Зависимость от жизни другого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад на концерте я познакомилась с одним очень ярким харизматичным парнем, про таких говорят "человек-праздник". Это был мой первый рок-концерт, и в такой впечатляющей обстановке он казался еще более неотразимым. Через несколько дней он нашел меня в соц сети, мы несколько раз гуляли в компаниях и вдвоем, мне было с ним интересно, время летело незаметно, благодаря ему я чувствовала себя героиней приключенческго фильма. Но тогда я была слишком скромной и необщительной, и видимо он счел меня скучной и вежливо, что называется, отшил.
Я страшно переживала несколько месяцев, потом пыталась забыть, но вновь и вновь просматривала его страницы, а всех окружающих парней сравнивала с ним. За это время его образ в моей голове оброс новыми качествами, романтическими историями и окончательно превратился в мой идеал. Я никак не могла выкинуть его из головы, а другие парни мне совершенно не нравились, потому что проигрывали ему во всем. К тому времени я уже знакомилась со многими другими интересными людьми, в разных кругах, среди крутых музыкантов. Но все это было не то.
И вдруг появилась возможность общаться с одним из его друзей, я уцепилась за нее, чтобы быть ближе к нему, чтобы хоть как-то участвовать в его жизни, чтобы рядом с ним снова чувствовать, что чувствовала тогда. За последние пару месяцев разбила этому другу сердце, случайно рассорила их (они не знают, что виновата я), посодействовала поспешному выселению его соседки по съемной квартире, чтоб в случае чего потом занять ее комнату. Мне кажется, все это уже перебор, какая-то одержимость, и что мне нужно не любыми путями завоевать место поблизости, а лечить саму причину этих завоеваний. Только не знаю, как. Размышляла на тему, зачем он мне, пришла к выводу, что хочу быть частью его яркой жизни, знать о его делах. А еще я безмерно хочу его (это теоретически возможно, но боюсь влюбиться).
Не думаю, что я могла бы сделать его счастливым, да и ему я не нужна, поэтому с ним бы мне тоже счастья не было. Но больше года не могу отделаться от мыслей о нем, кажется, что жизнь крутится там, вокруг него, а значит и мне нужно туда.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Оксана! Вы абсолютно правы, что нужно не идти на поводу у своей "одержимости", а пытаться найти причины ее возникновения.
То, что Вы прекрасно это осознаете и пытаетесь анализировать свое поведение, свои мысли и свои поступки, говорит о том, что Вы очень здравомыслящий, умный, понимающий себя человек. Но есть некоторые "но", которые Вы прекрасно осознаете, но почему-то никак их не "включаете" в "реальность".
Например, Вы пишите, что за то время, пока Вы не виделись "его образ в моей голове оброс новыми качествами, романтическими историями и окончательно превратился в мой идеал". И никакие другие мужчины с этим идеалом не сравнятся. А как иначе? Разве хоть один реальный человек может сравниться с идеалом, придуманным в голове? Нет, не может, потому что этот человек РЕАЛЕН, а реальные люди (абсолютно все) имеют свои недостатки, свои "темные" стороны, свои "не очень хорошие" истории, но у них есть один большой и жирный плюс - они РЕАЛЬНЫ.
Остается вопрос - зачем Вашей психике (скорее всего, бессознательной ее части) был нужен такой образ, такой человек, который изначально недостижим? Зачем Вы его придумали? От чего он Вас защищает? Какие чувства он Вас заставляет снова и снова переживать? Было ли что-то похожее раньше? Что произойдет с Вами, если эта одержимость в один прекрасный момент пропадет? О чем Вы тогда Вы станете думать? Что тогда займет Ваши мысли?
Постарайтесь заглянуть поглубже в себя, отстранитесь немного от этого парня и обратитесь к себе, подумайте о себе, о своих чувствах и мыслях (не связанных с этим парнем), о своей жизни. Если Вы считаете, что настоящая жизнь там, рядом с ним, то что тогда с Вашей реальной жизнью? Чем она наполнена? Что в ней есть такого, ради чего стоит жить? Если она ничем не наполнена, то это тоже хорошо - есть пустота, которую можно заполнить... А чем - это зависит только от Вас. Можно сокрушаться о том, что где-то там течет жизнь рекой, но это заведомо ложная установка, которая никуда не приведет - как только Вы окажетесь в месте Вашего идеала, окажется, что там что-то не то и не так, что есть другой идеал, а потом еще один и т.д., а пока Вы гоняетесь за идеальной жизнью, Ваша то жизнь потихоньку проходит...
Но вы еще так молоды, у Вас еще все впереди, а что Вас ждет - это зависит только от Вас - стремиться к заведомо недостижимому или попытаться найти свое счастье в окружающей Вас реальности, строить свою реальность так, как хотелось бы только Вам. Вы очень сильная и целеустремленная девушка, так пустите эти силы на то, что действительно для Вас важно и нужно, что сделает Вас счастливой!