Не могу справиться с алкоголизмом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Я вам пишу от безысходности потому что устала уже так жить . Мне 21 год, я симпатичная девушка, но у меня есть страшная зависимость - алкоголь . Сначала я этого не осознавала , я пыталась убежать от разговоров с мамой , бабушкой (с отцом мама в разводе , он алкоголик ). Я всегда уклонялась от этой проблемы, не считая ее вообще за проблему, но теперь да, я поняла что это не просто проблема, это уже одна громадная проблема. Начиналось все в 15 лет когда я училась еще в школе. Все было хорошо. У меня было много друзей. Друзья были прекрасные. Из очень хороших семей. Но однажды мы решили с подружкой попробовать алкоголь. Купили 2 банки коктейля , пошли в лес гулять и распробовали этот напиток..Сразу почувствовался прилив настроения, стало весело.. Ну как бывает в первый раз я описывать не буду-вы сами знаете. Позже, мы стали раз в неделю с компанией по 1-2 баночки выпивать , естественно маскируясь перед родителями чтобы они не узнали. Идя домой, все это плотно закусывалось тонной конфет и жвачек чтобы мама не унюхала ..Когда же она узнала что я пила, и наказывала и била меня и телефон забирала в качестве наказания и под домашний арест сажала . Но тогда было поздно. Мне понравилось то ощущение, которое мне давал алкоголь и я стала чаще искать этих ощущений. И чаще настолько что учеба была заброшена в дальний угол , друзья от меня отвернулись потому что были из приличных семей и пить так часто как я они не хотели.. На смену тем друзьям пришли другие друзья . Я познакомилась с не русскими парнями.. Они мне конечно покупали то, что я хотела, но в замен просили..постель. И так, пошла плохая слава обо мне по городу. Сейчас конечно я не общаюсь с теми людьми, но зависимость осталась и никуда не делась . Я никуда не поступила учиться , закончив в 2013 году школу потому что не сдала ЕГЭ по истории. Плохо готовилась, а почему плохо, изложено выше. Я закончила курсы на повара и пока работаю по профессии и зарабатываю, и хочу поступать в этом году , но зависимость осталась. Я как пила так и пью. Друзей нет , те что были , уехали учиться - потому что у них в жизни свои приоритеты, половина отвернулись от меня, после тех слухов про меня. И теперь я сижу дома и пью в одиночку. А зависимость как паутина тянет меня вглубь .Дошло до того что мне не то что с алкоголем хорошо и я чувствую себя уверенно и раскованно как в первый раз , а мне уже без него плохо и мир кажется серым. Нет ни мотивации , ничего. Не знаю чего хочу от жизни вообще. Я понимаю что я в болоте , но как из него выбраться - ума не приложу . Посоветуйте пожалуйста что-нибудь так как тем "знакомым" которые остались я не рискну поделиться такой проблемой .Спасибо .
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Кристина.
То, что Вы решили обратиться за помощью и начали бороться с алкогольной зависимостью - это уже 50% успеха, однако одним желанием ограничиваться нельзя, поскольку это химические вид зависимости и без специалистов побороть данную зависимость будет затруднительно (учитывая Ваш стаж употребления алкогольных напитков).
Однако прежде, чем идти к специалисту (врачу-наркологу), я бы хотел определить 3 причины, которые прослеживаются конкретно у Вас и явились основополагающими в развитии данной зависимости. Ведь понятно, что при лечении алкогольной зависимости следует воздействовать не только на её последствия (синдром отмены, депрессия, различные нарушения в работе организма, потеря смысла жизни, проблемы во взаимодействии с людьми и т. д.), но и на её причины:
1) Развитие алкогольной зависимости в подростковом возрасте, как одна из особенностей «реакции группирования со сверстниками»;
2) Получение удовольствия от употребления алкогольных напитков;
3) Повышенная уверенность и раскованность в результате употребления алкоголя.
Как мы видим, когда некоторые психологические причины, которые поспособствовали развитию зависимости, исчезли, то Вы начали соответственно задумываться о том, как избавиться от самой зависимости. А именно, исчезла компания сверстников, и Вы несколько повзрослели, тем самым осознали пагубность данной привычки.
Рекомендации:
1) Начать постепенно уменьшать дозу употребления алкогольных напитков, при этом каким-либо образом поощрять себя. А для этого Вы должны ответить на следующие вопросы:
a. Что Вам приносило радость до начала употребления алкогольных напитков?
b. В каких ситуациях, без употребления алкогольных напитков Вы себя чувствовали «уверенно и раскованно»? Что Вы для этого делали?
c. Каков был смысл жизни для Вас без употребления алкоголя?
d. Какая еда Вам больше всего нравится?
Только ответив на эти вопросы, Вы можете подобрать для себя индивидуальное поощрение, которое подходит именно Вам. То есть данное поощрение должно идти вместо алкогольного напитка (как алкоголя заменитель). В качестве него могут выступать, к примеру, вкусная еда, походы в интересные места (парки, кино и др.), занятие интересным хобби и т. д. Однако не стоит заменять алкоголь конфетами. Поскольку было много уже известных случаев, когда люди заменяли сигареты или алкоголь сладостями и через некоторое время у них возникали проблемы с лишним весом.
2) Придерживайтесь рациональной системы питания:
a. Ешьте супы и каши, а также полезные фрукты и овощи.
3) Резко избавиться от алкогольной зависимости, учитывая Ваш стаж употребления, не получится. Поскольку, через некоторое время Вы снова «сорвётесь» и начнёте пить.
4) Когда Вы через 2 - 3 недели увидите у себя реальный прогресс (а именно уменьшилась средняя доза употребляемого алкоголя на 30-40%), тогда можете продолжать использовать данную систему до полного избавления от зависимости. Однако, если произойдет «срыв» или всё равно будет сильно проявляться «синдром отмены», тогда смело записывайтесь к врачу наркологу-психиатру, который предложит уже не столько психологические методы лечения зависимости, сколько медикаментозные. К примеру, кодирование.
5) Возможно, следует также записаться к психологу-психотерапевту, который поможет разобраться Вам в себе. Найдет необходимые для Вас источники мотивации, поможет отыскать смысл жизни и т. д.
6) Соответственно помощь, направленная на лечение алкогольной зависимости должна быть комплексной, а именно включать в себя:
a. Желание самого человека избавиться от зависимости;
b. Реальные действия по избавлению от зависимости;
c. Обязательное обращение к соответствующим специалистам (врачу психиатру-наркологу и психологу).
Успехов!