Непонимание в семье. Алкоголизм мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой. Живу в гражданском браке уже четвертый год. Есть сын, ему два года. Дело в том, что мы с гражданским мужем совсем не понимаем друг друга. Он обещает устроиться на работу, бросить пить, начать уделять внимание мне и сыну. Но все свои обещания ни разу не сдержал. Я в полном отчаянии. Не знаю что делать, работы нет, денег нет, муж постоянно пьет и недавно начал поднимать на меня руку. В постели никакого удовольствия все на автомате, уже просто считаю это долгом, не получая от интима никакого удовольствия. Как сказать об это мужу? Что делать дальше и как помочь избавиться от алкоголизма? Помогите. И что это: любовь или же зависимость? Раньше когда мы только встречались все было хорошо, но когда я забеременела все пошло наперекосяк. Он не уделяет мне внимания. Такое ощущение, что ему абсолютно плевать на меня. Когда я прошу побыть со мной он остается, но стоит только появиться его друзьям алкоголикам, как он бросает семью и идем с ними пить. Мы со свекровью в полном отчаянии. Он запрещает мне ездить домой к родителям, постоянно орет на меня и срывается на ребенке. Как помочь ему?.и есть ли у нас с ним будущее или стоит разойтись? Когда он со мной мне хорошо, но я не понимаю люблю ли его...мне страшно, когда он пьяный я боюсь идти домой, боюсь, что ударит. Живу в постоянном страхе...но без него плохо. Постоянно думаю о нем. Когда расставались, пыталась встречаться с другими парнями, но как только дело доходило до интима, мне становилось не по себе.... не могу больше ни с кем спать... равнодушно отношусь к интиму. Очень обидно и больно. Все два года сыном занималась только я, муж не принимал никакого участия. А теперь он обвиняет меня в том, что ребенок со мной ближе чем с ним... он не засыпает с ним... постоянно кричит у мужа на руках и говорит пап папа боюсь.... он боится его. Я не знаю что делать. Все побои, пьянки происходят на глазах у сыны. Он боится отца...недавно муж похоронил отца, и клятвенно пообещал что бросит пить и будет работать...но результатов никаких. Помогите мне.
Автор вопроса: анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Проблема с которой Вы столкнулись, к сожалению, не редкость в нашем обществе. И сценарий развития отношений вполне известен и предсказуем, если ничего не делать (верить обещаниям - это тоже относится к этому).
Эта проблема имеет много сторон. Опишу только три, по моему мнению, они являются главными.
Первое - это зависимость Вашего мужа. Многим кажется, что это центральная проблема, и если, как по волшебству, алкоголь бы пропал, то и все бы и зажили счастливо. Но это ловушка. Иначе простой гипноз или кодирование решили бы все проблемы. Поэтому для избавления от этой привычки требуется комплексный подход - лечение тела и души, поиск причин и (что чаще всего является главным) существенная мотивация. И здесь можно верить только действиям - обещаниям верить Нельзя.
Второе - это Вы сами. Ваша личная проблема называется "созависимость". И это тоже проблема. Почему Вы выбрали такие отношения? Какая "вторичная" выгода у Вас от них (если бы ее не было, Вы бы даже не обратили внимание на такого человека). Ведь если не разобраться с собой, то даже если Вы уйдете от мужа, то повторите сценарий с другим мужчиной. Вы пишите, что не можете построить отношения с другими, хотя у Вас была возможность, когда Вы уходили от мужа. Но дело в том, что прежде чем начинать новые отношения, нужно сначала полностью разобраться с предыдущими, пережить горечь расставания, "отгоревать" свою потерю, а на это уходит минимум полгода. Было ли у Вас это время? Почему-то мне кажется, что нет...
Здесь я могу посоветовать книгу Норвуд "Женщины, которые слишком сильно любят".
Но книга может дать лишь направление, а в Вашем случае Я бы рекомендовала работу с психологом, причем для получения результата она должна быть достаточно длительная.
И третья сторона - это ваш сын. Именно здесь я бы сделала главный акцент. Что видит сейчас ребенок? Какие отношения между мужчиной и женщиной для него будут нормой, когда он вырастет? Сейчас, кроме Вашего личного счастья и благополучия Вы еще ответственны и за Вашего сына. И то, что Вы не можете оградить его от того, что происходит - за это тоже Вы несете ответственность, пусть даже только половину (вторая половина на Вашем гражданском муже), и есть ли официальна эта ответственность на нем? Подумайте о том, какая травма наносится ему поведением Вашего мужа и Вашим бездействием? Вообще-то здесь надо ставить вопрос ребром - ребенку нужна здоровая и безопасная атмосфера жизни сейчас, а не когда-то там в далеком будущем.
В любом случае, ответ на вопрос - быть с этим человеком или уйти от него - это только Ваше решение, и только Вы можете знать, что для Вас лучше. Но действовать нужно, это факт. Тем более, раз он поднял на Вас руку - что будет дальше? Что он должен сделать, чтобы Вы начали действовать? Не доводите до этого.
Со своей стороны я могу лишь Вам посочувствовать, поддержать и постараться донести до Вас серьезность проблемы и необходимость решения, а не завязания в ней. Желаю Вам найти сил для борьбы за свое счастье на этом нелегком пути!