Как прекратить отрывать ресницы?

Вопрос психологу:
Раньше, пару лет назад, отрывала ресницы, потом прекратила, не знаю как это прекратилось, даже не заметила сначала, хотя иногда бывало, что сдирала тушь со своих, но редко.
Сейчас нарастила, тем более, что и свои отросли, очень красиво было, но продлилось это не долго, буквально 4 дня. На нервной почве, видимо, начала отрывать и отращенные и свои, не могу это контролировать. Начиталась в интернете, что это не излечимо и т.д.
Помогите мне, а то я не знаю, что делать. Возможно, это связано с нервами, стала раздражительная очень. Пью таблетки на травах для нервов. Не знаю как со всем справиться. Отец умер, мать больна очень, работаю и учусь в медицинском, пытаюсь верить в лучшее, но не могу со всем справляться. Ещё и эта проблема теперь. Со стороны это выглядит более чем не красиво для молодой девушки.
Пытаюсь контролировать это, но не могу. Руки сами тянутся к глазам и я понимаю, что наделала только тогда, когда уже оторвала кусок ресницы. Это так обидно, много работала, чтобы позволить себе нарастить их, а продержались пару дней. Сразу же ощущение, будто я не такая как надо.
Автор вопроса: Лера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый, день Лера.
Я ознакомилась с вашим письмом.
Лера, у вас психосоматическое заболевание, заболевание, которое относится к группе неврозов, называется оно- трихотилломания. Сразу же обращу ваше внимание, что я настаиваю на том, чтобы вы обратились очно к психотерапевту или к неврологу. Зачастую, в борьбе с данным заболеванием, необходимо применение препаратов, которые вам сможет назначить специалист. При своевременном обращении к врачу и применении эффективной терапии прогноз достаточно благоприятный.
Беспричинно данное заболевание не возникает, этому способствует сильный стресс, в вашем случае-это утрата отца и заболевание вашей мамы. Мне очень жаль, что жизнь посылает вам настолько серьезные испытания. Все эти события легли на вашу недостаточно окрепшую психику (учитывая ваш возраст). Но мне очень нравится ваш позитивный настрой. Пожалуйста сохраняйте, его.) А еще не стоит стыдить себя за это.
Сейчас я дам несколько рекомендаций, в рамках своей компетенции (сами понимаете лекарства я не имею право назначать), которые, надеюсь смогут вам помочь.
- Лера, постарайтесь поймать тот момент, когда ваша рука будет тянуться, чтобы вырвать очередную ресничку. Скажите себе "стоп" и проанализируйте, что именно или какая ситуация способствовала этому, что вы чувствуете при этом. Может, это связано с напряжением, переутомлением, негативной мыслью.
Это очень важно.
-После того, как вам захочется или вы поймаете себя на факте выдергивания ресницы постарайтесь заменить это на другое действие (сделайте щелчок пальцами, погладьте себя). Придумайте что-то приятное для себя и меняйте модель поведения.
- Лера, вам просто необходима релаксация. Старайтесь больше гулять. Я очень рекомендую вам физические нагрузки. Начните с пробежки. Сразу скажу, от первого раза вы не почувствуете слишком ощутимого результата, а вот через неделю регулярных пробежек вы почувствуете, как ваш негатив, ваша боль и тревога уходят через бег. Взамен вы получите расслабление и легкое чувство эйфории (это из-за гормона- эндорфина, который вырабатывается при физических нагрузках). Это проверено. Попробуйте и вы.
-Еще я хочу порекомендовать заняться творчеством. Подберите для себя занятие, которое задействует моторику рук- вязание крючком или на спицах, вышивание, бисероплетение, лепка, поделки из бумаги, квилинг. Очень мощное средство для того, чтобы успокоить себя. Суть данной терапии состоит в том, чтобы вся ваша накопившаяся негативная энергия выходила через руки. Более того, вы научитесь создавать интересные вещи и получать удовольствие от этого. Так же проверено.
- Найдите для себя хорошую книгу. Если вам будет необходима рекомендация по подбору, напишите мне.
- И на по следок, хочу порекомендовать вам проделать небольшую хитрость. Купите вазилин и постоянно мажьте ресницы. При каждой неконтролируемой попытке вырвать ресничку, ваша рука будет соскальзывать. Со временем, ваш мозг "даст команду" "отставить", т.к это действие не приведет к желаемому результату. Со временем вы станете ловить себя на том, как ваша рука пытается сделать это и останавливается. Это будет хороший знак. На этом не стоит останавливаться. Продолжайте до тез пор, пока привычка не исчезнет совсем.
Лера, я очень надеюсь, что мои рекомендации смогут помочь вам справиться с ситуацией. Я искренне желаю вам скорейшего позитивного результата.
С уважением, Анна.