.
По поводу второго вопроса. Думаю, Наталья, что Вы на него уже отвечали. Например, представив, что это Ваша мама или подумав, как бы Вы хотели, чтобы поступил Ваш сын. Но это Ваши ответы. А что отвечает на эти вопросы Ваш молодой человек?
Однако, Наталья, Вы совершенно правы беспокоясь о благополучии своих будущих детей и семьи. Решив остаться со своим молодым человеком, Вы примите на свои плечи немалый груз. И как бы там ни было, «взвесить» всё надо до начала пути. Ведь, вряд ли Вы будете счастливы вдвоем, если потом выяснится, что сложностей оказалось больше чем предполагалось любви.
Наталья, уверена, что Вы примите правильное решение и будете счастливы!