Молодой человек не может отказаться от дурной привычки, а я не могу бросить его.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, моему молодому человеку 29, вместе 3,5 года, за это время успели на планировать и помечтать о своем совместном будущем, свадьбе, семье...Когда только познакомились, не сразу, но я узнала, о его пагубной привычке( не буду упоминать какой именно), я с этой привычкой не смогла смериться в силу своего воспитания и здоровому отношению к жизни, вопрос тогда стал ребром, или я , или привычка, выбор сделал в пользу меня, с 100% обещанием, что никогда больше он не будет. И вот .... настал момент, он сообщает, что все же без нее не может, думал об этой привычке последние несколько месяцев, что жизнь у него тяжелая, и куча проблем (хотя у многих людей гораздо хуже, и нам мой взгляд дело совсем не в этом), то есть теперь он поставил меня перед фактом - "или смирись, или расстанься со мной, я буду тогда один, и больше не с кем не буду строить отношений, ты найдешь себе достойнее, у тебя вся жизнь впереди ". Последние два дня для меня - как ад, испуг потерять родного мне человека....что буду скучать, что не смогу без него, при этом он говорит, что ему будет плохо без меня, но отказаться от этой привычки он не может. Начал со мной торги, сколько раз в неделю он будет это делать, я предложила раз в месяц, на что он ответил, что обманывать меня не хочет (у нас в принципе отношения построены на доверии) и 1 раз в месяц ему мало, а в тайне делать чаще - он не хочет, с огромными страданиями и слезами, я согласилась с вариантом раз в неделю, с условием, что посмотрю утроит ли меня это, но проснувшись уже утром - меня одолевает грусть и распутье так ли я поступила, правильно ли, может лучше было бы расстаться...он утверждает , что наша жизнь никак не измениться, и все будет как раньше.. только он добрее и ласковее станет... Но уже проснувшись сегодня радостным и счастливым , на моё мнение, не потому что счастлив, а рад что я согласилась, и он сможет снова вернуться к привычке, я очень боюсь , и мне страшно, что его как будто подменили, что он изменится, и будет радоваться жизни, ни потому что все хорошо, а потому что у него снова есть его плохая привычка,а еще мне очень обидно,что он готов был променять меня и будущее на "ничто", а может он был уверен, что я не брошу его .
Автор вопроса: Вера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Анисимова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Вера!
Очень сильно отзываются все Ваши чувства! Очень сложно находиться рядом с человеком, который одолен "пагубной привычкой". Причин, которые вызывают эти привычки ("...не буду упоминать какой именно..." - это даже не важно), огромное количество, и справиться с ними может только сам человек, когда поймет, что это мешает ему жить. Насколько, я понимаю из Вашего рассказа, сейчас это абсолютно ему не мешает (любимая рядом, отказываться от пристрастия не нужно и прочее), пока это будет так, он будет продолжать. В дальнейшем Вас ждет только страдания и боль рядом с таким человеком, так как свой выбор он уже сделал. Все зависимости развиваются почти по одному сценарию, в котором они только усугубляются, со временем, что, конечно будет накладывать отпечаток и на Вас, Ваше состояние и отношения, как с ним, так и к себе. То что он сделал свой выбор, абсолютно не значит, что Вы должны ему следовать! Ваша жизнь остается, только в Ваших руках! И свою жизнь Вы можете избавить от страданий! Это довольно сложный и долговременный путь, но он преодолим!
Когда мы связываем свою жизнь с такими (зависимыми) людьми, мы тоже "заражаемся", так как забываем о себе, стараясь помочь близкому.
Описываемые Вами его действия ("...все же без нее не может...", "...он поставил меня перед фактом - "или смирись, или расстанься со мной...", "...Начал со мной торги, сколько раз в неделю он будет это делать...", "...что ему будет плохо без меня, но отказаться от этой привычки он не может..." и т. п.) очень похожи на манипуляцию Вами, а не проявления любви и доверия.
Мне вполне, понятны испытываемые Вами сейчас чувства: страх, грусть, неопределенность - все эти чувства вечные спутники близких людей с пагубными привычками. И страх, точно не то чувство, на котором строятся близкие отношения, но это всё последствия зависимости.
Конечно, для сохранения себя, Вам нужно оставить его и переключить своё внимание, только на себя! Но Вы можете выбрать и остаться с ним, но должны ясно представлять, что Вас ждет в будущем!
В такой ситуации, очень сложно дать одну точную рекомендацию, так как не до конца понятна именно Ваша история, какими путями Вы пришли к таким отношениям.
Думаю, сейчас Вам будет полезно почитать книгу Робин Норвуд "Женщины, которые слишком сильно любят". Она даст Вам ответы на некоторые вопросы и позволит понять суть происходящего.
Желаю Вам терпения и решительности на этом сложном пути, какой бы выбор Вы не сделали!