Депрессия после расставания с любимым человеком. Не знаю, куда себя деть.

Вопрос психологу:
После расставания с любимым человеком пропал интерес к жизни, вот ничего не интересно, ни гулянки, ни работа, покупки, поездки, ничего абсолютно. Не знаю куда себя деть, раньше была веселой, жизнерадостной. Прошло пол года с момента расставания, а я постоянно возвращаюсь мыслями к тем моментам, когда мы были вместе... Чувствую, что психологически очень зависима от этого человека. Пробовала построить новые отношения, но не получается, потому что всегда идет сравнение с прошлыми отношениями. Кажется, что больше не будет в моей жизни такой любви. Иногда бывает острое желание написать, позвонить. Но пытаюсь держать себя в руках. Он периодически тоже заходит на мою страницу в соц. сетях. Сразу же возникает мысль, что скучает. Никак не могу избавиться от этих навязчивых мыслей о нем. В отношениях было не все гладко. Прожили вместе два года, за которые он ни раз собирал чемоданы и уходил к маме. Но потом возвращался. Месяц эйфории и старая песня продолжалась. Чемоданы - уходы. Летом уехала на море, пыталась отвлечься, но даже отдых вдали от дома не принес никаких результатов. Мысли только о нем. Узнав, что я в отпуске, обозвал меня последними словами. Удалил из всех соц. сетей. Через три дня извинился и написал, что будет любить меня вечно. Сейчас периодически пишет, приглашает встретиться для интима. Постель действительно у нас была невероятной. Такого в моей жизни не было. Очень это больно... И, кстати, от мужа я ушла, потому что появился в жизни этот человек. Ушла без боли и чувства вины. Потому что была влюблена до потери сознания. Я понимаю, что это не здоровые отношения, и больше они приносят боли. Но никак не могу выкинуть все из головы. Ничего не радует. Ровным счетом НИЧЕГО.. Пытаюсь отвлекаться, но безуспешно. Скажите, что это - зависимость? И что мне с ней делать? Сама я не вижу выхода из этого положения. От этого самооценка моя стала стремительно падать. Вокруг меня много мужчин, но все они мне не интересны. Постоянно идет сравнение. Выхода не вижу. Неужели это никогда не закончится? По натуре я сильный человек, но с этой ситуацией справиться не могу.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Кристина.
По поводу «отношений с бывшим мужчиной»: Самое главное, Вам следует очень серьезно подумать и определиться стоит продолжать Вам отношения с ним, или Вы уже окончательно их порвали? Если – нет (то есть Вы скучаете по нему, и он взаимно), то попробуйте восстановить Ваши отношения. А именно, поговорите с ним об этом. Расскажите, какие Вы испытываете к нему чувства. Какие мысли и переживания у Вас возникали за эти полгода. Если Вы ему не безразличны, то он вернется.
Следовательно, Вам необходимо определить. Что для Вас более важно: продолжать отношения с бывшим мужчиной, либо избавиться только от симптомов депрессии и строить новые отношения с другими мужчинами.
Отвечая на вопросы:
1) «Скажите, что это – зависимость?». - На мой взгляд, это вряд ли зависимость. Ваши переживания в большей степени носят чувства присущие разлуке с любимым человеком. Отличие любовной зависимости от любви в том, что при любовной зависимости человек страдает, даже тогда, когда любимый находится рядом. В следствии того, что не может постоянно находиться с ним в психологическом слиянии. Любовь же – это радостное явление в жизни человека. При любовной зависимости происходит «захват» психологических границ партнера. В любви же признается право на самостоятельные самоопределения без поглощения идентичности партнера.
2) Сравнивать своего бывшего мужчину с другими мужчинами вполне нормально. Происходит это потому, что Вы уже привыкли к его личностным особенностям, манерам поведения и тем самым Вы уже адаптировались. Психика не хочет привыкать к новым отношениям с мужчинами, так как это вызывает определенного рода стресс. Данное состояние имеет проходящий характер.
3) «Выхода не вижу. Неужели это никогда не закончится?». - Нет, это закончиться (если, Вы все же решили прекратить с ним всякого рода отношения). Как правило «любовные травмы» затягиваются в течении 4 – 5 лет.
По поводу депрессии:
Переживание «потери интереса ко всему» длительно время и отсутствие жизнерадостности, можно проинтерпретировать как наличие у Вас симптомов депрессии.
Для того, чтобы выявить, есть у Вас депрессия или её нету, рекомендуется пройти «тест на диагностику депрессии Зунга» или «тест Шкала депрессии А.Т. Бека». Их можно пройти в онлайн режиме.
Если у Вас выявлена явная депрессия, то рекомендуется обратиться к врачу-психиатру (как правило, психиатр является к тому же и психотерапевтом). Для назначения определенного вида антидепрессантов. Как показывает литература, медикаментозное лечение депрессии достаточно эффективно. Если всё делать в соответствии с предписаниями врача.
Рекомендации, направленные на избавление от симптомов депрессии:
1) Как это банально не звучит, но соблюдайте режим дня. В особенности это касается полноценного сна (не менее 7 – 8 часов).
2) Полноценно питайтесь. Питание должно включать в себя серотонин содержащие продукты, к примеру: орехи, черный шоколад, бананы и т. д.
3) Для поднятия самооценки занимайтесь спортом (бег, плаванье);
4) Избегайте употребление алкоголя и снотворных (если Вы их принимаете без предписания и контроля врача);
5) Ограничьте количество употребляемого в день кофеина;
6) Чаще гуляйте в светлое время суток (утро – день), к примеру, по выходным;
7) Заведите себе новое хобби (чтение, прогулки, шопинг и т.д.);
8) Не следует сосредотачивать свою жизнь только вокруг отношений. В мире существует множество важных и полезных дел, которые также приносят удовольствие;
9) Путешествуйте. Новые события и впечатления благоприятно влияют на снятие депрессивного состояния;
10) Ставьте перед собой актуальные жизненные цели и стремитесь достичь их;
11) По возможности активно участвуйте в праздниках, не «отгораживайтесь» от других людей;
12) Займитесь творческой деятельностью (именно той деятельностью, которая лучше всего получается, той которую Вы долгое время откладывали на потом).
Если выше приведенные рекомендации не помогут обратитесь к врачу – психиатру, для назначения антидепрессантов.
Справляйтесь с депрессией и успехов Вам в постройке новых отношений.
Всего доброго.